Конспект занятия по пожарной безопасности "Детские шалости с огнем"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гостюхина Лилия

Огонь - наш друг или враг? 

От чего зависит - будет ли огонь нашим другом или станет врагом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detskie_shalosti_s_ognem.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» структурное подразделение «Детский сад «Антошка»

Конспект

занятия по пожарной безопасности в

подготовительной группе

«ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ С ОГНЕМ»

Воспитатель  

Гостюхина Л.С.

г. Надым, 2021 г.

Цели: повторить правила пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём, правильно сообщать о пожаре по телефону, познакомить с профессией пожарного, подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей, воспитывать привычку быть осторожными с огнём, нести ответственность за собственную безопасность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к профессии пожарного.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы о том, что детские шалости со спичками, зажигалками и другими пожароопасными предметами могут привести к пожару?

Дети: да, мы знаем.

Воспитатель: Пожар всегда возникает неожиданно. Только что все было хорошо, как вдруг возникает пламя, появляется дым. Даже от одной маленькой спички может разгореться пламя большого пожара.

Воспитатель читает стихотворение:

Я веселый огонек,

Стал мне тесным коробок!

Разве трудно спичку взять -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!

Очень хитрый огонек,

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с

пожарами?

Дети: это пожарные, спасатели. Показ иллюстраций.

Воспитатель: огонь наш друг или враг? От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет врагом? 

Дети: это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: нельзя, малыш, с огнем играть.

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые и дети.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Воспитатель: я задаю вопрос, а дети хором должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Дети:

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Дети:

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется, и огонь жуёт палас,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры от 0 до 9.

Смело трубку в руку взять,

«01» суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать даю

Вам фамилию свою

Также номер телефона,

У которого стою.

Воспитатель: И так при возникновении пожара вы наберёте 

- Дети: «01».

Воспитатель: Сообщите что? 

- Дети: Адрес и номер квартиры.

Игра-загадка «Если возник пожар».

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры.

Воспитатель: Помнит каждый гражданин это номер …

Ребенок. 01 (передаёт шар)

Воспитатель: Дым увидел, не зевай и пожарных…

Ребенок: Вызывай (передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск побежал кто со спичками….?

Ребенок: Играл (передает шар)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом кто бельё сушил над?

Ребенок: Газом (передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….

Ребенок: Утюг (передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жжёт?

Ребенок: Траву (передает шар)

Воспитатель: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем!

Ребенок: Опасно! (передает шар)

Физкультминутка.

Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни (смотрим на раскрытые ладони).

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем руками)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Поработаем немножко (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть

Постучали (стучим по столу)

Повертели (Круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь.

Воспитатель: А сейчас конкурс загадок.

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие –

- Дети: пожар.

Красный язык дремать не привык.

Раз-два, слизал все дрова.

Что это такое 

- Дети: огонь.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей 

- Дети: водой.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы 

- Дети: пожарная машина.

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут 

- Дети: пожарный.

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

- Дети: противогаз

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он 

- Дети: огнетушитель.

Воспитатель:

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята – 

- Дети: хором «Спички в руки не возьму!»

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках - огонь!

Воспитатель: запомнили? Спички детям не игрушка. Но если в квартире все - таки возник пожар, что делать?

- Дети: во время пожара следует соблюдать правила поведения при пожаре:

- Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

- Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

- Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.

- Звать на помощь соседей и прохожих.

- Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться.

- Если во время пожара никого не оказалось, надо быстро вызвать по телефону бригаду пожарных.

Воспитатель: «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре»

Выберите правильный ответ.

При возникновении пожара ты наберешь «01»и расскажешь:

- как тебе страшно;

- сообщишь свою фамилию, имя, адрес и номер квартиры;

- Дети: назову свою фамилию, имя, адрес и номер квартиры;

Воспитатель: закончите предложение:

- при пожаре звони – 

- Дети: «01»

- нельзя заливать водой горящие –

- Дети: электроприборы

- если не можешь выйти из комнаты, то нужно –

- Дети: громко кричать, стучать в дверь к соседям, звать на помощь прохожих в открытое окно

Воспитатель: Молодцы, все на «отлично» справились с заданием. Сегодня мы повторили правила пожарной безопасности (дети хором повторяют):

Правило первое.

Спички не тронь -

В спичках - огонь!

Правило второе.

С электроприборами

Будьте осторожны.

Правило третье.

Помни всегда:

Газ в нашем доме – не ерунда!

Он жарит и варит, печет,

Но когда

Играют с ним дети, -

То это беда!

Воспитатель:

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать:

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности "С огнем шутить опасно" Средняя группа

Учить детей пожарной бузопасности в дошкольных учреждениях. Доказать детям что "огонь" опасен....

Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»...

Конспект занятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста на тему «История огня»

Закрепление элементарных знаний об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Обогащать словарный запас существительными,...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы «Польза и вред огня»

Цель:1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.3. Закрепить знания ...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Сказка о добром и злом огне» Подготовительная группа

продолжать знакомить детей с историей использования огня человеком; формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении и в ле...

Конспект занятия по пожарной безопасности "Шутить с огнем опасно, теперь нам стало ясно"

Конспект занятия  по пожарной безопасности "Шутить с огнем опасно, теперь нам стало ясно"Цель: углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.Задачи:&bul...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. Материал в помощь воспитателям о формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе  Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной без...