Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «ЗНАЕТ ПРАВИЛА СЕМЬЯ — ЗНАЧИТ, ЗНАЮ ИХ И Я!»
план-конспект занятия по обж

Шевцова Ольга Ивановна

Пропаганда правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellekt-ya_igra_po_pdd.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Сказка»

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД
для детей и родителей
«Знает правила семья — значит, знаю их и я!»

Воспитатель:
Шевцова Ольга Ивановна

г. Рассказово

Цель. Пропаганда правил дорожного движения.

Задачи.

Образовательные: Выявить и закрепить уровень теоретических и практических знаний правил дорожного движения у детей и их родителей.

Развивающие: Развивать мышление, память, ориентировку в пространстве.

Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость, смелость, решительность.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о правилах дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в детском саду и в семье.

Словарная работа: светофор; пешеходный переход; тротуар; транспортное средство, регулировщик.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок о ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД», настольно-печатные игры по ПДД, анкетирование родителей и детей на знание ПДД, сюжетно-ролевая игра «Дорога», «Шофер».

Ход ИГРЫ

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на интеллектуальную игру посвященную Правилам Дорожного Движения. Встречайте команды игроков!

(В зал под музыку входят две команды игроков.)

Ведущий: - Давайте познакомимся! Уважаемые игроки, представьтесь, пожалуйста.

Команда «Зебра»:
Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

Все дети: Зебра.

Девиз: 
«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и – 
счастливого пути!

Команда «Светофор»: 

Загорелся красный глаз

– Стоп! – гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

– Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый.

Все дети: Светофор.

Девиз: 
Мы светим ночью,

Светим днем –

Мы никогда не подведем!

Ведущий: - Спасибо за приветствие, присаживайтесь возле своих опознавательных знаков.

- Аплодисменты родителям команды «Зебра» и «Светофор», которые будут помогать, своим детям. Разрешите представить жюри: инспектор ГИБДД Андрей Александрович, заведующий Галина Николаевна, заместитель заведующего - Ольга Леонидовна.

Ведущий: - Дети, вчера на наш адрес была доставлена бандероль. Я предлагаю всем вместе открыть ее и посмотреть, что же там находится.

(Воспитатель открывает бандероль, читает письмо.)

«Правила дорожного движения должен знать каждый уважающий себя человек. Они очень важны для всех, кто оказался за пределами дома. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – жизнь и здоровье! Очень хочется проверить, а знакомы ли вы с ними. Посылаю вам задания, которые вы должны выполнить. Инспектор Светофоркин.»

- Ну что ж, ребята, приступим? А чтобы нам было интереснее, устроим состязание между двумя командами «Зебра» и «Светофор».

Задание №1 «Дорожная азбука».

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движения –

Ответит тот без промедления

Вопросы команде Зебра:

- Как узнать, где переход?

- Какой стороны должен придерживаться пешеход при ходьбе по тротуару?

- Можно ли двигаться на желтый сигнал светофора?

- Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

- Как следует обходить автобус и почему именно так?

Вопросы команде «Светофор»:

- Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

- Где можно играть детям?

- Какие дорожные знаки  вы знаете?

Жюри подводит итоги.

Задание №2 «Сказочный транспорт».

- Вам предстоит вспомнить известных сказочных героев и правильно ответить на вопросы. Кто проявит себя самым большим знатоком сказок, тот и победил!

Вопросы команде Зебра:

- На чём ехал Емеля? (На печке).

- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте).

- На чём поехал в Ленинград человек Рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде).

Вопросы команде «Светофор»:

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (Вареньем).

- Во что превратила добрая Фея тыкву из сказки «Золушка»? (В карету).

- Любимый транспорт Бабы яги? (Ступа с метлой).

- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед).

Жюри подводит итоги.

Ведущий: - В бандероли есть ещё какие-то знаки.

Задание №3. Игра «Раздели знаки».

Ведущий: -  На столе лежат знаки дорожного движения. Участники команд должны отобрать себе знаки. Команда «Зебра» - предупреждающие знаки. Команда «Светофор» - запрещающие знаки.  

Жюри подводит итоги.

Ведущий: - Объявляю «Игру с жезлом».

Под музыку вы будете передавать жезл друг другу. Как только музыка

прервется, тот, у кого находится жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который ему показывают.

Задание № 4 родителям. Игра «Угадай мелодию».

Ведущий: -  Сейчас будут звучать мелодии песен, а вы, уважаемые родители, должны будете отгадать, что это за песни и пропеть их припев. («Зеленый огонёк» В. Леонтьев, «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята», «Би-би-ка», «Песня военного шофера», песня кота Леопольда, «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка».)

Жюри подводит итоги.

Ведущий: -  Молодцы! А сейчас самое время для следующего испытания!

Задание №5. Игра «Светофор».

Ведущий: -  Сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук. У вас мячи трёх цветов, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы поднимите мяч того цвета, о котором говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (Красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (Зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (Жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (Зелёный)

5. Этот свет говорит - хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (Красный) 

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (Зелёный)

Ведущий: -  Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. А сейчас самое время для следующего испытания!

