Неделя безопасности старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Тематиеское планироание для детей старшего возраста по праилам дорожного движения.Материал полезен воспитателями родителям, детей 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_dorozhnogo_dizheniya_starshey_grupp.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

         НЕДЕЛЯ   БЕЗОПАСНОСТИ  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ

                                       в  старшей группе 

   

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                         МБДОУ д\с №5

                                                                                         Шевченко  Е.Б.

                            ПОНЕДЕЛЬНИК  : «ДЕНЬ  СВЕТОФОРА»

   Цель: продолжать  знакомить  детей  со  светофором .  Продолжать  знакомить  детей  с назначением  светофора  и значением  его  сигналов. Закреплять знание  правил уличного движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном  светофоре   , учить определять по сигналу светофора ,как нужно действовать.

   1.Дид.  игра   «Собери  светофор»

   Цель  игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя.

   2.Чтение стихотворения   А. Северного  «Светофор».

   Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора , развивать память детей.

   3.Беседа по содержанию стихотворения  :

   - Для чего нужен светофор  ?

   -На какой цвет светофора нужно переходить улицу?

   -На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя.

   -Что обозначает жёлтый сигнал светофора?

    4.Предложить детям  сделать аппликацию  светофора в подарок малышам.

   Цель  : закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.

   5.Подвижная игра : «Красный ,желтый ,зелёный».

   Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить  детей начинать движение  и останавливаться на определённый сигнал светофора.

   6.Развлечение  «Светофор в гостях у детей».

   Цель :закрепить представление детей  о светофоре ,его значение для пешеходов  и водителей.

                   ВТОРНИК: «ДЕНЬ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА».

   Цель: познакомить детей с разными видами транспорта ,познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта , (наземный ,подземный ,воздушный, морской ) уметь называть их .Расширять знания детей о пассажирском транспорте  ; о том ,что автобусы ,троллейбусы останавливаются на специальных остановках  около тротуаров ,познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

   1.Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта , который видели дети на улицах нашего города.

   2.Беседа о транспорте , учить называть машины (грузовые ,легковые, трактора.

   3.Чтение рассказа В.Носова «Автомобиль».

   4.Рисование транспорта .

   5.Игра «Построим гараж для автомобилей».

   6.Подвижные игры : »Воробушки и автомобили»,»Мы машины».

   7.Познакомить детей с правилами поведения  в транспорте(уступать место старшим, старушкам ,сидеть спокойно, разговаривать шёпотом.

    8.Изготовление с детьми атрибутов  к сюжетно – ролевой игре «Автобус».

     Цель: закрепить знания детей  об особенностях работы водителя и кондуктора ,учить  изготовлению  атрибутов  для  игр  своими руками .

                            СРЕДА  :  «ДЕНЬ  ПРОЕЗЖЕЙ  ЧАСТИ .»

   Цель : познакомить  детей с понятием «дорога», частями дороги – тротуар, проезжая часть .Познакомить с правилами поведения на улице.

  1. «Мы знакомимся с улицей .»

 Цель: познакомить детей  с дорогой и её частями (на макете.)

2.Прогулка по улице , на которой расположен детский сад.

3.Предложить детям рассмотреть карту нашего города  ,побеседовать о том какие улицы дети знают.

4.Игра – эстафета «Извилистая дорога».

5.Предложить детям построить улицу , дома на ней (продолжать учить правильно использовать строительный материал , правильно называть его –кирпичики ,кубики ,бруски.

6.Конкурс рисунков   :  «Моя улица».

Цель: продолжать учить детей держать правильно карандаш , кисть ,уметь придумывать сюжет рисунка ,учить детей переносить задуманное на бумагу.

  7.Составление рассказа по картине : »Улица города».

   Цель :развивать связную речь у детей , закреплять умение определять дорогу  с двусторонним движением  и с односторонним движением .

  8.Заучивание стихотворения А.Дмыховского «Чудесный  островок».

   Цель: закреплять правила перехода через дорогу, развивать память.

                             ЧЕТВЕРГ : «ДЕНЬ  ПЕШЕХОДА».

  Цель: познакомить детей с понятием «пешеход», «пассажир», познакомить с правилами поведения в общественном транспорте .

  1.Игра  «Пассажиром быть не просто».

  2.Просмотр  видеофильма «Пассажиром быть не просто».

  3.Игра «Новые приключения  Буратино». На примере сказочных героев  закреплять правила поведения на улице : умение предвидеть  и избегать опасные ситуации.

 4.Познакомить детей  с правилами поведения  в транспорте .

 5.Игра : «Если ты потерялся .»( советы детям ,что делать  если ты потерялся).

 6.Предложить детям нарисовать пешеходный переход ,дорогу, тротуар.

 7.Чтение стихотворения : «Пешеход», заучивание  стихотворения  «Правила простые нужно твёрдо знать», чтение  стихотворения  О.Бондаревой «Азбука безопасности «.

 8.Игра : » Мы в автобусе сидим «

                  ПЯТНИЦА :  « ДЕНЬ  ДОРОЖНЫХ  ЗНАКОВ».

  Цель : познакомить детей  с некоторыми  дорожными знаками : «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход» .Для чего нужны дорожные знаки , необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса  -делятся знаки .Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИПДД.

  1.Рассмотреть дорожные знаки , для чего они нужны.

  2.Чтение стихов о дорожных знаках.

  3.Игра собери знак .

  4.Игра  «Знаки на нашей улице» ,»Почини  знак».

  5.Построй улицу и расставь дорожные знаки.

  6.Нарисуй знак , который тебе понравился больше всего.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...