Проект «Азбука дорожного движения»
проект по обж (старшая группа)

Вид проекта: Творчески – информационный, игровой.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшей группы.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

  • Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
  • Познакомить со значением дорожных знаков. Научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности;
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению словаря детей в процессе работы над проектом;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувства самосохранения.

Актуальность: в настоящее время родители всё больше возят детей на машине от пункта А к пункту Б, соответственно дети не знают правила поведения на дороге. Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Тем самым данная тема является одним из важных аспектов обучения детей в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Азбука дорожного движения»

Вид проекта: Творчески – информационный, игровой.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшей группы.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

  • Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
  • Познакомить со значением дорожных знаков. Научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности;
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению словаря детей в процессе работы над проектом;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувства самосохранения.

Актуальность: в настоящее время родители всё больше возят детей на машине от пункта А к пункту Б, соответственно дети не знают правила поведения на дороге. Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Тем самым данная тема является одним из важных аспектов обучения детей в детском саду.

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Формирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач.
  2. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
  3. Подбор методической и художественной литературы.
  4. Подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр.
  5. Подборка конспектов НОД.
  6. Создание в группе предметно – развивающей среды.

2 этап – ОСНОВНОЙ.

  1. Игровая деятельность:
  • Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
  • Дидактические игры: «Кто больше назовёт транспорта», «Найди такой же знак»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Водитель – пешеход», «Мы пешеходы», «Построй дом»
  1. Познавательно – исследовательская деятельность:
  • Рассматривание иллюстраций, слайдов, познавательных видео.
  • Дидактические игры: «Мы водители», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак»
  1. Наблюдение:
  • «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»
  1. Продуктивная деятельность:
  • Лепка - «Макет дорожных знаков»,

Рисование - «Дорожные знаки», «Безопасная улица», Коллективная работа «Безопасная дорога в детский сад», Аппликация - «Дом в котором я живу»,

  1. Двигательная деятельность:
  • Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
  • Пальчиковые игры: «Дорожных правил очень много», «Постовой».
  1. Коммуникативная деятельность:
  • Ознакомление с окружающим миром: «Безопасная улица», «Я пешеход».
  • Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».
  • Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
  • Развитие речи: «Дорожные знаки вокруг нас», Заучивание стихотворения «Пешеход», «Правила дорожного движения», «Юные знатоки дорожного движения».
  1. Конструирование:
  • «Наша улица», «Безопасная дорога»
  1. Чтение художественной литературы:
  • Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица».
  1. Работа с родителями:
  • консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
  • информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».

3 Этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

  1. Конкурс макетов «Безопасная улица»

 Результат проекта: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...

Проект "Азбука дорожного движения"

Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

проект "Азбука дорожного движения"

В ДОУ д/с 124 был разработан проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.Анализ ста...

Проект "Азбука дорожного движения"

Формировать умение, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Воспитывать грамотного пешехода....

Презентация проекта "Азбука дорожного движения"

Цель проекта: формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге, создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного по...

Проект: "Азбука Дорожного Движения"

Проектная деятельность...