Методическая разработка занятия по ОБЖ для средней группы "Опасные предметы"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Татьяна Александровна Зуева

Данное занятие разработано для детей средней группы с целью ознакомления детей с опасными предметами, окружающими их в повседневной  жизни; с правилами пользования колющими и режущими предметами.  Занятие направлено на воспитание аккуратности в работе с опасными предметами и формировании умения использовать различные предметы по назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы по ОБЖ «Опасные предметы»

Задачи: расширить представления детей об опасности, которая может  возникнуть дома, в детском саду. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами, обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать чувство безопасности и самосохранения, внимание и логическое мышление.

Оборудование: корзина, «опасные игрушки»-утюг, ножницы,  иголка в игольнице, нож, спички; фишки красного и зеленого цвета, картинки, предупреждающие знаки.

Ход:

1) -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне и внимательно послушайте, что я вам расскажу.

-Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в приемной стоит вот эта корзина. Кто-то наверное приготовил для нас сюрприз. Как вы думаете, что же там может быть? Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. А тут какие-то интересные предметы и какие-то странные записки. Давайте посмотрим что же это за записки такие?

-А, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки?

-Тогда внимательно слушайте:

1. Гладит все, чего касается, а дотронешься -кусается (утюг)

-Ребята, смотрите, а вот и отгадка (достаю из корзинки утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать (ножницы)

-А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт-не одевает (иголка)

-Вот, ребята, посмотрите, а чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.

4. Лишний раз его не трожь, не игрушка острый…(нож)

(достаю нож и кладу к остальным предметам)

5. В картонном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (спички)

-Ребята, а эти предметы опасны?

-Эти предметы могут быть и опасны и полезны. Давайте поговорим о каждом из них. Каждому из вас я дам по две фишки: зелёную и красную.  Я буду показывать предмет, а вы должны будете поднять красную или зеленую фишку. Красная фишка будет обозначать опасность, которую таит в себе предмет, а зеленая-это польза от предмета, то есть он нам для чего-то нужен и мы им что-то делаем.

-Итак, первый предмет-иголка. Что вы можете о ней сказать? Это опасный или полезный предмет? Для чего она нам нужна? (иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают, зашивают вещи)

-Значит-это польза? Какую фишку поднимите? (Зеленую)

-а может ли иголка быть опасной? (иголкой можно уколоться)

-Значит если иголка может нас уколоть, то какую фишку нужно поднять? (красную)

-Следующий  предмет-утюг. Есть ли польза от утюга? (им можно гладить вещи)

-какую фишку поднимите? (зеленую)

-утюг может быть опасен? (можно обжечься)

-какую фишку поднимите? (красную)

-Для чего нам нужны спички? (чтобы приготовить еду)

-Это польза?

-Какая фишка?(зеленая)

-А спички могут быть опасны?(можно обжечься, случиться пожар)

-Какую фишку поднимите? (красную)

-Зачем нам нужны ножницы? (чтобы вырезать, отрезать, резать)

-Это польза? Какую фишку возьмем? (зеленую)

-а могут ли ножницы быть опасными?(можно порезаться)

-какую фишку возьмем? (красную)

-А для чего нам нужен нож?(……)Какую фишку поднимите? (зеленую)

-может ли нож быть опасным? (можно порезаться) Это опасно? Какая фишка обозначает опасность? (красная).

Молодцы, теперь вы знаете, что эти предметы одновременно и опасны и полезны.  Но беду можно

предотвратить, если мы будем осторожны , и каждая вещь будет лежать на своем положенном  месте.

2) Музыкальная физкультминутка

3) Мы с вами сегодня уже говорили о том, что любой предмет должен лежать на своем месте. Поэтому сейчас я хочу предложить вам игру, которая называется «Разложи предметы по местам».(формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места). Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

-инструменты-в ящик для инструментов;

-лекарственные препараты-в аптечку;

-швейные принадлежности-в специальную коробочку.

Воспитатель называет предмет в виде загадки, дети отгадывают и кладут предмет «на место».

-Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою нить тащу. (игла)

-Есть у Антошки только шляпка, да железная ножка (гвоздь)

-Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой (молоток)

-Очень любят обрезать, разрезать и надрезать (ножницы)

-я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (градусник)

- Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела,ела

Дуб,дуб,

Поломала зуб, зуб (пила)

4)  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Жили-были гномики                                        (указательным  и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике                                    (ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил                                   (ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил                            (хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила                                 (кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила                                     (пальцы сложены в щепотку)

Гномик-бабушка вязала                                   (имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала                                  (потираем ладошки друг о друга)

Дед окошко открывал

Всех знакомых в гости звал                            (обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

5) Сегодня мы с вами говорили о предметах, которые могут быть опасны дома. А в нашей  группе есть опасные предметы?

В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло-очень хрупкий материал. Если в него попасть мячом или клубком, оно разобьется. С ним нужно быть очень осторожным! Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются  и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это ребята и будьте со стеклом  всегда осторожны! Посмотрите, какой у меня знак.  Он означает «Внимание, опасность!» Повесим его на окно.

-Как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасны? Какие деревянные предметы есть в нашей группе? (стол, стул, дверь, шкаф). Деревянные предметы не бьются, они твердые, эти предметы могут быть опасны для человека.

-представьте, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути у него стоит деревянный стул. Что может случиться? (ребенок может удариться, набить шишку, пораниться)

Повесим знак, обозначающий опасность на стол.

-Двери тоже могут быть опасными. Если дверь открыта, то ни в коем случае, нельзя браться рукой за то место двери, где крепятся петли. Иначе может случиться беда: кто-нибудь начнет её закрывать и переломит вам руку. Поэтому, чтобы вы не забыли, наклеим на дверь предупреждающий знак.

5) Как видите, нас подстерегают опасности не только дома, но и в детском саду. Чтобы их избежать, необходимо помнить  правила безопасного  поведения чтобы не произошел несчастный случай.

Сегодня мы  с вами говорили о правилах правильного обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными и постараетесь запомнить вот такие правила:

1 ребенок- Ты не бери иголку в рот

Иголка острая-не плод.

2 ребенок- Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

3 ребенок- Дома острые ножи ты на место положи.

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

4 ребенок- если ножницы достал

Убери откуда взял.

Тогда ни девочки ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

5 ребенок-если я буду осторожен

То не порежу себе кожу

Чтоб я ни делал-никогда

Не причиню себе вреда.

6 ребенок- Подальше, подальше опасные штучки

Малыш, постарайся не брать в свои ручки.

Итог.Рефлексия. Какие же предметы мы называем опасными? Где они должны храниться? Когда дети начнут ими пользоваться самостоятельно? (когда вырастут и руки станут крепкими и ловкими)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка»

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы«Медвежонок Умка»...

Методическая разработка занятия по математике в средней группе на тему: "Веселый счёт"

Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости....

Методическая разработка: Занятие по лепке в средней группе «Бурый медведь»

Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ....

Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Космос»

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи:Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушать и отвечат...

Методическая разработка занятия по ФЭМП в средней группе.

Занятие направлено на всестороннееразвитие детей через практическую,умственную, логическуюдеятельность.Дети учатся включать ранееполученные знания (геометрическиефигуры, их свойства, цвет, форма,после...

методическая разработка занятия по математике в средней группе "В гостях у сказки"

занятие по математике в средней группе "в гостях у сказки"Задачи:Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение...