Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Огонь – нам друг, с ним подружись! Но если вдруг беда, то с ним борись!» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Вялова Анна Игоревна

В данном конспекте представлен материал для проведения интегрированной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 интегрированной непосредственной  образовательной деятельности

«Огонь – нам друг, с ним подружись! Но если вдруг беда, то с ним борись!»

для детей средней группы

Подготовили: инструктор по физической культуре - Вялова Анна Игоревна;

воспитатель - Андрианова Светлана Андреевна;

музыкальный руководитель - Горькова Валентина Ивановна.

Место проведения: спортивный зал МБДОУ «Детский сад №26»

Задачи:

1. Воспитательные: 

- воспитывать эмоционально – ценностное отношение к деятельности.

- воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм.

2. Оздоровительные:

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

3.Образовательные:

- формировать элементарные умения о правилах поведения при пожаре;

- расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;

- развивать умение детей петь выразительно, в едином темпе, одновременно начинать и заканчивать пение;

- совершенствовать умение преодолевать препятствия.

- формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях.

Предварительная работа

Чтение художественного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», дидактическая игра «Горит – не горит».

Инвентарь:

Стульчики по количеству детей, обручи, гимнастические палки, мягкие модули, дуги, 2 ведерка, демонстрационный материал (мягкие игрушки – котята), «Кошкин дом», колодец, интерактивная доска.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечия в деятельность

Дети входят в зал в колонне по одному под музыкальное сопровождение, останавливаются около стульчиков.

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь

(дети здороваются, садятся на стульчики)

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы

 отгадайте:

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.»

- Что это такое?

(Дети отгадывают загадку)

 Ответ детей (огонь).

 (На интерактивной доске появляется картинка огня – ответ на загадку).

- Ребята, а как вы думаете огонь наш друг, или враг? (Ответы детей) 

-А когда огонь для нас друг/враг?

(Ответы детей)

Обратите внимание на экран (на экране изображены ситуации, когда огонь – друг, и огонь – враг.)

Ребята, а здесь огонь враг?

 (Ответы детей)

5 мин.

Процесс целеполагания при планировании деятельности

Воспитатель:

- Ребята все правильно, огонь может быть  и другом и врагом. Надо уметь правильно с ним обращаться.

- Сегодня к нам в гости пришел самый настоящий пожарный.

 (Звучит марш, входит пожарный)

Пожарный: 

- Здравствуйте! Я узнал, что в ваш детский сад ходят сильные, смелые и умные дети. Именно такие нам нужны в пожарной команде! А вы хотите стать пожарными?

(Ответы детей)

- Прекрасно!

- «Чтоб пожарными вам стать,

Очень много нужно знать.

Мужество иметь, сноровку –

Здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть

Крепко накрепко дружить!

Никогда, нельзя нигде

Друга оставлять в беде»

Воспитатель: 

- Уважаемый пожарный, наши ребята очень дружные и никогда никого не оставят в беде. И об этом споют песню.

(Дети поют песню)

«Песенка друзей» муз. В. Герчик

Пожарный:

- Ребята, подскажите, пожалуйста, а какие правила поведения во время пожара вы знаете?

(Ответы детей)

(Включается звук сирены)

Воспитатель:

 - Ребята. Что это?

(Ответы детей - сирена)

- Почему она звучит?

 (Ответы детей – где-то случился пожар)

(Из -за дома выбегает кот Василий (ребенок))

Кот Василий:

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила

Помогите, помогите,

Вы котят её спасите!»

Пожарный:

- Ребята, случилась беда – горит кошкин дом. А в горящем доме остались маленькие котята. Что будем делать?

 (ответы детей) 

- Правильно нужно помочь выбраться котятам из горящего дома.

Внимание!

Направо – лицом ко мне! Раз – два!

Соня -направляющий первого звена, Лера – направляющий второго звена, в две команды шагом марш!

(дети перестраиваются в две колонны) 

- Ребята, но добраться до горящего дома не просто, посмотрите, что на пути перед нами?

 (ответы детей)

 - Как мы можем их преодолеть?

 (ответы детей, пожарный обращает внимание детей на правильное преодоление препятствий)

Воспитетель:

 - Ребята, а у меня есть большая корзина, в который мы приютим спасенных котят.

Пожарный: 

- А мы с котом Василием пойдем в горящий дом, помогать выбираться котятам.

10 мин.

Процесс осуществления действий

Эстафета с котятами и преодолением препятствий. (перешагивание через гимнастическую палку и подлезание под дугой)

Пожарный:

 - Но, дом продолжает гореть

(Звучит треск костра).

Воспитатель:

- Ребята, что же делать?

(Ответы детей)

Чем можно потушить пожар?

 (Ответы детей)

Пожарный: 

- Правильно ребята! Внимание команды!

- Поворачиваемся в две шеренги, лицом друг к другу. На вытянутые руки приставными шагами  разомкнись! Будем тушить пожар.

- Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Ну –ка  раз, ну-ка  два.

Потекла ручьем вода.

(Звучит звук бегущей воды.

Пожарный объясняет эстафету).

Эстафета с  передачей ведер в шеренгах от колодца к дому – 2 раза. Пожарный и кот Василий заливают дом, огонь гаснет.

Кот  Василий :

- Тили – бом, тили – бом

Потушили кошкин дом.

Пожарный:

- Какие вы молодцы! Как быстро справились с задачей, правильно преодолев все препятствия.

Процесс

рефлексии

Воспитатель:

- Ребята, а как же быть с котятами. Ведь теперь им негде жить! Как нам с ними поступить?  

(Ответы детей)

 - А давайте возьмем их к нам в группу и пожарного пригласим в гости …..

Воспитатель: 

- Ребята, а сейчас я буду зачитывать предложение, если вы согласны то хлопаете, если нет-топаете. Готовы?

Игра «Хлопай, топай»

   Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)

  Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

  Саша убежал за дом, там играет он с костром (топают)

   Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)

   Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. (топают)

   Сережа увидел дом горит, мальчик 01 звонит (хлопают)

Пожарный:  Молодцы!

Но прежде всем дадим совет,

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

что нельзя играть с огнем!

Какие вы оказались смелые и умелые!

За то, что вы такие смелые и отважные, помогли мне справиться с пожаром, я награжу вас медалями – Юного пожарного!

(Дети перестраиваются в одну колонну и выходят из зала под музыку.)

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Стоит в поле теремок». С использованием технологий: электронный образовательный носитель (ЭОР), моделирование (для детей средней группы).

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, чтение  художественной  литературы, социализация, здоровье.Задачи  с  интеграцией  образовательн...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда»

конспект непосредственно образовательной деятельности на тему " огонь наш друг, но не всегда бывает от него беда"...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация из мулине и из кусков ткани Тема: «веселый портрет» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельностьЦель: продолжать создавать условия для развития творческих способностей.Задачи:развивать умение составлять портреты из отдельных частей (овал – ...