Педагогический проект «Правила дорожные детям знать положено»
проект по обж

Серова Наталья Александровна

Педагогический проект «Правила дорожные детям знать положено»

Обеспечить безопасность, сохранить жизнь и здоровье детей – основополагающие задачи, лежащие на плечах современного взрослого. В том числе имеется в виду безопасность на улицах нашего города. Сложность выполнения этой задачи сопряжена со многими факторам: это и постоянно растущий поток автомобилей, и безответственное поведение участников дорожного движения, и неумение вовремя донести до детей правила безопасного дорожного движения.  Родители не спешат передавать детям свой жизненный опыт в вопросах безопасности, считая их недостаточно самостоятельными.  Поэтому, оставленные без внимания взрослого даже на короткое время дети безмятежно выбегают на дорогу перед проезжающим автомобилем,  выезжают на проезжую часть на велосипеде,  или здесь же затевают игру. Установлено, что причина большинства аварий – грубейшие нарушения правил как водителями, так и пешеходами. В наших силах - возможность исправить эту ситуацию, познакомив детей с правилами безопасного поведения вблизи проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_dorozhnye_detyam_znat_polozheno.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Правила дорожные детям знать положено»

Автор проекта: Серова Н.А.                                                                                  

Вид проекта: познавательно – творческий, игровой.                                                                                                                               Продолжительность проекта – краткосрочный.                                                            Основные участники проекта: воспитанники старшей группы – 21 человек, родители воспитанников, воспитатель.                                                                              Срок реализации проекта: 09.09.2019 – 20.09.2019 г.

Актуальность

Обеспечить безопасность, сохранить жизнь и здоровье детей – основополагающие задачи, лежащие на плечах современного взрослого. В том числе имеется в виду безопасность на улицах нашего города. Сложность выполнения этой задачи сопряжена со многими факторам: это и постоянно растущий поток автомобилей, и безответственное поведение участников дорожного движения, и неумение вовремя донести до детей правила безопасного дорожного движения.  Родители не спешат передавать детям свой жизненный опыт в вопросах безопасности, считая их недостаточно самостоятельными.  Поэтому, оставленные без внимания взрослого даже на короткое время дети безмятежно выбегают на дорогу перед проезжающим автомобилем,  выезжают на проезжую часть на велосипеде,  или здесь же затевают игру. Установлено, что причина большинства аварий – грубейшие нарушения правил как водителями, так и пешеходами.

Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Они не могут предвидеть опасность, которую не видят воочию. Обезопасить детей можно лишь познакомив их с существующими опасностями, научив их своевременно распознавать опасности и обходить их стороной.

В качестве предварительной работы мной было проведено анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города», которое показало, что 45% опрошенных родителей не ведут работу в семье по формированию у детей знаний по ПДД (сами нарушают правила перехода через проезжую часть, не объясняют детям обозначений дорожных знаков и т.д.). Это же анкетирование показало, что 85% опрошенных родителей считают, что более эффективным будет ознакомление детей с ПДД совместно с педагогами ДОУ.

Родители заинтересованы в безопасности собственных детей, но не знают, как донести до них это правильно. Отсюда я сделала вывод о необходимости реализации педагогического проекта «Правила дорожные детям знать положено». В рамках реализации данного проекта я планирую познакомить детей с необходимостью соблюдать правила дорожного движения, выработать стереотип безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, дать родителям методические рекомендации в вопросах безопасности их детей.

Цель проекта:  Формирование  у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Познакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «светофор», «тротуар», «дорожные знаки», «пешеход», «водитель», «пассажир».
  • Продолжать знакомить воспитанников с разными видами транспорта, развивать интерес  к разным видам транспорта.
  • Закреплять знания детей о специальном транспорте, его особенностях и назначении.
  • Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем обыгрывания проблемных ситуаций.
  • Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасного поведения  на улице.
  • Обогащать словарный запас, тренировать  мышление, память детей.
  • Формировать личностные качества воспитанников: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

 Планируемый результат:

 Воспитанники знают:

  • Назначение светофора и каждого его цвета, действия пешехода;
  • Правила перехода через улицу;
  • Правила поведения на проезжей части;
  • Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!», «Остановка автобуса» и др.;
  • Различия понятий «проезжая часть» и «тротуар»;
  • Названия и назначение специального транспорта;
  • Кто такие пешеходы, водители, пассажиры;

Формы работы:

  • Беседы с использованием иллюстрационного материала;                                                                                  
  • Подвижные, словесные, дидактические, сюжетно – ролевые игры;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
  • ООД по образовательным областям («Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);
  • Развлечение.

