ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Родина Наталья Александровна

ДОУ: МБДОУ ПГО «Родинский детский сад

Воспитатель: Родина Н.А.

Группа: старшая

Тема: Квест – игра «В поисках волшебного ключа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к ПДД; принимают активное участие в продуктивной, музыкальной, двигательной деятельности; отвечают на вопросы о правилах безопасности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rodina_n.a.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 проведения организованной образовательной деятельности

ДОУ: МБДОУ ПГО «Родинский детский сад

Воспитатель: Родина Н.А.

Группа: старшая

Тема: Квест – игра «В поисках волшебного ключа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к ПДД; принимают активное участие в продуктивной, музыкальной, двигательной деятельности; отвечают на вопросы о правилах безопасности на дороге.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Обучающие задачи: Углубить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 

Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; развивать умение работать в группе; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности; умение взаимодействовать в коллективе сверстников; воспитывать трудолюбие;

воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.

        Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, стимулирование занимательным содержанием

Принципы обучения:

  принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип сознательности.

Специальные принципы: терпимость к затруднениям ребенка, недопустимость возникновения у ребенка негативных переживаний, принцип развития и коррекции высших психических функций, единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.

Методы обучения:

беседы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, анализ.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков;
• Чтение литературных произведений по теме;
• Беседы по теме;
• Сюжетно-ролевая игра: «Шофер».

Словарная работа: Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, тротуар.

Материалы и оборудование:

Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Медицинская помощь», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта».

• Шкатулка с сюрпризом;

 • Картинки ситуации на дороге; макет дороги
• Обручи и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
• Конверты с заданиями и ключами (5); «Умная книга «лэпбук» с кармашками на каждого ребенка с картинками «Разложи знак».
•интерактивная доска;

• Музыкальное сопровождение;

• Тематическое оформление.

Этапы деятельности

Используемый педагогом информационный образовательный ресурс (интерактивная доска)

Деятельность педагога

(методы, приемы, средства)

Деятельность детей

 С (интерактивной доской)

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: Привлечение  внимания детей,  мотивация детей на предстоящую деятельность.

                 

 Слайд№ 1(звук машин)

В:-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, мы свами знаем, что наш детский сад, дом где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы сейчас свами прислушаемся внимательно, что мы услышали?

Дети: Гул от движения машин.

-Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: «Здравствуйте. Это вы ребята из группы «Гномики?»

Дети: Да, мы ребята из группы «Гномики»

Почтальон: Меня просили передать Вам посылку. Возьмите пожалуйста. Всего вам хорошего, до свидания!

В:-Какая интересная посылка. От кого же она? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)

-А вы хотите узнать, что лежит в посылке?

Дети: Хотим.

-А как нам узнать, что лежит в посылке?

Дети: нужно ее открыть.

В: -Давайте ее откроем.

Открываем, достает шкатулку и флэшку.

В:- Предлагаю вам присесть на коврик. И посмотрим, что же нам прислали на флэшке

Дети слушают воспитателя, беседуют

Дети проявили заинтересованность готовность вступить во взаимодействие с воспитателем.

2.Основной.

Игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья»!

Поисковая деятельность

«Отгадывание загадки»

Задание №1

«Игра собери знак»

«Отгадывание загадки»

Поиск конверта с задание № 2

Работа с макетом дороги

Пробуем открыть шкатулку, ключ не подходит.


Поиск конверта с заданием №3

Загадывание загадки про сфетофор

Игра «Зажги светофор»

Поиск конверта с

задание №4

«Отгадывание звука специальной машины»

Звучат поочередности звуки специальных машин (пожарной машины, полицейской и машины скорой помощи).

Музыкальная физкультминутка «Бибика»

Поиск конверта с задание № 5

(на столах перед каждым ребенком лежит «Лэпбук», в котором находится конверт с заданием «Разложи правильно дорожный знак»

Беседа,

упражнение

Слайд № 2

Просмотр записи, на которой видео-рассказ Светофорчика из «Страны Дорожных знаков».

Слайд№ 3,4
«
Дорожные ситуации»

Рассматривание дорожных ситуаций, беседа

Слайд №5 светофоры

На картинке светофор с неправильными цветами.

Слайд№ 6

Светофор горящий

Прослушивание звуков специальных машин

Слайд№7 (По очереди появляются пожарная машина, полицейская машина и машина скорой помощи).

Объяснение, игровая ситуация с музыкальным сопровождением.

Слайд № 8 (книга)

- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание –вы получите ключ. Среди них нужный. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!»

В: -Ребята, вы готовы выполнить задания Светофорчика? Чтобы открыть шкатулку и узнать, что там находится.

-Но для начало проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было все в порядке разомнемся мы ребятки. (Беседа, демонстрация, упражнение.)

Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья»!
Если нет, тогда «молчите».
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья).
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
- Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

В:-Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание.  Послушайте1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
- Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. 
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»: Пешеходный переход; осторожно дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса; Пункт питания; Пункт медицинской помощи; подземный переход
В:-Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. 
Посмотрите внимательно на то, что у каждого из вас и найдите вторую часть, а затем - составьте целое.

- А как называются эти знаки и что они обозначают?

Дети отвечают.

-Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). 

-Это первый ключ. Давайте посмотрим, ребята подходит ли этот ключ к нашей шкатулке?

Сначала шкатулку пробует открыть ребенок, затем воспитатель. Ключ не подходит.

