Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в группе младшего дошкольного возраста на тему: «Какой бывает транспорт?»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ермилова Ирина Владимировна

Конспект занятия по ПДД. Знакомство с обобщающим словом транспорт и правилами пользования общественным транспортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_transport_.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

Конспект образовательной деятельности

По правилам дорожного движения

в группе младшего дошкольного возраста

на тему: «Какой бывает транспорт?»

Составила воспитатель:

Ермилова И.В.

г. Дзержинск

2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с видами транспорта.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вызвать желание исполнить знакомую песенку «Машина.» для гостя-Медвежонка.

Образовательная область «Речевое развитие»

Ввести в лексикон детей обобщающее слово «транспорт»

Расширять словарный запас детей названиями транспортных средств: автобус, маршрутное такси, троллейбус, грузовая машина, легковой автомобиль.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать у детей представление о городском транспорте;

Дать знания о правилах поведения в транспорте.

Образовательная область «Физическое развитие»

Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности; внести эмоциональный заряд.

Материалы: картинки с изображением транспорта, грузовая машина, медвежонок; аудиозапись к детской песенке «Машина»

Ход занятия

Воспитатель завозит в группу грузовую машину с медвежонком.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! (Ответы детей.)

- А вы знаете, как называется эта машина? (Грузовая.) Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о своем путешествии.

Медвежонок. Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у нее есть колеса, кузов, окна, двери, руль.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину. Дети рассказывают о том, для чего нужны колеса машине, для чего нужен кузов, руль.

Воспитатель. Ребята, медвежонок приехал к нам в гости на машине, он шофер. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?

Медвежонок. Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются. У меня с собой есть картинки этих машин, поможете мне разобраться?

Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль, маршрутное такси, трамвай и троллейбус. Воспитатель предлагает детям назвать транспорт и рассказать о нем.

Дети рассказывают о транспорте (автобус ездит по дороге, перевозит людей, трамвай движется по рельсам, грузовик перевозит грузы).

Мишка благодарит детей за интересную информацию и говорит о том, что ему захотелось прокатиться на этом удивительном виде транспорта. Воспитатель предлагает Медвежонку «покататься» на автобусе вместе ребятами.

Физкультурная минутка «Едем на автобусе.»

Во время физкультминутки Медвежонок намеренно ведет себя плохо.

Воспитатель. Миша, а ты знаешь, как надо себя вести в транспорте?

Медвежонок. Знаю, я сяду один на сиденье, буду смотреть в окошко и от радости хлопать в ладошки! Смотрите, как! (Вместе с детьми хлопает в ладошки.)

Воспитатель. Миша, так себя не ведут в транспорте. Зашел в транспорт, никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни.

Медвежонок. А зачем?

Воспитатель. Если ты не будешь держаться, во время остановки транспорта ты упадешь и ударишься, тебе будет больно.

Медвежонок. Спасибо, что вы мне сказали, как надо вести себя в транспорте. А сейчас мне пора домой.

Воспитатель: на прощание мы с ребятами хотим спеть тебе песенку про машину.

Медвежонок: спасибо вам, ребята за песенку и за помощь. Я правильно буду вести себя в транспорте. До свидания.

 (Миша «уезжает» на грузовике; воспитатель подводит итог о том, как себя правильно вести в транспорте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»

Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в группе младшего дошкольного возраста на тему «Светофор сломался»

На занятии дети закрепляют знания о светофоре с помощью нетрадиционной техники лепки - пластилинографии...

Конспект квест-игры по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посылка для инспектора ГИБДД»

Квест-игра "Посылка для инспектора ГИБДД"  заключается в поиске и выполнении определенных заданий, за выполнение которых получают приз. Посредством просмотра презентации дети узнают, ко...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...