технологическая карта специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту по специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада с задачами по пяти образовательным областям.Тема :составление рассказа на тему "Мамочка моя" по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r_opisatelnyy_rasskaz_mamochka_moya.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта специально организованной образовательной деятельности (занятие) по

Речевому развитию

(название образовательной области)

Связная речь

(направление образовательной области).

Составление описательного рассказа по плану на тему: «Мамочка моя».

(тема)

Дата проведения занятия

Автор-разработчик. Полякова С.В. -воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.

Педагогический замысел:

1. Речевое развитие. Учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.

— развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

— упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;

— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

-осуществлять обогащение словаря за счёт слов, обозначающих название профессий.

-продолжать отрабатывать интонационную выразительность.

2. Социально-коммуникативное развитие. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье. Знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями их основания.

3. Познавательное развитие.Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности.

4. Физическое развитие. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления за счет физкультминутки.

5. Художественно-эстетическое. развивать художественное восприятие, эстетические чувства, эмоции.

Оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; фотографии.

Предварительная работа: Нарисовать портрет мамы и принести ее фотографию. Чтение с анализом: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», ненецкая сказка «Кукушка». Изготовление поздравительной открытки для мамы. Заранее выучить стихотворение с Женей.

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель вместе с детьми становится в круг и выполняют упражнение – приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, тянутся на носочках)

Здравствуй, солнце золотое! (Руки через стороны поднять вверх, соединить над головой)

Здравствуй, легкий ветерок! (Руки вверху, качают кисти рук вправо и влево)

Здравствуй, маленький дубок! (Предплечья вместе, кисти и пальцы врозь)

Мы живем в родном краю, (Дети берутся за руки)

Я вас всех приветствую! (Хлопки над головой)

Выполняют движения

2 минуты

2.

Основной этап

Педагог, послушайте ,пожалуйста. стихотворение, которое нам расскажет Женя

Мамин день — 8 Марта

— Отмечает вся страна.

И пускай еще морозы,

И сосульки под окном,

Но пушистую мимозу

Продают уже кругом.

Брызги солнечного лета

Мы несем с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с Женским днем! Е. Кузнецова, И. Тихонова

2. Основная часть

Педагог: Мы свами уже говорили, какой праздник скоро будем отмечать?

Рассмотрите фотографии ваших мам, которые вы принесли, и портреты, которые вы нарисовали (указывает на портреты, выставленные на доске). Мы составим и запишем рассказы о ваших мамах. Вместе с портретом вы подарите их мамам в день 8 Марта.

Педагог задает вопросы, общие для всех детей.

• Кто изображен на рисунке или фотографии?

• Как зовут вашу маму?

• Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста?

• Какая она, мама?

• Где она работает? Кем?

• Какую работу выполняет мама?

• Чем занимается дома?

• Как ты помогаешь маме?

• Какой подарок приготовил для мамы?

Педагог предлагает образец рассказа по фотографии или портрету мамы.

Это моя мама. Ее зовут Елена. Она высокого роста, у нее длинные волосы, голубые глаза и ласковые руки. Моя мама добрая, веселая и заботливая. У нее очень важная и полезная профессия. Она работает в больнице врачом, лечит людей. Вечером, когда мама возвращается с работы, она готовит вкусный ужин для всей семьи. Папа, сестра и я стараемся ей помочь. А затем все вместе садимся ужинать. А в выходные дни мы помогаем ей по дому. Скоро праздник 8 Марта, и я приготовил для мамы красочную открытку, которую сделал своими руками.

Физкультминутка.

Маму я свою люблю, (руки на область сердца)

Я всегда ей помогу: (раскрывают руки)

Я стираю, полоскаю, (сжимают руки в кулаки и имитируют стирку и полоскание)

Воду с ручек отряхаю, (стряхивают руками)

Пол я чисто подмету (имитируют подметание пола)

И дрова ей наколю. (складывают руки в замок и из-за головы опускают вниз между ног)

Маме надо отдыхать, (просто сидят на стуле)

Маме хочется поспать. (складывают ладошки под щеку)

Я на цыпочках хожу, (ходят на цыпочках вокруг себя)

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу. (прикладывают палец к губам)

3. Агранович

Составление рассказов.

Педагог просит детей самостоятельно составить рассказ по фотографии или портрету своей мамы. Напоминает ,что есть план, по которому они составляют рассказ

• Кто изображен на рисунке или фотографии?

• Как зовут вашу маму?

• Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста?

• Какая она, мама?

• Где она работает? Кем?

• Какую работу выполняет мама?

• Чем занимается дома?

• Как ты помогаешь маме?

• Какой подарок приготовил для мамы?

Педагог просит детей разбиться на тройки, один ребенок рассказывает у доски, остальные рассказывают этому ребенку.

Читает

Стихотворение один ребенок,

который заранее выучил

8 марта

рассматривают

отвечают по очереди на кого покажет педагог

Выполнение движений по тексту стихотворения.

20 мин

Заключительный этап

Педагог (подводит итог занятия): Какой праздник скоро будем отмечать? Кого нужно не забыть поздравить в этот праздник?

Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота и уважительное отношение к ней)

Ответы детей

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мы артисты"

Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов....

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию  в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...