Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «Дорога и мы»
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Абраменко Людмила Ивановна

Цели:  Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

 

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

 Проигрывание ситуации: «Если бы не было светофора».                                     Игровая ситуация «Я - пешеход».    

  Организация С/Р. игры: «Шофер, пассажиры».                                  Правила перехода через улицу.

Обсуждение ситуации «Мяч попал под машину».

Спектакль «Происшествие в лесу»

Беседа о значении правил дорожного движения; ознакомление

с пешеходным переходом.

Внести игровой набор «Гараж»;

Подобрать легковые машины разных марок;

Внести машины спецтранспорта;

Подобрать детские книги по правилам дорожного движения;

Внести набор демонстрационных картин по воспитанию и обучению безопасному поведению на улицах города (Е.М.Воробьева);

Внести трафареты – дорожный транспорт;

Внести разрезные карточки на тему «транспорт»;

Внести карточки с изображением дорожных знаков;

Внести макет дороги с изображением зебры;

Внести магнитную игру «Дорожные знаки»;

Внести макеты домов, конструктор «Автодорога»

Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешехо­дов, дорожные зна­ки, листы бумаги, краски.

 Картинки с изо­бражением дорож­ных знаков.

Настольно-печатные игры.

Выставка книг по правилам дорожного движения

Информационный материал: «Учим ребенка правилам безопасности».

 

Памятка для родителей «Помните!» (о правилах перевозки детей личным транспортом

 

Консультация «Бабушкины рецепты» (народные рецепты от ушибов и синяков, от гайморита, при плохом аппетите, от кашля и т.д.).

 

Познавательное развитие

Рассматривание демонстрационных картин по обучению безопасному поведению дошкольников на улицах города (Е.М.Воробьева).

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Рассматривание книг с иллюстрациями светофора.

Д.И. «О чем говорит светофор».

Ситуативная беседа: «Какие бывают машины».

Д.И. Выкладывание машины из геометрических фигур.

Лабиринт «Чей гараж?»

Д.И. «Знаки - помощники» Игры «Это я», «Можно или нельзя».

Конструирование светофора и машин.

Беседа «Правила дорожного движения»

Просмотр презентации «Торопыжка «, «Правила дорожного движения», «Наш помощник – светофор»

Речевое развитие

Беседа: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор? правила перехода улицы »                                

 Загадки о транспорте «Доскажи словечко».                                                 Описание игрушечной машины.              Описание улицы по картине.              Описание светофора.                                      

 Д.И. «Опиши, мы отгадаем».    

Обсуждение картины: «Едем в автобусе».                                                   Беседа: «Кто такие пассажиры и пешеходы?»

Рассказывание по иллюстрации «Весёлый светофор»

Упражнения «Рифма», «Выбери ответ», «Вставь пропущенное слово».

Беседа по картине: «Какая она, улица?» «Дорога в городе». «Пешеходы и пассажиры». 

Чтение А.Северный- «Светофор», О.Бедарев «Если бы…»

Чтение стихотворения С.Волкова «Как пройти через дорогу».

М.Дружинина «Умный светофор» Т. Александрова «Светик трехцветик».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование машин, автобусов по трафаретам.

Обводка дорожного транспорта.

Музыкально – дидактическая игра «В машине» Чтение

Аппликация «Маленькие светофорчики»

Лепка «Со светофором я дружу»

Прослушивание песни «Если был бы я машиной»

Конструирование «Гараж для машинок»

 

Физическое развитие

Комплекс гимнастических упражнений №3,

Физкультминутка «Сигналы светофора»

П.И. «Успей занять место в автобусе»

П/и «Светофор» Подвижные игры «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Правила движения».

 

Итоговое мероприятие: Праздник «Наш друг – Светофор».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя

Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе«Умники и умницы»10-14 февраля, по теме:«Путешествие в мир профессий»

Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное  отношение к труду взро...

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мебель"

Расширение и систематизация представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Деревья нашего участка

Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволовОбразовательные областиСовместная деятельность взрос...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»

Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприя...