Конспект ООД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Фликер-помощник на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Образовательная деятельность построена с учетом пю3.2.5. ФГОС ДО, и направлена на формирование готовности к школьному обучению. Тема ОД выбрана не случайно, т.к. будущим первоклассникам необходимо знать правила дорожного движения, способы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В процессе деятельности дошкольники знакомятся с понятием «фликеры», их видами

Методы и приемы, используемые в ходе ОД способствуют развитию самостоятельности и инициативы, умению работать в команде, делать самостоятельные выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_flikery_ostapenkon.yu_.docx709.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городское управление образования   Администрации города Абакана

Конкурс профессионального мастерства

педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений

и муниципальных бюджетных  образовательных учреждений

«Скоро в школу»

Номинация «Конспект непосредственно образовательной деятельности»

C:\Users\Пользователь\Desktop\bezopasnost.jpgКонспект организованной образовательной деятельности с  детьми

подготовительной группы компенсирующей направленности «Журавушка»

Тема: «Фликер – помощник на дороге»

                                                                                   Автор: Остапенко Надежда Юрьевна    

Воспитатель высшей  квалификационной  категории

МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».

Республика Хакасия, город Абакан

Пояснительная записка

Образовательная деятельность построена с учетом пю3.2.5. ФГОС ДО, и направлена на формирование готовности к школьному обучению. Тема ОД выбрана не случайно, т.к. будущим первоклассникам необходимо знать правила дорожного движения, способы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В процессе деятельности дошкольники знакомятся с понятием «фликеры», их видами

Методы и приемы, используемые в ходе ОД способствуют развитию самостоятельности и инициативы, умению работать в команде, делать самостоятельные выводы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности «Фликеры – помощники на дороге»

Задачи:

Создать условия для :

ознакомления детей с ролью и значением фликера в обеспечении безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток(познавательное)

ознакомления с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

 развития речевой активности, умения детей: объяснять, делать выводы, применять знания в новых ситуациях

развития умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности

Способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения(социально-коммуникативное)

Способствовать развитию навыков взаимодействия(социально-коммуникативное)

Средства обучения:

различные виды светоотражательных материалов, ножницы

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослыми
  2. Общение ребенка со сверстниками
  3. Поисковая деятельность.

Словарная работа: фликер, «светоотражатель» и «световозвращатель»;

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого и детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная  часть

(организационный и мотивационный момент)

Детям дается фото, на котором изображены люди в темное время суток

 Ребята сегодня принесли к нам в группу фотографии с камеры наблюдения. Посмотрите. Что можно сказать про фото? Как вы думаете, что это светится на одежде? Кто знает, как называются эти  «светлячки»? Для чего это нужно? Вы с мамой, папой в темное время  переходили дорогу? Что вы испытывали  во время перехода? А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице?  Почему  темно?

Дети высказывают свое предположение. Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Дети высказывают свои предлоложения.

Основная часть

Мультимедийная презентация

На столах лежат иллюстрации с изображение фликеров разных видов, силуэт человека или кукла

Фонарик и фликер-наклейка

 Ребята, вы приходите пешком  или приезжаете в детский сад со взрослыми.  А вы знаете правила, которые должны знать пешеходы. Как правильно переходить дорогу?

 Чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду дождь,  слякоть,  туман,  в  зимнее  время,  есть  специальные помощники пешеходов.

А скоро вы пойдёте в школу и будете самостоятельно ходить в тёмное время суток.

 Слайд 1

-Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки.

Слайд2

А когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему? Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики.

Слайд 3

Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет. Берёзы стали садить по обочинам дорог.

Слай 4

А разметку на дорогах стали делать, белым  цветом. Днем пешехода видно.

Слайд 5

А вот ночью его практически не видно.

Слайд6

Люди задумались над тем, как обезопасить пешеходов и придумали различные световозвращающие  элементы. Фликеры. Принцип его действия: Свет, попадая на ребристую поверхность,  концентрируется и возвращается в виде узкого пучка света.

Слайд7-10

Световозвращатели- это изделия для детей и взрослых в виде нашивок на одежде,  или подвесок, значков  для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов.

Существует правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? (ответы детей)

Кто их использует?

 Как их правильно носить?

-Можем мы это узнать? Составим план?

1. Кто использует  фликеры?

2. Какие бывают фликеры и как правильно  носить?

3. Лучше человека в темное время водителю видно со фликером или без?

Чтобы ответить на все вопросы  - что нам нужно сделать?

Дети делятся на микрогруппы и находят ответы на вопросы

1 группа-Узнает с какого расстояния заметен пешеход.

2 группа – Куда лучше разместить фликеры, чтобы пешеход был виден водителю в темноте.(Эксперимент с фонарем)

Презентация выводов микрогрупп

1.Фликеры на одежде носят полицейские, работники дорожных служб, дворники и т.д.

2.Бывают они в виде браслета, брелка, значка, наклейки и крепятся к верхней одежде с 4х сторон

3.Человека в темноте при свете фар водитель замечает уже очень поздно, а с фликером – на дальнем расстоянии

Моя знакомая учительница попросила нас сделать памятки для первоклассников, как и где нужно носить фликеры

Теперь мы можем изготовить памятки для первоклашек?

Самостоятельная деятельность детей

Скоро мы с вами пойдем на экскурсию в школу и подарим ученикам наши памятки

Произвольно строят речевое высказывание, уточняют правила пешехода

Условия для проявления познавательной активности. Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для проявления познавательной активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы, речевой активности.

Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

Условия для  выражения детьми своих мыслей

Умение  рассуждать, делать вывод.

Формулирование и аргументирование собственного мнения.

Условия для взаимодействия друг с другом.

Умение планировать свою деятельность с поставленной задачей, выбирать друга, обсуждать ситуацию.

Условия для самостоятельной продуктивной деятельности

Рефлексивно-оценочный момент

Ребята, вы  узнали что-нибудь нового о безопасности  пешехода?  Вы поняли, что такое  световозвращатель (фликер) и для чего он нужен? Вам было интересно? Вы испытывали трудности?  Я вам хочу подарить подвески и дома вы можете с помощью мамы прикрепить  на одежду

Обосновывают и оценивают собственную деятельность

Литература:

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.        

Приложение:C:\Users\Пользователь\Desktop\на пороге школы\20151120 0006.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\на пороге школы\img4.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\на пороге школы\89d0aa1f3f83a160f41214d01628.jpg

        C:\Users\Пользователь\Desktop\на пороге школы\1391501996_Схема видимости.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты