Методическая разработка занятия по математике в средней группе на тему: "Веселый счёт"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Степочкина Светлана Анатольевна

Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по математике

для средней группы на тему: «Веселый счет»

Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах пяти, в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах по форме и цвету, находить их в предметах окружающей обстановки;
4.  Развивать координацию движений;

5. Развивать мыслительные операции (память, внимание) и творческие способности.

Оборудование: объявление, шкатулки с ключами, блоки «Дьеныша», карточки с  цифрами от 1 до 5,  домино-карточки,  деревья с яблоками, листы - раскраски «Божья коровка».

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята,  у нас группе висит объявление, давайте его найдем и прочитаем!

Дети читают текст: «Объявление: Помогите, помогите!

                                    Пропажу отыщите.

                                    Математика поможет вам шкатулку отыскать,

                                    Кто ее найдет, того приз ждет!» (на обратной стороне объявления - план группы и задания, геометрические фигуры, цифры  от одного до пяти).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь какие-то фигуры и непонятные знаки, как вы думаете, что это?

Дети:  Геометрические фигуры и цифры  - 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Пойдем по порядку задания выполнять, найдем, где цифра 1.

Дети: Нашли, прочитаем задание.

Задание №1 (карточки с цифрами от 1 до 5).

Воспитатель карточки раскладывает по кругу (дети ходят по кругу).

Дети: «Мы идем, идем, идем и цифру берем …».

Воспитатель: «Цифры, цифры не зевайте, и скорее в ряд вставайте» (дети выстраиваются в ряд – счет от 1 до 5 и обратно).

Воспитатель: Молодцы, справились! Теперь внимательно посмотрите  и ключ возьмите!  (дети указывают место, где спрятан ключ № 1).

Задание №2.

Воспитатель:  После  цифры -1, идет цифра…?

Дети: Цифра 2.

Воспитатель: Где это на плане? Вот и следующее задание: «Карточки возьмите и цифру правильно рядом положите!» («Домино – карточки» раздаются хаотично, дети ищут себе пару под музыку).

Воспитатель: Домино собрали, второй ключ взяли! (дети указывают место, где лежит ключ № 2).

Воспитатель: Сейчас мы отдохнем и дальше пойдем! (физ. минутка с движениями на координацию):

«Буратино потянулся. 
Раз - нагнулся, два - нагнулся, 
Руки в стороны развел, 
Видно ключик не нашел. 
Чтобы ключ ему достать, 
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой, 
Вот он - ключик золотой». 

Задание № 3.

Воспитатель: Следующее задание находим под цифрой…?

Дети: Цифрой 3 (блоки «Дьеныша» с карточками для определения фигур по форме и цвету).

Воспитатель: В руки карточки берите и фигуры отыщите! (на подносе лежат геометрические фигуры, воспитанники по очереди  в соответствии с карточкой ищут  и называют подобную фигуру по форме и цвету).

Воспитатель: Вы справились с этим  заданием, молодцы! Внимательно посмотрите и ключ третий возьмите.

Задание №4.

Воспитатель:  Теперь дальше по плану пойдем и шкатулку с замком найдем! На шкатулке  лежит ключ, Вам подсказка цифра…?

Дети:  Цифра 4.

Воспитатель:  А вот и ключ № 4. Правильно ребята  -  подошел этот ключ к замку?

Дети:  Не подходит, проверим другие ключи, которые у нас есть (повторяя цифры, подбирают ключ к замку).

Воспитатель: Открылась шкатулка, а посмотрите, что в ней лежит?

Дети: Деревья, яблоки, цифра – 4 (в шкатулке   находится    математическая игра: «Деревья с яблоками». Воспитатель  раздает  детям  по  1-му дереву и  яблоки. Показывая   цифру  от 1 до 4, воспитанники  называют   и размещают на  дереве соответствующее количество   яблок).

Задание №5.

Воспитатель:   А вот и приз! Да еще и цифра…?

Дети: Цифра 5.

 Воспитатель: Ребята, следующее задание на внимание: «Карандаши  в руку возьмем и по циферкам пойдем!» (рисование по номерам «Божья коровка»,  воспитатель раздает листы - раскраски).

Воспитатель: Вот ключи мы все собрали, поиграли, посчитали, геометрические фигуры по форме и цвету угадали,  ключик от шкатулки отыскали! И подарок в шкатулке нашли!  Кто нам в этом помогла?

Дети: Математика! (с детьми закрепляется счет  в прямом  и обратном порядке от 1 до 5).

Воспитатель: Правильно ребята! И получили заряд хорошего настроения. Пусть он сохранится у Вас надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка»

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы«Медвежонок Умка»...

Методическая разработка занятия по ОБЖ для средней группы "Опасные предметы"

Данное занятие разработано для детей средней группы с целью ознакомления детей с опасными предметами, окружающими их в повседневной  жизни; с правилами пользования колющими и режущими предметами....

Методическая разработка: Занятие по лепке в средней группе «Бурый медведь»

Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ....

Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Космос»

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи:Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушать и отвечат...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...

методическая разработка занятия по математике в средней группе "В гостях у сказки"

занятие по математике в средней группе "в гостях у сказки"Задачи:Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение...