Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ткаченко Наталья Николаевна

" Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Конспект

ОД

по «Познавательному развитию

(ознакомление с предметным и социальным миром)

в подготовительной группе «Ягодка»

на тему:
«Цветик - семицветик»

hello_html_m64ce2429.jpg

Воспитатель: Ткаченко Н.Н.

Цель: расширить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать умственные способности и зрительное восприятие, внимание, умение решать проблемные ситуации; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.

Материал: цвети – семицветик, сигналы светофора, картинки «Дорожные ситуации», знаки, пазлы «Светофор».

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку  « Цветик – семицветик?» Кто написал сказку? Кто главный герой в сказке? Сколько желаний было у девочки Жени? Какие?

Сегодня нам подарила такой же цветок Фея Светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание:

                                     По моему хотению,

                                     По моему велению

                                     Сделай детей умными и

                                     Внимательными на дорогах!

Воспитатель: «Дети, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано. Воспитатель произносит волшебное заклинание (воспитатель отрывает лепесток):

                                        «Лети, лети лепесток,

                                          Через запад на восток,

                                          Через север, через юг,

                                          Возвращайся, сделав круг

                                          Лишь коснешься ты земли

                                          Быть по – нашему вели!»

1 задание: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
Вопросы:
- Что самое главное при переходе проезжей части улицы?
- Почему нельзя играть на проезжей части?
- Кто ходит по тротуару? 
(пешеход).
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? 
(по обочине с лева, навстречу транспорту).
- Что помогает регулировать движение на улице? (светофор).
- Что обозначают сигналы светофора?

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием. Давайте оторвём следующий листок (воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).

C:\Users\Win 7\Downloads\image-2021-10-05 17_51_32.jpg

2 задание: «Собери светофор» (пазлы)

Воспитатель: Молодцы! Давайте оторвём следующий листок (воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).

3 задание: Игра «Светофор»

У воспитателя карточки с сигналами светофора. Участникам игры надо быть внимательными. Воспитатель показывает детям зелёный сигнал светофора, дети начинают тихонько топать ногами, будто идут; когда жёлтый сигнал, они хлопают в ладоши. При красном сигнале, дети тихо стоят.

Воспитатель: Молодцы! Давайте оторвём следующий листок (воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).

4 задание: «Дорожные ситуации» (картинки)

Воспитатель: Молодцы! Давайте оторвём следующий листок (воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).

C:\Users\Win 7\Downloads\image-2021-10-05 17_51_11.jpg

5 задание: Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

Воспитатель: Молодцы! Давайте оторвём следующий листок (воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).

6 задание: «Узнай дорожный знак»
1. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы), (вывешивается знак).

2. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг,
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена), (вывешивается знак).

C:\Users\Win 7\Downloads\image-2021-10-05 17_51_32 (1).jpg

3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки, 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход), (вывешивается знак).

C:\Users\Win 7\Downloads\image-2021-10-05 17_51_31.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО)...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»

Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...