Паспорт проекта "Создание сенсорного уголка для детей раннего возраста
проект (младшая группа)

Корчагина Марина Юрьевна

Данный материал представляет собой паспорт проекта по сенсорному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга

Педагогический проект

на тему:

«Создание сенсорного уголка для

детей раннего возраста»

Подготовила воспитатель:

Корчагина Марина Юрьевна

            Актуальность проекта:

 

     Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей. 

     Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д.

Сенсорное воспитание – важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Так, значительная часть трудностей, возникающих в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия, от чего могут быть искажения в написании букв, в построении рисунка, возможны неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда и неточности в воспроизведении образцов движений на занятиях по физической культуре. Значение сенсорного развития в раннем возрасте огромно. Именно этот период наиболее благоприятен для освоения сенсорной культуры, созданной человечеством.

 Тип проекта: познавательно - игровой

 

Состав участников:  - воспитатель Корчагина Марина Юрьевна,

родители

                                     

Срок реализации – в течение двух недель

Продолжительность проекта – краткосрочный

 

 Цель проекта: создать  игровые пособие для формирования и развития сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у обучающихся 1.5-2 года средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи проекта:

Образовательные:

·        создать условия для ознакомления обучающихся с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

·        активизировать речь обучающихся, словарный запас.

 

Развивающие:

·        формировать у обучающихся заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры;

·        формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет;

·        формировать умения группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

·        развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

·     воспитывать умение у обучающихся группировать предметы по форме.

Для педагогов:

1.     повысить профессионализм педагога;

2.     повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности обучающихся.

Для родителей

·     сплотить обучающихся и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

·     сотрудничество через индивидуальные консультации.

Работа с родителями

1 этап: подготовительный

Беседа на тему: «Что такое сенсорика, как ее необходимо развивать»

Беседа на тему: «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка 1-2 года»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии ребенка раннего дошкольного возраста»

Картотека сенсорных игр в раннем возрасте

Консультация для родителей «Как знакомить детей раннего возраста сенсорными играми дома»

2 этап: реализация проекта

Беседа на тему: «Игры в сенсорном уголоке»

Индивидуальные беседы с родителями что необходимо пополнить сенсорный уголок в группе

Конкурс для родителей «Дидактическая игра по сенсорному развитию своими руками»

Изготовление Лэпбука на тему : «Мир сенсорики»

Памятка для родителей по сенсорному развитию детей 1-2 года»

3 этап :заключительный

Родительское собрание на тему : «Создание сенсорного уголка в раннем возрасте»

Беседа на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Памятка на тему : «Сенсорные игры в раннем возрасте»

Выставка «Игры для сенсорного развития детей 1-2 года»

Мастер класс: «по изготовлению сенсорных игр»

Анкета «Определение знаний родителей по вопросам сенсорного развития»

Заключение

В ходе реализации проекта созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

Дать родителям методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оборудование музыкального уголка для детей раннего возраста

Рекомендации по оборудованию музыкального уголка в раннем возрасте...

Школа для родителей на тему: «Создание богатой и гибкой полисенсорной среды (минисенсорные уголки) для детей раннего возраста с ОВЗ в домашних условиях»

Обучение родителей методам создания в домашних условиях богатой и гибкой полисенсорной среды- важная задача коррекционной педагогики. Ранний возраст- этап активного сенсорного развития ребёнка, усвоен...

Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Родительское собрание  в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

СЕНСОРНО-МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Сенсорно-моторное развитие детей раннего возраста является важным средством развития исследовательской деятельности.Ребёнок познаёт окружающую действительность через ощущения и восприятия, используя з...

Проект "Создание сенсорного уголка для детей раннего возраста" работа с родителями

Данный материал представляет собой проект " создание сенсорного уголка для  детей раннего возраста". Цель: обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, в...