Сценарий музыкально- спортивного развлечения по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Кретинина Людмила Владимировна

продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать волевые качества.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально- спортивного развлечения по пожарной безопасности

"Приезжайте в теремок, потушите огонёк"

 

 

 

Подготовила:Муз. руководитель
«МБДОУ ЦРР-д/сад №131»
Кретинина Л

 

Задачи:
упражнять детей разновидностям  ходьбы и  бега друг за другом, по ограниченной плоскости; активизировать двигательную активность, развивать физические качества быстроту, ловкость, координацию движений; продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать волевые качества.

Ход:

На сцене домик, на нем надпись «Кошкин дом», под музыку из мультфильма «Крокодил  Гена и Чебурашка » появляется гражданка Шапокляк и напевает свою песенку.

Шапокляк.  Чтобы  такого  сделать  плохого? (осматривается, трясет сумочку, слышит, как гремят спички). О, спички, так-так, сейчас я костерчик разведу...

Тетя Кошка. Ой,  бабушка, что это вы делаете?

Шапокляк. (в испуге) Ой, напугала - то,  что  это ты кричишь, на пожаре, что ли?

Тетя Кошка. Не останови я вас , не миновать пожара...

Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка  Шапокляк,  а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Тетя Кошка. Не скажите!

Спичка - ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк. Ух ты! Я и не знала, что эта спичка такая хулиганка... Теперь я не поняла (напевает на мотив частушки).

То, что  спичка не  игрушка

Знает каждый,  знают все.

Не  давайте спички детям,

А то быть большой  беде.

А ты, мадам  (обращается к кошке) кто такая?

Тетя Кошка. Меня зовут тетя Кошка, про меня сказку «Кошкин дом» написал поэт Самуил Маршак.

Шапокляк. Так это у вас, тетя Кошка, дом сгорел... А  еще меня учишь, как со спичками обращаться!

Тетя Кошка. Да, был такой случай, а теперь я умею правильно обращаться с огнем, и сегодня ко мне в гости придут ребята, покажут, как они знают правила пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться и многому научится.

Шапокляк. Уговорили, останусь, авось пригодится. А где ваши команды?

Ведущий. А вот и они встречайте:

Команда «Огонек» и «Капелька»

Уважаемая гражданка Шапокляк, ответьте-ка мне на вопрос: представьте, что вы идете по улице и увидели – из окна валит дым и появился огонь. Что вы будете делать?

Шапокляк. Я то? Я то? Что-что, убегу, а то подумают, что это я сделала.

Ведущий. Да разве так можно? Нужно же помочь...

Шапокляк. Помочь? А... тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, шубы...

Ведущий. Да нет, что вы такое говорите... Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар? (Дети из зала выкрикивают свои ответы)

Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 101 в пожарную часть, сообщить точный адрес, где горит и свою фамилию

Шапокляк. Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым.

Что-то загорается,

Позвони по101.

Сразу все уладится.

Какой интересный и простой номер.

Ведущий. Совершенно верно... Во время пожара дорога каждая секунда, огонь не ждет. Поэтому и номер телефона самый короткий, всего три цифры – можно набрать быстро даже в темноте. Это последняя цифра и первая. Давайте проверим наши команды, как они правильно наберут этот номер в такой ситуации.

1 задание «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».

 Нужно добежать  до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ».

Ведущий. Раньше справилась, а значит победила, и пожарные приедут раньше у команды ....

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 101.

Ведущий. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните, пожар легче предупредить, чем тушить.

2 задание «Кто больше назовет  правил пожарной безопасности»

И сейчас мы проверим какие вы знаете правила пожарной безопасности(Будем называть по очереди, победит та команда, которая назовет больше).

1Не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не играли ваши товарищи

2Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

3Оставлять открытыми двери печей, каминов;

4Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

5Пользоваться неисправными розетками;

 6Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

7 Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Молодцы  команда…. справилась быстрей и они получают значок –огнетушитель.
Вед. 

Ой ребята какая то тревожная муз. звучит. По моему это огонь

                          Танец Огня

Ведущий. Спросим у зрителей, чем можно потушить пожар?

Водой, огнетушителем, песком, пеной и т.д.

(Не дает им ответить гражданка Шапокляк)

Шапокляк. А я знаю. Пирогами и блинами с сушеными грибами.

Ведущий. Да где вы такое видели? Чтобы этим тушили огонь.

Шапокляк. А мне рассказывали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел это зеленый ... крокодил. Вот:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и  блинами

И сушеными грибами...

Ведущий. Это так в своем  стихотворении «Путаница» Корней Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ... (водой)
                          Танец Капелек

А еще, ребята чем тушат огонь? ( ответы детей)

Ведущий. Мы проверим как наши команды справятся со следующим заданием

3 задание «Потуши огонь»

Нужно носить песок из ведерка маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет больше песка, т.е. лучше «потушит» огонь.

 Итак, внимание, пожар!

(Конкурс проходит, фоном звучит веселая мелодия)

Ведущий.

С пожаром справились, молодцы!

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?

(пожарные)

Правильнее сказать пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А теперь проверим, есть ли среди нас будущие  пожарные.

4 задание  «Кто быстрее оденется! »

Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Звучит сигнал тревоги, дети выполняют задание, фоном звучит веселая мелодия.

Ведущий.

В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

5 задание «Смелые пожарные»

По команде игроки с пожарной лестницей в руках преодолевают   полосу препятствий, пойти по «горящей балке» ( доске) , положить лестницу перешагнуть все перекладины, подлезть в «окно» 9 под дугу), добраться до стульчиков с игрушками и вынести ее «из огня». Побеждает та команда , которая придет к финишу первой.

Ведущий.

Молодцы. ребята сегодня вы нам доказали, что вы  сильные и ловкие, будущие пожарные. А главное они знают правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Все дружно, хором отвечаете на мои вопросы словами: «Это я, это я , это все мои друзья!» Но внимательно следите за правильностью ответа. Начинаем:

Игра со зрителями «Это я, это  я, это все мои друзья»

Кто из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,

Кто из вас шалит с огнем.

 Все вместе:

Правила  пожарные  без  запинки з найте,

Правила пожарные строго соблюдайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного развлечения по пожарной безопасности

Сценарий музыкально-спортивного развлечения по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп детского сада....

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности "Мы отважные пожарные"

Цель данного мероприятия  - закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности....

«Не шути, дружок, с огнем!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для старшей группы

laquo;Не шути, дружок, с огнем!»Сценарий музыкально-спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для старшей группы...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения на тему противопожарной безопасности «Юные пожарные»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения на тему противопожарной  безопасности«Юные пожарные»...

Сценарий музыкально - спортивного развлечения по пожарной безопасности "Жизнь без опасностей"

Это мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. С помощью игр , эстафет, театрализованной деятельности дети смогут закрепить и углубить знания о пожарной безопасности и профессии &quo...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Колобок-пожарный бок и его добрые дела»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Колобок-пожарный бок и его добрые дела»...