Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе«Умники и умницы»10-14 февраля, по теме:«Путешествие в мир профессий»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Абраменко Людмила Ивановна

Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное  отношение к труду взрослых.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Посещение прачечной, знакомство с профессией прачки.

Сюж-рол игра «Водитель автобуса», «Моряки» «Больница»,

«У зубного врача», «Прачечная», «Магазин»

Презентация «Все работы хороши».

Дид./игра «Кто, что делает».

Беседа,  «Правила поведения в общественных местах (библиотека, магазин)» , «Кто работает в детском саду»

 Интервью с детьми на тему: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Решение проблемных ситуаций на тему: «Как бы ты поступил если бы…?»

Картинки с изображением пред­ставителей разных профессий, предметов необходимых им/

 

иллюстрациями по теме «Все работы хороши».

 

Разместить наст. игры «Знаю все профессии»,

 

Внести атрибуты для с./р. игр «Почта, банк», «Супермаркет», «Магазин», Салон красоты» «Спасатели»

 

Внести раскраски орудий труда людей разных профессий, народный костюм

 

Тематический альбом «Профессии»

 

Пазлы по теме.

Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

 

Предложить родителям совершить пешую прогулку по микрорайону. Посетить почту, банк и т. д.

 

 

 

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов с профессиями.

Беседа «Кто нас лечит»

Д./и.: «Кому что нужно», «Посчитай», «Найди отличие», «Кем будешь ты?» , «Что перепутал художник» «Исправь ошибку».

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства, показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

Беседа «Предметы, облегчающие труд человека» (формирование целостной картины мира).

Д/упр. «Кто сделал этот предмет?» (учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом  многих людей, разных профессий)

Д/и. «Кому что нужно?» (закреплять названия профессий человека, инструментов, которые нужны для работы)

 Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» (расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность  в  здоровом образе жизни).

Презентация «Профессии», «Отгадай профессию»

Опытно-поисковая деятельность «Вода не имеет формы»

 «Вносим в группу снег и лёд-что быстрее растает»

Речевое развитие

Ситуативный разговор «Где работают наши мамы и папы»

Словесная игра: «Кто больше назовет предметов для профессий», «Назови профессию и действия»

 Игровое упражнение с мячом « Мужские - Женские профессии», «Закончи фразу».

Составление короткого рассказа о профессии шофёра, врача, продавца с опорой на сюжетные картинки.

Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени.

Отгадывание загадок о профессиях и инструментах

Чтение художественной литературы : В. В. Маяковский «Кем быть?»,С. Михалков «А что у вас?», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Г. Х. Андерсен «Свинопас», С.Я. Маршака «Почта»,Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Баруздин «Кто построил этот дом» «Путаница о профессиях» В.В.Агафонов Григорьев «Повар готовил обед».

Знакомство с «Азбукой профессий»

Волина «Игра в рифму» (разные профессии)

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание «Барабанщик» муз. Д.Кабалевского.

Рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий.

Аппликация «Оденем Ваню и Маню в народный костюм».

Д\у «Дорисуй, что забыл нарисовать  художник и раскрась»,

Строительно - конструкт. игра  «Мы строители»

Рассматривание иллюстраций разных архитектурных сооружений

Макет «Наш микрорайон»

Физическое развитие

П./и.: «Поезд», «Кони», «Подарки», «Цветные автомобили», «Светофор»

Пальчиковые игры «Варим компот», «Пекарь»

Гимнастика для глаз «Найди профессию, которую назову»

Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Все профессии нужны, все профессии важны!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) средняя группа

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Средняя группа....

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя

Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)

ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Деревья нашего участка

Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволовОбразовательные областиСовместная деятельность взрос...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «Дорога и мы»

Цели:  Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведени...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»

Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприя...