Конспект занятия по ПДД «Наш помощник Светофор»
план-конспект занятия по обж

Пилипенко Галина Викторовна

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   по ПДД  «Наш помощник Светофор»

Подготовила: Пилипенко Г.В.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора.

Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Прeдварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора

                             Ход занятия:

 Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко

Воспитатель: Ребята, как называется наше село? Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по улицам нашего села. ( слайд улицы)

 Воспитатель: Что такое улица?
Дети: здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А по дороге какой вид транспорта движется? (Наземный) А какие машины видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в водителей разных машин. Возьмите их и попробуйте ездить все вместе по проезжей части. (Игра «Цветные автомобили»).

Воспитатель: Вот вы ездите и друг другу мешаете. Как вы думаете, почему? Что помогает нам избежать аварий? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чѐткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов).

Вот посмотрите на макет улицы. Что вы видите? (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку? Чтоб тебе помочь дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни, Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

 Воспитатель: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! — он говорит. Красный свет — идти опасно, Не рискуй собой напрасно.  Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко.. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения. Мы частенько замечаем  шалунов на мостовой, Тех, кто правилам движенья Не имеет уваженья И рискует головой. Чтоб несчастья избежать, Просим им не подражать. (Рассматривание  опасных ситуаций)

Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Воспитатель: Ребята, а еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Вы уже слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Первая загадка, слушайте внимательно! По полоскам черно- белым пешеход шагает смело. Этот знак  о чем предупреждает? 

Дети:  Он показывает нам, где можно переходить дорогу.Пешеходный переход. (выставляется знак «Пешеходный переход

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Сначала необходимо убедиться  не едет ли машина, потом посмотреть налево, затем, направо и только тогда переходить обязательно со взрослыми
 Воспитатель: Следующая загадка! Велосипед на круге красном Значит, ехать здесь опасно!

Дети: Движение на велосипеде запрещено. (выставляется знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Воспитатель: Этот знак предупреждает нас, что ездить на велосипедах здесь  опасно

 Воспитатель: В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети. (выставляется знак «Осторожно дети»)

 Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Физминутка «Мы - шофeры»
(дети должны показывать движeния)
Едeм, едeм на машине 
(движениe рулем)
Нажимaем на педaль 
(ногу согнуть в коленe, вытянуть)
Газ включаeм, выключаем 
(рычаг повeрнуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдaль 
(ладонь ко лбу)
Дворники считают кaпли
Вправо, влево – чистотa! 
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер 
(пaльцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть кудa! 
(большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: А теперь ребята поставим пропавшие знаки на наш макет.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», Светофор
Дети объясняют знаки.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас, давайте вспомним:

  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  • Где пешеходы могут переходить улицу?
  • Можно ли не соблюдать правила движения?

. Вот и закончилось наша прогулка по улицам нашего села. Правила движения соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Наш помощник светофор"

Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о б элементарных правилах дорожного движения....

Учебно - методическое пособие "Наш помощник - Светофор"

Это презентация рассказывает о том, какие пособия можно создать по работе с детьми по ПДД....

Презентация "Наш помощник - светофор".

Презентация "Наш помощник - светофор"...

Наш помощник Светофор

Итоговое занятие по работе с детьми по теме: Безопасность на дорогах....

"Наш помощник-светофор"

Конспект занятия по правилам дорожного движения с целью ознакомления с функциями светофора, воспитания культуры поведения детей на улице....

Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".

Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...