(Заглядываю в бандероль, достаю карточки-картинки с дорожными ситуациями).

Задание № 6. Игра «Найди нарушителя правил дорожного движения» (Командам раздаются картинки). Участники команд рассказывают о нарушениях на рисунках.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: - А сейчас для всех игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу … (запрещается)

Быть примерным пешеходом … (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать … (запрещается).

А тихонечко стоять … (разрешается).

Брать мороженое в автобус … (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете … (разрешается).

В мяч играть на остановке … (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком … (разрешается).

Обходить автобус сзади … (разрешается).

Ну, а спереди, конечно … (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям … (разрешается).

- Играть возле проезжей части … (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Ведущий: - Уважаемые дети и взрослые! Сегодня я пригласила артистов, чтобы они рассказали нам о правилах безопасного движения. Инсценировка «Светофор».

Светофор: - Светофор зелёный я,

Есть три глаза у меня.

За дорогой я слежу

И порядок навожу.

И хочу я вас сказать,

Что дорогу надо знать –

Правилам движения

Нужно уважение!

Рассказчик: - По дороге кошка шла

И котят с собой вела.

А котята разыгрались,

Без хвостов чуть не остались!

Стала кошка их учить,

По дороге как ходить.

(На дорогу выходит кошка с котятами. Котята шалят и балуются.

Останавливаются у Светофора.)

Кошка: - Если я скажу вам: «Ш-ш-ш!» -

Стой на месте, малыши! (Показывает красный сигнал светофора.)

Если я скажу вам: «Мяу!» -

Тоже стой, я умоляю! (Показывает жёлтый сигнал.)

Если я скажу вам: «Мур!», (Показывает зелёный сигнал.)

То идите, только – чур,

По дороге не бегите,

Не спеша переходите!

(Котята с Кошкой под музыку правильно переходят перекрёсток и уходят.

Появляется Волк на самокате. Катается, нарушая правила дорожного движения.)

Рассказчик: - Похвалялся Волк при всех…

Волк: - Я катаюсь лучше всех!

По дороге прокачусь,

И нисколько не боюсь.

(Продолжает кататься, нарушая правила. Неожиданно появляется машина и сбивает его. Волк падает.)

Светофор: - Ехал волк по мостовой

И случилось с ним: ой-ой!

Под машину угодил.

(Волк хромая уходит с перекрёстка)

Рассказчик: - Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Под музыку к перекрёстку подходит Постовой.)

Постовой: - В снег и в дождь, в грозу и в бурю,

Я на улице дежурю.

Все машины пропускаю,

Всем проезд им разрешаю.

Если ж руку подниму –

Нет проезда никому!

Ведущий: - Уважаемые артисты! Мы от души благодарим вас за выступление. Вы нам наглядно показали, к чему приводит несоблюдение правил дорожного движения. Занимайте места в зале, а Постового просим остаться, чтобы я могла задать ему несколько важных вопросов.

- Скажите, пожалуйста, почему нужно переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе.

Постовой: - Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, поэтому именно здесь он едет особенно внимательно, снижая скорость. А пешеход, который переходит дорогу в неположенном месте, не только сам может пострадать, но и мешает водителю.

Ведущий: -  Спасибо большое! А почему опасно переходить улицу бегом?

Постовой: - Когда человек бежит, ему трудно быть внимательным и видеть дорогу. А при переходе улицы главное – внимательно посмотреть налево, направо, быть готовым к неожиданному появлению на дороге случайной машины.

Ведущий: - Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

Постовой: - Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Нужно ходить только по тротуару.

Ведущий: - Я полностью Вас поддерживаю! Спасибо за полезную информацию.

Ведущий: - Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри: - По результатам оценки заданий, у всех команд получилось равное количество баллов, поэтому награждаются обе команды.

(Награждение семейных команд.)

Ведущий: - Вот и подошла к концу наша семейная игра. Дорогие дети, уважаемые взрослые, понравилась ли она вам и была ли полезна? Какие впечатления остались у вас? (Отзывы родителей и детей).

Ведущий: - Теперь я могу с уверенностью ответить инспектору Светофоркину, что у вас, ребята, есть хорошие знания по правилам дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. И эти знания вам обязательно пригодятся!

Спасибо вам за участие! Счастливой дороги!

А на память о нашей игре, посвященной правилам дорожного движения,  хотим вручить вам светоотражающие элементы - фликеры.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"...

Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ «Знает правила семья – значит, знаю их и я!»

Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ «Знает правила семья – значит, знаю их и я!»...

Интеллектуальная игра с родителями «Знает правила семья – значит, знаю их и я»

Интеллектуальная  игра с родителями «Знает правила семья – значит, знаю их и я»...

Консультация для родителей «Знает правила семья, значит, знаю их и Я»

Консультация для родителей «Знает правила семья, значит, знаю их и Я»Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внима...