Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные - знать каждому положено»
методическая разработка (средняя группа)

Колодинова Светлана Александровна

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Проблема:  отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.

Цель: формировать первичные представления о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице;

- расширять знаний детей о различных видах транспорта;

- закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах.

развивающие:

- развивать интерес детей к изучению ПДД;

- развивать культуру общения, обогащать словарь;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать творческие способности.

воспитательные:

- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;

- прививать устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города

Вид проекта: познавательно – игровой.

Практическая и социальная значимость проекта:

- раскрывает содержание работы по теме по всем образовательным областям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное  развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»;

- способствует созданию комфортного сообщества сверстников, формированию доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействию детей в разных видах деятельности;

- обеспечивает условия для полноценного взаимодействия педагогов и родителей;

- доступность, простота и эффективность проекта позволяет применять в дошкольных учреждениях любого типа.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки  реализации проекта: сентябрь – ноябрь

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

педагога дошкольного образовательного учреждения

Краткосрочный проект

 «Правила дорожные - знать каждому положено»

Авторы: Колодинова Светлана Александровна

                воспитатель

МАДОУ «Детский сад №100                   общеразвивающего вида»

                г. Сыктывкара

2021

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно - транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из - за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

Проблема:  отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.

Цель: формировать первичные представления о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице;

- расширять знаний детей о различных видах транспорта;

- закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах.

развивающие:

- развивать интерес детей к изучению ПДД;

- развивать культуру общения, обогащать словарь;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать творческие способности.

воспитательные:

- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;

- прививать устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города

Вид проекта: познавательно – игровой.

Практическая и социальная значимость проекта:

- раскрывает содержание работы по теме по всем образовательным областям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное  развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»;

- способствует созданию комфортного сообщества сверстников, формированию доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействию детей в разных видах деятельности;

- обеспечивает условия для полноценного взаимодействия педагогов и родителей;

- доступность, простота и эффективность проекта позволяет применять в дошкольных учреждениях любого типа.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки  реализации проекта: сентябрь - ноябрь

Этапы проектной деятельности

№ п/п

Содержание деятельности

Ответственные

I.  Подготовительный этап

1.

Изучение литературы по проблеме

воспитатели группы

2.

Систематизация информации:

- подбор художественной литературы для чтения, для заучивания;

- подборка цифровых образовательных ресурсов (презентаций, иллюстраций, плакатов).

воспитатели группы

II. Организационный этап

1.

Подготовка игрового материала и оборудования

воспитатели группы

2.

Подготовка атрибутов, оформления уголка по данной теме.

воспитатели группы, родители

IIΙ. Практический этап

сентябрь

«Транспорт».

дети, воспитатели группы, родители

октябрь

«Улица, дорога, светофор».               «Мои друзья - дорожные знаки».

дети, воспитатели группы, родители

ноябрь

 «Азбука дорожного движения». «Школа пешеходных наук».

дети, воспитатели группы, родители

ΙV. Заключительный этап

1.

Оформление выставки детских работ по правилам дорожного движения.

воспитатели группы

2.

Создание презентации.

воспитатели группы

3.

Анализ проведённых мероприятий: эффективность реализации проекта, плюсы и минусы организации работы

воспитатели группы

Интеграция образовательных областей при реализации проекта

Образовательная область

Мероприятия

Физическое развитие

  • комплекс утренней гимнастики «Веселый пешеход»
  • подвижные игры: «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Автомобили»

Познавательное  развитие

  • НОД «Страна Правил дорожного движения»
  • рассматривание картины «Улица города», «Проезжая часть»
  • просмотр презентаций: «В стране дорожных знаков», «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор»
  • беседы: «Где можно и где нельзя играть», «Правила перехода улицы», «Профессия - шофер», «Какие машины нужны человеку»
  • просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»
  • вечер загадок о дорожных знаках.

Речевое развитие

  • чтение: Н. Сорокин «Там, где шумный перекрёсток…»,  И. Серякова «Улица, где все спешат»,  Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
  • заучивание стихотворения А.Вайнер «На пути ребят - дорога»
  • разучивание чистоговорки «Поезд»

Социально – коммуникативное развитие

  • дидактические игры:  «Угадай, какой знак?», «Собери дорожный знак», «Угадай транспорт», «Светофор»,   «Дорожное домино», «Разрешается-запрещается»
  • сюжетно – ролевые игры «Пешеходы», «Мы шоферы», «Едем на автобусе», «Пассажиры»,  «Скорая помощь»
  • игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «Красный, желтый, зелёный»
  • беседы на тему «Три цвета светофора», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки»
  • игровые ситуации:  «Дети на проезжей части», «Мы выходим из автобуса», «Я перехожу проезжую часть»

Художественно – эстетическое развитие

  • выставка детских работ: «Правила дорожного движения», «Улица нашего города», «На чем люди ездят».
  • аппликация «Светофор», «Автобус»;
  • дидактическое упражнение  «Раскрась картинку»

(виды транспорта),

  • конструирование из строительного материала «Построй улицу», «Гараж для машины»;
  • развлечение «Наш друг - светофор».

Презентация проекта:  игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

Работа с родителями:

  • консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
  • практикум «Как поступить в данной ситуации?»
  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»
  • создание макета улицы
  • выставка рисунков по ПДД.

Результаты реализации проекта:

1. Сформированы представления и расширены знания детей о ПДД.

2. Пополнение словарного запаса детей дорожной терминологией.

3. Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.

4. Реализация потребностей детей в продуктивных видах деятельности.

5. Реализация потребностей детей в игровых видах деятельности.

6. Повышение ответственности детей и родителей к соблюдению ПДД на дороге и на улице.

7. Использование детьми полученных знаний в самостоятельных видах деятельности.

Результат деятельности педагога:

Систематизация работы по разработанной теме. Основное условие, которое должно выполняться при реализации данного проекта - это системность и последовательность действий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» АВТОР: КОЛОДИНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №100 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. С ЫКТЫВКАРА

Слайд 3

Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало. Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья! Если хочешь живым и здоровым остаться,– На мостовой не играть, не кататься! Выставка детских работ «Правила дорожного движения»

Слайд 4

Аппликация «Светофор» У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажжется красный - Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья .

Слайд 5

Конструирование «Гараж для машин»

Слайд 6

Транспорт разный на дороге: Легковой и грузовой, Государственный и частный, Пассажирский городской. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено».

Развлечение по ПДД в средней группе«Правила дорожные знать каждому положено»....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

Краткосрочный Проект для средней группы «Правила дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено».

Цель:-воспитывать грамотного пешехода;-учить отвечать на вопросы по тексту;-закреплять знания о проезжей части дороги;-развивать ловкость, внимание, смекалку, сосредоточенность;Оборудование: дорожные ...

Презентация краткосрочного Проекта «Правила дорожные знать каждому положено!»

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения....

Конспект досуга в средней группе "Правила дорожные, знать каждому положено"

Конспект досуга в средней группе "Правила дорожные.знать каждому положено" по ПДД...