-Ребята, подходит ключ к нашей шкатулке?

Дети: Нет, не подходит.

В: -И что же теперь делать?

Дети: Выполнять следующее задание и искать новый конверт.

В: -Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
В:- Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев) В этом задании я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
 

В: -Для этого вам необходимо присесть красиво на коврик и внимательно посмотреть на экран,

-Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями.

-Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?
В: -А сейчас я вас приглашаю поработать с макетом дороги, думаю вы догадались, что эта за дорога и где она находится?

 -Правильно эта дорога, которая находится рядом с нашим детским садом. Ребята, обратите внимание, здесь никто не нарушает правила дорожного движения?

Дети: Человечек, так как он идет по дороге.

В:-А если он нарушает, то что может случиться с ним?

Дети: Его может сбить машина.

В:- Нам с вами нужно срочно исправить ситуацию, для этого нужно показать где должны люди переходить улицу, а где должны ездить машины.

-Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. 
(Достает ключ из конверта).
В: -Давайте попробуем открыть шкатулку.

-И снова ключ не подошел.

-Продолжим наш поиск ключа? Давайте выполним третье задание Светофорчика. Но для того, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку

В:- Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
В: Значит где находится наш конверт с заданием?

Дети: конверт с заданием находится на окне.

В:- Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание.

 В: - «Отгадаем загадку и поиграем с отгадкой» (Отгадывание, беседа о светофоре)

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.

В: - Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении. Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

В:- А какие светофоры бывают?

Дети: Светофоры бывают пешеходные и автомобильные.

В:- Ребята, вам не кажется, что со светофором что-то не так?

-Светофор наверно сломался, все его цвета перепутались. Светофору очень нужно, чтобы мы ему помогли.

-Чтоб не сбиться нам с пути светофор скорей зажги!

 -Для этого нам нужно разделиться на по два человека и на доске правильно закрасить светофор

 - Сейчас проверим правильно ли мы все сделали

В: -Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. И этот ключ не подходит

-Надо найти следующий конверт с заданием.

-Слушайте и отгадывайте следующую загадку подсказку.

Пока ее за ручку

Рукою не возьмешь,

Ни из дому не выйдешь,

Ни в дом не попадешь.

Ответ: Дверь

-Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание.

- Сфетофорчик хочет знать, знаете ли виды транспорта?

Дети называют виды транспорта.

-Ребята, а транспорт особого назначения по звуку узнать сможете?

Тогда слушайте внимательно

Звучит звук пожарной машины, полицейской и машины скорой помощи

Дети угадывают

-Молодцы, ребята. Вот и ещё один ключ у нас. Пробуем открыть шкатулку, ничего не выходит.

В: -Ребята, что-то мы с вами никак не можем найти нужный ключ, наверное, мы устали.

-Давайте немного отдохнём.

-Здорово хорошо отдохнули! Но нам нужно найти конверт со следующим, пятым  заданием. слушаем подсказку:

Из бумаги дворец,

Во дворце живет мудрец.

Щедро знаниями угощает

Всех, кто его посещает (Книга)

В: -Правильно, это книга. Давайте найдем на одной из книг наше задание (на столе лежат книги, на одной из них прикреплен конверт с заданием).

В: -(читает задание)

- Ребята, вам нужно поработать с умной книгой и записать в ней свои знания, которые вы сегодня получили, для этого вам нужно сесть за столы.

- Молодцы, справились с заданием, пробуем открыть шкатулку.

В: -Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку

Ребята, что там?

(Медальки «Юные знатоки дорожного движения» и угощение). 

Дети отвечают на вопросы.

Дети активно проговаривают слова

Дети выполняют задание

Дети разбирают ситуации и дают объяснения.

Дети

исправляют ситуацию на макете

Дети замечают ошибку, что у одного светофора не правильно расставлен цвет

Дети предметами закрашивают светофоры

Дети отгадывают загадку и ищут конверт

Дети угадывают

Звуки специальных машин.

Дети выполняют движения согласно тексту песни.

Дети индивидуально выполняют задание

Дети участвуют в игровой ситуации.

Дети знают обозначение дорожных знаков

Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности.

3. Рефлексия

Задача: показать достижение игровой задачи

Беседа,

создание ситуации успеха.

Поощрение.

В: -Оказывается, «Светофорчик» хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие молодцы, ребята вы действительно хорошо их знаете! Каждый повесит себе медальку, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения.

В: -Ребята, вам понравилась наша игра? (Дети отвечают.)

-Что вам больше всего запомнилось?

-Какие задания были для вас сложными?

Дети отвечают на вопросы

Дети актуализировали полученные знания.

4. Открытость
Задача: ориентировать детей на использование приобретенного опыта в самостоятельной деятельности.

В: - Ребята, а кому вы можете, рассказать, как вести себя на наших улицах, где можно играть? (Беседа)

- И я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила.

Дети активно ведут диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Конспект проведения организованной образовательной деятельностив старшей группе....

Технологическая карта организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»

Технологическая карта организованно-образовательной деятельностив старшей  группе  «Поспеши, Весна к нам!»...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Витамины для здоровья».

Конспект проведенияорганизованной образовательной деятельности в старшей группетема: «Витамины для здоровья»....

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»

Технологическая карта  интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»

Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....

технологическая карта специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту по специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада с задачами по пяти образовательным областя...