1 этап. Организационный:

  • Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»

  • Изучение литературы по теме проекта, подборка программно – методического обеспечения;
  • Подготовка оборудования  для проведения организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию и Художественно-эстетическому развитию;
  • Подготовка информации для родителей (анкеты, консультации, папка-передвижка «Газета для любознательных родителей»);
  • Подбор иллюстрационного материала, литературных произведений по теме проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр;
  • Оформление настольного  макета города: дорога с пешеходным переходом, перекрестком и улицей.


 2 этап. Основной:            

Комплексно-тематическое планирование

Срок проведения

Работа с детьми

Пополнение РППС

Работа с родителями

1 неделя:

Закрепление знаний о светофоре;

Закрепление знаний о многообразии транспорта;

Уточнение знаний о специальном транспорте;

Уточнение понятия «водитель».

1. Беседа: «О чём нам говорит светофор?».                                  

Цель: актуализировать знания детей, развивать речь детей и логическое мышление; познакомить со светофором для пешеходов.                                  2.Дидактическое упражнение:                            

«Три цвета есть у светофора…».                                                                                                      Цель: уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.

3.Дидактическая игра «Мозаика» - «Наш помощник светофор!»

Цель: уточнение знаний детей о сигналах светофора, развитие мелкой моторики.

4. Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Бездельник- светофор».        

«Если свет зажёгся красный».

А.Северный «Светофор»

В. Мостовой  «Три цвета есть у светофора»

5. Подвижные игры:

«Автомобили и светофор».                                                        Цель:  учить  действовать по сигналу, развивать у детей внимательность.

 «Красный, желтый, зелёный».                                                                                               Цель:  учить  действовать по сигналу, развивать у детей внимательность.

6. Наблюдение за транспортом во время прогулок.

Цель: познакомить детей с разным видом транспорта и его назначением.        

7.ООД по художественно-эстетическому развитию «Автобус едет по улице» (рисование)  

Цель: учить детей передавать отдельные виды транспорта; передавать форму его частей, деталей, величину и расположение.

8. ООД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование)

Цель: учить детей изображать виды транспорта, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; правильно передавать форму каждой части.                

9. ООД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация, коллективная работа)

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей машин.                                

10.Беседа с рассматриванием иллюстраций  «Служебный транспорт»                        

Цель: продолжать знакомить детей с видами служебных автомобилей.

11. Дидактическая игра «Где чей транспорт?»

Цель: учить детей соотносить профессии людей с соответствующим видом транспорта (врач – автомобиль скорой помощи, машинист – поезд и др.).                                                        

12.Беседа: «Труд водителя».

Цель:  расширить знания о профессии водителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам-машинам.        

13.Дидактические игры:                  

«Чего не хватает».                                

Цель: закрепить знания о частях машины.

«Для чего используют этот дорожный транспорт?».                                                

Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов транспорта.

14.Подвижные игры:                               «Автомобили».

Цель. Продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Учить согласовывать свои движения.                                            

 «Паровоз».                                                        

 Цель. Продолжать развивать у детей умение внимательно слушать, правильно произносить звуки. Приучать детей действовать согласованно  по сигналу, двигаться друг за другом  в разном темпе,  имитировать движения.                                          «Самолёты».                                                    

 Цель: приучать  детей                                       действовать согласованно  сигналу, упражнять в беге в разном направлении, имитировать движения, звуки.

15.Чтение    художественной литературы:                                                                     Я. Пишумов «Машины»,

15. Картинки для раскрашивания «Виды транспорта»

Цель: развивать творческие способности воспитанников.                                                                                                                                                                                  

Изображение светофора;

Наглядно-дидактическое пособие «Правила дорожного движения»;

Дидактическая игра «Мозаика»;

Круги: красный, желтый, зеленый для подвижных игр;

Художественная литература по теме проекта.

