Паспорт проекта по безопасности для детей 1 группы раннего возраста 2021 год
методическая разработка по обж (младшая группа)

Лепихина Светлана Евгеньевна

Паспорт проекта по безопасности для детей  1 группы раннего возраста 2021 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ee1/00062960-e6e2431d/hello_html_m34d758bd.jpg

МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида»

Паспорт проекта по безопасности для детей

1 группы раннего возраста

Составитель: Лепихина С.Е.

воспитатель группы раннего возраста

Полевской, 2021

Наименование проекта

Методическое сопровождение проекта

Модуль

«Безопасность»

Участники

Воспитатель – Лепихина С.Е., музыкальный руководитель – Смагина Н.В., дети и родители

Обоснование для разработки

Маленький ребенок самостоятельно не может определить всю степень опасности того или иного явления, предмета, ситуации. Необходимо дать первоначальные представления основ поведения ребенка в быту, на улице.

Цель проекта

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, на дороге; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи проекта

  1. Сформировать у детей раннего возраста основные понятия об опасностях в быту, на дороге.
  2. Познакомить детей с правилами поведения на улице и дома.
  3. Познакомить детей с различными видами транспорта.
  4. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.

Сроки реализации

Краткосрочный - 1 неделя

Ожидаемые  результаты реализации проекта        

  • формирование интереса к теме у детей раннего возраста;
  • овладение умениями и навыками безопасного поведения в помещении и на улице;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, обогащение опыта родителей по теме проекта.

Продукт проекта

  • Методическая копилка (Конспекты НОД «Веселое путешествие», «Пешеходный переход»)
  • Тематическое планирование
  • Лепбук «Безопасность»

Актуальность

В дошкольном возрасте формируется личность человека, закладываются основы жизненного опыта, опыта поведения ребенка в быту, на улице. Маленький ребенок самостоятельно не может определить всю степень опасности того или иного явления, предмета, ситуации.

Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. И обучение необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру. Начиная с раннего возраста ребенку необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома.

Проблема

Безопасность – это один из главных критериев сохранения жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Гипотеза

Если с детьми будет проведена работа по безопасности, то у детей:

  • сформируются первоначальные представления о безопасном поведении в быту, на дороге;
  • сформируется осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Цель  проекта

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, на дороге; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи  проекта

Для детей:

  1. Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении  на улице и дома;
  2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Для педагогов:

  1. Изучить методические рекомендации, методы и приемы по безопасности; разработать на их основе и реализовать систему педагогической работы;
  2. Привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе по формированию безопасного образа жизни детей.
  3. Разработать конспекты и провести НОД «Веселое путешествие», «Пешеходный переход».
  4. Создать продукт проекта Лепбук «Безопасность»

Для родителей:

1. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам повышения культуры безопасности.

2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Ожидаемые  результаты проекта

Для детей:

  • формирование интереса к теме безопасности у детей раннего возраста;
  • овладение умениями и навыками безопасного поведения в помещении и на улице.

Для педагогов:

  • спланирована и осуществлена совместная и самостоятельная деятельность участников по реализации проекта;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, обогащение опыта родителей по теме проекта.
  • созданлепбук «Безопасность»

Для родителей:

  • информированность о мероприятиях через ватсапп и личные беседы;
  • проявление интереса к мероприятиям, связанных с проектом «Безопасность», активное участие родителейв рамках проекта.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

Обоснование выбора темы.

Постановка проблемы, постановка цели и задач проекта.

Определение уровня знаний детей о безопасности, беседа с детьми о правилах безопасности на дорогах, дома и детском саду.

Подбор познавательной и художественной литературы, стихов, загадок по теме проекта.

Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.

Создание развивающей среды в группе.

Разработка перспективного плана с учётом интересов детей и ОО.

2 этап. Основной.

Образовательные области

Организация совместной деятельности взрослых и детей

Ответственный

Познавательное развитие

Конструирование «Широкая дорога», «Новый дом для кошки», «Наша улица» - с использованием деревянного конструктора. «Машина» - из мягких модулей.

Рассматривание и сравнение машин в группе «Транспорт», «Бытовые приборы»

Беседы: «Опасность дома!», «Улица города».

Ситуативный разговор: «Безопасность в нашей группе», «Опасные предметы».

Просмотр мультфильмов и сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», Малышарики «Безопасность на дороге», «Безопасность дома», «Смешарики.  Азбука безопасности»

Воспитатель

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

 потешка «Кошкин дом»

Чтение и заучивание стихов А. Барто «Самолет» «Грузовик» «Пароход», А. Богданови «Пешеходу-малышу».

Воспитатель

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности), «Поезд»

Физкультурный досуг «Веселое путешествие»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

Песня Железовой «Автобус» (имитация движений), «Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в различных ситуациях

Лепка. «Колеса для пожарной машины».

ОД рисование «Пешеходный переход», «Разноцветные колеса»

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Социалоно-коммуникаивное развитие  

Сюжетно-ролевые игры «Машина едет по дороге», «К кукле Маше в гости», «Грузовик везет кирпичи»

Рассматривание сюжетной картинки «Дорога»

Рассматривание карточек «Бытовая техника»

Д/и «Хорошо - плохо», «Кто, где ездит и ходит»

Д/И, которые входят в Лепбук «Безопасность»:

«Опасные предметы в быту»

«Опасные ситуации»

«Светофор»

«Найди вторую половинку»

«Транспорт»

«Ромашка безопасности»

Воспитатель

3 этап. Заключительный

Проведение итогового мероприятия «Пешеходный переход»

Создание Лепбука «Безопасность».

Выставка детских рисунков: «Дорога», «Разноцветные колеса», «Через пешеходный переход».

Работа с родителями:

Папка передвижка «Безопасность детей забота взрослых»

Памятка родителям «Правила дорожного движения»

Листовка безопасность в быту «Действия при попадании в нос, рот и уши инородного тела»

Консультация «Не оставляйте детей без присмотра!»

Итог проекта:

В проекте участвовало 10 детей, 8 родителей и 2 педагога.

Проект по безопасности для детей 1 группы раннего возраста направлен на формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, на дороге; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

В ходе проекта была подобрана литература и иллюстрационный материал, были разработаны конспекты ОД, составлен Лепбук «Безопасность». Проведена работа с родителями по актуализации знаний по безопасности их детей.

В ходе проекта у детей развивалась речь, память, творчество, мелкая моторика в процессе ознакомления с правилами безопасности в игровой деятельности, в музыкальном и художественном слове.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Тема безопасности во второй группе раннего возраста".

Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения?Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня.Объединяя образовательные области, и реализуя их ...

Педагогический проект по теме "Безопасность" во 2 группе раннего возраста

Педагогический проект по теме "Безопасность" во 2 группе раннего возраста включает в себя1. Перспективный план по данной теме2. конспект ОД по рисованию по теме "Дорожки" с детьми ...

Комплексное НОД "Рябина для снегирей группа раннего возраста - 2021 г.

Разработка НОД на конкурс «Лучшая методическая разработка занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)» Комплексное НОД «Рябина для снегирей»Группа ...

Игра - развлечение "В доме у Хозяюшки" - группа раннего возраста (2021 г.)

Развлечение – игра «В доме у Хозяюшки»группа раннего возраста Воспитатель: Тестова И.В....

Паспорт проекта «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста.

Паспорт проекта «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста....

Паспорт проекта "Создание сенсорного уголка для детей раннего возраста

Данный материал представляет собой паспорт проекта по сенсорному воспитанию...