Азбука дорожной науки
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Донченко Екатерина Сергеевна

Конспект занятия

по организованной образовательной деятельности по БДД

в подготовительной к школе логопедической группе

«Азбука дорожной науки»

 Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения детей на дороге и на улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ПДД888.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 1 комбинированного вида  

г.о. Власиха Московской области

Конспект занятия

по организованной образовательной деятельности по БДД

в подготовительной к школе логопедической группе

«Азбука дорожной науки»

                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                         Донченко Е.С.

2021 год

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения детей на дороге и на улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:
- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

- закрепить правила пользования общественным транспортом;

- закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

- закрепить знания детей о сигналах светофора;

- продолжать знакомить дорожными знаками;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей

обстановке, коммуникативных качеств личности.

Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Оборудование:

Программно-методический комплект обучения основам безопасного поведения на дорогах СПОБДД-ДО использован для создания презентации на тему «Азбука дорожных наук», ноутбук, интерактивная доска, картинки с изображением дорожных знаков, интерактивный стенд «Дорожные правила для малышей и родителей».

Предварительная работа:

  • Знакомство с правилами дорожного движения.
  • Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.
  • Разучивание стихов о правилах дорожного движения.
  • Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

Ход ООД

I Вводная часть (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия).

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

II Основная часть (последовательное решение всех поставленных задач)

Задание 1: «Отгадай загадку»

  1. Для этого коня еда –
    Бензин, и масло, и вода.
    На лугу он не пасётся.
    По дорогам он несётся.
    (Автомобиль)
  2. Маленькие домики по улицам бегут,
    Взрослых и детишек домики везут.
    (Автобус)
  3. Спозаранку за окошком
    Стук и звон и кутерьма
    Ходят красные дома
    По прямым стальным дорожкам.
    (Трамвай)
  4. Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками.
    (Троллейбус)
  5. Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились,
    И помчались в путь далек,
    Лишь оставили дымок.
    (Поезд)
  6. Наш приятель тут как тут,
    Всех домчит он в 5 минут,
    Эй, садись, не зевай,
    Отправляется …
    (Трамвай)

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры) 

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?..
(Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей

Дети  

- Красный цвет – опасный цвет, это значит … (дети - хода нет).

Дети

- Желтый – не спешите, и сигнала ждите.

Дети

- Цвет зеленый говорит: вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

Задание 2: «Дорожные знаки»

Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.

Дети собирают «Дорожные знаки». После выполнения воспитатель приглашает ребят сесть на стульчики, взяв с собой дорожные знаки.

Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?

1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.  
(Знак «Пешеходный переход»)

2. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»  
(Знак «Движение запрещено»)

3. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)

4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»  
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)

6. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!  
(Знак «Дети»)

7. Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
(Знак «Дорожные работы»)

8. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(Знак «Больница»)

9. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак «Пункт питания»)

10. Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах, Но только не на улицах.  
(Знак «Жилая зона»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.

Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Задание 3: Викторина «Будь внимательным»

                 А теперь я вас проверю,
                И игру для вас затею.
                Я задам сейчас вопросы –
                Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт
                      А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит, что хода нет?
  5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
  6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Задание 4: «Инспектор»

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. На экране высвечивается картинка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение).

Возможные ситуации:

1. Дети катаются с горы на санках рядом с проезжей частью.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Мамы с детьми остановились на пешеходном переходе посреди проезжей части.

4. Мальчик катаются на самокате по проезжей части.

5. Отец с сыном переходят дорогу, не спустившись в подземный переход.

6. Мама с дочкой переходит дорогу не по пешеходному переходу.

7. Мальчики на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

8. Дети играют в мяч на проезжей части.

Задание 5: «Угадай и позвони»

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Ребята, но есть еще номер единой службы спасения. Может кто-то из вас его знает? Правильно, это 112. Этот номер очень важен и, чтобы вспомнить его в любой ситуации, посмотрите на меня (показ: рот -1, нос – 1, глаза – 2). Повторите.

Молодцы, ребята. А сейчас я вас попрошу подойти к нашему стенду «Дорожные правила для малышей и родителей» и послушать информацию, которую он хочет, чтобы вы знали. (рассмотреть и послушать)

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Рефлексия

Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

  • Было ли вам трудно? В каких моментах?
  • Что у вас получилось?
  • Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Азбука дорожных наук"

Конспект родительского собрания по ПДД в детском саду...

Проект "Азбука дорожных наук"

Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге....

Азбука дорожных наук.

Конспект открытого занятия - совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Азбука дорожных наук"....

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"

создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Программа «Азбука дорожных наук», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города....