Иллюстрации для дидактической игры «Где чей транспорт?»

Наглядно-дидактическое пособие «Кем быть?»;

Иллюстрации с изображением разных видов транспорта: служебные автомобили, автобус, поезд, самолет и др.

Разрезные картинки с автомобилями.

Картинки для раскрашивания по теме проект

Наглядно-дидактическое пособие «Правила дорожного движения».

Папка-передвижка: «Газета для любознательных родителей»

2 неделя:

Уточнение понятий:

«пешеход», «пассажир»;

Знакомство детей со знаками дорожного движения;

Знакомство детей с правилами безопасности на дорогах;

Уточнение понятий «проезжая часть», «тротуар».

1.Беседы:

«Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром?».

Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.                                                    

 «Как переходить улицу?»

Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения.                                                        

2. Дидактическое упражнение «Если светофор сломается…».  

Цель: активизировать знания детей путем использования проблемной ситуации.

3.Дидактические игры:

«Можно - нельзя»

Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.

«Наша улица».

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

4. Беседа «Дорожные знаки»

Цель: учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

5. Конструирование знакомых знаков дорожного движения при помощи геометрических фигур и палочек для счета.

Цель: закрепление знаний знаков дорожного движения, развитие конструкторских и творческих способностей детей.

6. Игровые ситуации: «Что ты будешь делать, если…»

Цель: учить детей обыгрывать в игре полученные знания о ПДД, учить находить выход из проблемной ситуации.

7. Чтение художественной литературы:     С.Михалков «Моя улица».

А.Иванов «Как друзья дорогу переходили»,

Я.Пишумов «Пешеход».                          

 8. Беседы с рассматриванием иллюстраций  наглядно-дидактического пособия «Безопасность на дороге»

Цель: уточнить с детьми правила безопасного перехода улицы (со светофором, без светофора); правила передвижения по тротуару; закрепить знания об опасности игр вблизи проезжей части и др.

9. Сюжетно-ролевая игра «Машины и пешеходы».

Цель: закрепить полученные знания ПДД  о действиях пешеходов и машин в игре, развивать  логическое мышление, учить играть дружно.

10. Картинки для раскрашивания «Безопасность на дороге»

Цель: уточнить знания детей о безопасности на дороге, развивать творческие способности воспитанников.

11. Игры с использованием макета улиц города.                                                                                                                                                                              

Наглядно-дидактическое пособие «Правила дорожного движения»;

Наглядно-дидактическое пособие «Безопасность на дороге (плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ)»;

Иллюстрации из наглядно-дидактического пособия «Уроки поведения для малышей»;

Материал для конструирования (набор геометрических фигур, палочки для счета);

Макет улиц города (перекресток с пешеходным переходом, машинами, людьми, материалом для конструирования домов).

Выставка творческих совместных детско-родительских работ «Безопасный переход»

Консультация«Маме, папе на заметку – пристегни ребенка крепко!»

3 этап. Заключительный:                

  • Развлечение для воспитанников «В стране Светофории».
  • Выставка продуктов детского творчества.
  • Участие некоторых работ воспитанников в конкурсе творческих работ «Светофор сказал нам ясно: красный свет – идти опасно!»
  • Лэпбук по изучению ПДД.
  • Фотоотчет по результатам детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект "Правила дорожные - детям знать положено"

В данном проекте я рассказала о примерном плане работы со старшими дошкольниками по проблеме безопасности на дороге,так как в последние годы участились ДТП с участием маленьких пешеходов.Детям через и...

Познавательно-игровой проект «Правила дорожные- детям знать положено» в старшей группе

Данный проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....

Познавательно - образовательный проект «Правила дорожные, детям знать положено!»

Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежат...

Познавательно - образовательный проект «Правила дорожные, детям знать положено!»

Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежат...

проект "правила дорожные детям знать положено"

Проект расчитан на старший дошкольный возраст.Цель: профилактика ддтп....

Педагогический проект "Правила дорожные детям знать положено!"

Педагогический проект по ПДД для старшего дошкольного возраста...

Детско родительский проект "Правила дорожные детям знать положено"

Практический материал для воспитателей и родителей по ознакомлению детей  с правилами ДД...