Открытое занятие по безопасности «Страна Безопасности» (в подготовительной к школе группе)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мочалова Елена Витальевна

Цель: закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.

- обучать детей основам личной безопасности;

- учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб;

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие:

 - развивать навык безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;

-формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;                    

 - развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;                                                                                

 - воспитывать ответственность за себя и за других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obzh_strana_bezopasnosti.docx301.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

Открытое занятие по безопасности

 «Страна Безопасности»

(в подготовительной к школе группе)

D:\Desktop\95552.jpg

Выполнила воспитатель

Мочалова Е.В.

Фурманов 2021

 

     Открытое занятие по безопасности

 «Страна Безопасности»

(в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.

- обучать детей основам личной безопасности;

- учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб;

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие:

 - развивать навык безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;

-формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;                    

 - развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;                                                                                

 - воспитывать ответственность за себя и за других.

       Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

       Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Игровые ситуации «Не играй со спичками», «Как позвать на помощь».

Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно- не опасно».

просмотр мультфильма «Смешарики». Безопасность на дороге».

Чтение художественной литературы на тему безопасности.

      Оборудование и материалы: сюжетные картинки по теме «Безопасность», макет перекрестка, картинки с изображением дорожных знаков, телефон, карточки с номерами экстренных служб, презентация «Дорожная азбука», домашняя аптечка, опасные предметы, макет «Лесная полянка», кружки красного и зеленого цветов, смайлики: «улыбка», «грусть».

      Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели.

                         Добрые люди, вставайте с постели!

                         Прячется вся темнота по углам.

                         Солнце взошло и идёт по делам.

- Давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие в «Страну Безопасности». Поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебные слова:

Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновенье.

    Сделав к палочке волшебной,

Лишь одно прикосновенье

(звучит волшебная музыка)

  Воспитатель: Вот мы попали с вами на первый островок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций.

- Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.

Дети: «Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».

Воспитатель: А скажите, какую пользу приносят человеку эти электроприборы, как вы думаете? 

 Дети: «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети: Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель: Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы и поиграем в игру «Опасно - не опасно»

Воспитатель: Ребята, разложите картинки, где можно пользоваться предметами самостоятельно, при помощи взрослого и предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.

(дети играют в игру с карточками, развешивая на доске картинки по трем направлениям)

Воспитатель:

1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых (Они безопасны для детей.)

2. Почему этими предметами можно пользоваться только под присмотром взрослых (Этими предметами, при неаккуратном обращении, можно причинить себе вред)

3. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые (эти предметы опасны для детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы отправимся на другой островок – «Один дома». В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.

Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

 Дети: Нет.

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»

Дети: Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок (дети находят  картинку)

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?

Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!»  (дети наxодят картинку).

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?

Дети: Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112.

Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

Дети: Назвать свою фамилию и домашний адрес.

Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

А теперь, ребята, давайте покажем друг другу, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать?

(дети разыгрывают ситуацию по вызову пожарной службы по

Воспитатель: Теперь мы с вами попали на островок «Светофория». Но сначала , давайте с вами отдохнем  физкультминутку проведем:

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый

(Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи

(Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся

(Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

 (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!

 (Прыжки на мести)

Воспитатель:  Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

 Моргают друг за другом,

                                   Светятся, моргают-

                                   Людям помогают.

Дети: «Светофор»

Воспитатель:  А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Дети: Красный свет – хода нет,

               Желтый свет – подожди,

           А зеленый свет – проходи.

Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Игра

Давайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте.

Воспитатель: А еще на улице нам помогают знаки дорожного движения. Давайте мы с вами соберем знаки и расскажем, что они означают (Дети собирают знаки и рассказывают)

 Воспитатель: Отправимся дальше в путешествие. Следующий островок называется «Опасная улица». Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» - находят карточку).

2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - находят карточку).

3. Где можно играть? («На игровой площадке» - находят карточку).

4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» - находят карточку).

5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» - находят карточку).

6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.

Воспитатель: Следующая станция «Загадочный лес». Вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Дети: «Да»)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим: перед вами лежат картинки, выберите из них те, которые говорят, что НЕЛЬЗЯ делать в лесу. Нашли? (дети: «Да»)

Воспитатель: Давайте намажем эти картинки клеем, приклеим их на плакат, который у нас называется «Что нельзя делать в лесу» (дети наклеивают картинки)

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я вас проверю,

                             И игру для вас затею,

                             Вам задам сейчас вопросы,

                             Отвечать на них не просто.

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)

Вопросы:

  1. Можно ли играть со спичками?
  2. Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
  3. Можно играть в кубики?
  4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  5. Можно при пожаре звонить 01?
  6. Можно залезать на подоконник?
  7. Можно брать иголки в рот?
  8. На какой знак светофора можно переходить улицу?
  9. Можно играть на проезжей части?
  10. Можно играть на льду водоема?
  11. Надо ли закрывать водопроводный кран?
  12. Нужно ли заливать водой костер в лесу?

Воспитатель: Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)

Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...

открытое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Занятие в подготовительной группес заданиями, заадками, повторением и закреплением....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе

Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Школа безопасной науки»

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Школа безопасной науки»...

Конспект открытого занятия по безопасности " Страна безопасности"

У воспитанников закрепляются знания о правилах поведения в доме,знания о светофоре,о назначении сигналов светофора,знания об опасных предметах.Совершенствуется речь,развивается слуховое внимание,воспр...