Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Егорова Валентина Вениаминовна

 

 

Занятие по безопасности .

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_egorova_v.v.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №132 «Золотая рыбка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности

«Научим Красную Шапочку  правилам поведения на улице»

по социально - коммуникативному развитию

в средней группе

Автор: Егорова В. В., воспитатель

Чебоксары 2021 г.

Вид: групповой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарным правилами поведения на улице;

• уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;

• формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте;
Развивающие:
• развивать наблюдательность , умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;
Воспитательные:
• воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приёмы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Образовательные ресурсы: «Основная общеобразовательная программа», Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Материал для детей: светофор и три мячика разного цвета (красный, желтый, зеленый ), смайлики.
Материал для взрослого:  ноутбук, проектор, запись с сигналами машин и столкновения машин.
Словарная работа: пешеходный переход, остановка общественного транспорта, транспортный, пешеходный.

Ход ООД

  1. Вводная часть.
    В: Здравствуйте ребята. Предлагаю поздороваться друг с другом.
    Если будем улыбаться,
    Станем мы добрее!
    Ну, а доброта на свете,
    Нам всего важнее!
    (Издается звук сигналы машин, столкновения машин)
    - Ребята слышите какой-то странный звук - чтo это могло быть?

Д:  ответы детей оставляем вот так.
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не происходили аварии на дороге…
Дети отвечают (предлагают разные варианты)- авария. Соблюдать правила дорожного движения.

2. Основная часть.
На носочках заходит Красная Шапoчка и оглядывается вокруг.
В:
- Что случилось Красная Шапочка, от кого ты прячешься?
Красная Шапочка:
- Я прячусь от водителя машины. Я перебегала дорогу перед машиной и попала под неё. Но слава богу я осталась цела и не вредима.
В:
- Красная Шапочка, а разве можно перебегать дорогу?
Красная Шапочка:
- Можно, если очень торопишься.
В:
- Давайте ребята, научим Красную Шапочку правилам дорожного движения, чтобы она не попадала больше в аварии.
Красная Шапочка:
- Да мне бабушка, что-то про это говорила, но я не помню. Она сделала мне светофор, а я его сломала, когда упала. Помогите мне ребята, его починить и расскажите зачем он нужен?
В:

- Ребята, поможем Красной Шапочке починить светофор?
А расскажем для чего он нужен?
- Давай Красная Шапочка , свои детали. (Красная Шапочка отдает воспитателю детали светофора)
- Ребята, посмотрите, что это у светофора?
Еще есть три шарика разного цвета. Назовите, эти цвета.
- Как вы думаете, для чего нужны шарики?
- Давайте соберем правильно светофор. А ты Красная Шапочка смотри и запоминай.
- Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?(выходит один ребенок)
- Ребята, ваша задача- правильно расставить по порядку все сигналы светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет шарики в определенном порядке).
- Посмотрите, ребята, правильно он собрал светофор? (если неправильно выходит другой ребёнок и исправляет).
- Ребята, расскажем Красной Шапочке что обозначают сигналы светофора?
- Садись Красная Шапочка и послушай «Сказку о важных огоньках»

«Сказка о важных огоньках»
Воспитатель:
В одном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Выходят дети, которые рассказывают сказку, надевают шапочки, а остальные внимательно слушают.
Ребенок I- (красный огонек):
Я, красный, самый важный - цвет костра. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога и опасность.
Ребенок II- (желтый огонек):
Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. Я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок III- (зеленый огонек):
Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
В:
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок IX - (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
В:
Важные oгоньки oчень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-oгоньки и друг светофор!

Красная Шапочка:
- Какая интересная сказка. Я запомнила все сигналы светофора. Спасибo вам ребята.
- На улице я видела разные светофoры, я их даже сфотографировала (показывает картинки и дает воспитателю)
- А почему светофоры разные?

В:
Вывешивает светофоры на магнитную доску.
- Это светофор- транспортный. Он нужен водителям, чтобы их машины не попадали в аварии.
- Это пешеходный светофор- для людей. Чтобы люди спокойно переходили дороги и не боялись попасть под машины.
Красная Шапочка:
- Как здорово, у всех есть свой светофор.
В:
- Теперь Красная Шапочка, ты знаешь, для чего нужны светофоры.
Красная Шапочка:
- Да, чтобы не было аварий и люди не попадали под машины.
В:
- Красная Шапочка, а ты знаешь как переходить улицу по пешеходному светофору.
Красная Шапочка:
- Нет
В:
- А вы ребята, знаете?
Переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора.
Подойдя к дороге, сначала посмотри налево, затем на право. Убедись, что горит зеленый сигнал светофора. Ещё раз посмотри налево и иди. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Если справа нет машин, то спокойно переходи дальше.
Красная Шапочка:
- Как переходить дорогу с помощью светофора я запомнила.
А если рядом нет светофора, как переходить дорогу?
В:
- Сейчас мы тебе расскажем, но сначала немножко отдохнем

Физминутка «Пешеходы»
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой, топни левою ногой,
И смелей ступай домой. (повторить 2 раза)

В:
- Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они тоже помогают водителям и пешеходам на дороге соблюдать правила дорожного движения. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он нужен.
В:
- А обозначается пешеходный переход вот таким знаком. (показывает изображение знака)
- Как называется этот знак? (хором и индивидуально)- пешеходный переход
- Такой знак «пешеходный переход» устанавливается неподалеку от остановки общественного транспорта.
В:
- Красная Шапочка, а ты знаешь, что такое остановка общественного транспорта?
Красная Шапочка:
- Нет.
В:
- Остановка общественного транспорта -это место на дороге где останавливается автобус на несколько минут для посадки или высадки пассажиров.
- Это место обозначается вот таким знаком- Знак «Остановка общественного транспорта».
- А теперь давайте, проверим как вы запомнили как правильно переходить дорогу по сигналам светофора и знаки дорожного движения.
(показывают картинки с различными ситуациями на дороге)
- Как вы думаете, какое правило нарушил мальчик, девочка на этой картинке….
Возможные ситуации:
Мальчик, переходит дорогу на красный свет светофора.
Переходит дорогу не по пешеходному переходу
Красная Шапочка:
- Ребята, вы такие молодцы, многому меня научили. Пойду к бабушке и расскажу ей о новых знаках и светофорах.
В:
- Красная Шапочка , мы рады были тебе помочь. Не забывай соблюдать правила дорожного движения.
Красная Шапочка:
- Спасибо. До свидания.

3. Заключительная часть
В:
- Какие вы сегодня молодцы, ребята!
- Вам понравилось занятие?
- Что вам запомнилось больше всего?

Рефлексия.
- У меня есть смайлики двух цветов. Если вы хотите ещё что-нибудь узнать о дорожных знаках возьмите красный смайлик. Если вы уже все знаете, возьмите смайлик желтого цвета.
Покажите, мне какого цвета смайлики вы выбрали. Я вижу, что многие уже всё знают, а некоторые хотят ещё узнать новое. Поэтому на других занятиях мы проложим изучать знаки и правила дорожного движения.
Всем спасибо!
Дети подходят и выбирают смайлик нужного для себя цвета.
Показывают воспитателю смайлик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы "Волшебница вода"

Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных, растений. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию основ экологически грамотного поведения у  детей в природе  (соответствие ФГОС)...

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».

Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических  знаний детей о правилах дорожного движения....