Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация из мулине и из кусков ткани Тема: «веселый портрет» Для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Валева Елена Сергеевна

Непрерывная образовательная деятельность

Цель: продолжать создавать условия для развития творческих способностей.

Задачи:

  • развивать умение составлять портреты из отдельных частей (овал – лицо, волосы из мулине, платье или рубашка из кусков ткани
  • познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). развивать цветовое восприятие (подбирать цвет ткани и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
  • Продолжать учить выполнять аппликацию аккуратно.

Оборудование мулине черного, коричного, белого цвета для причесок, куски разного цвета ткани, цветные карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, листы бумаги цветного цвета для фона рамки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 

Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей) Ребята послушайте пожалуйста стихотворение Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»:

Если станем мы похожи, Как узнать друг друга сможем? Станем на одно лицо, как куриное яйцо. одинаковы носы и одной длины усы, Одинаковые вкусы, те же галстуки и бусы. И на всех один фасон от пальто и до кальсон. Все вокруг одной расцветки и на все расставим метки. А иначе как узнаешь, чью ты маму обнимаешь? Нет ни низеньких, ни длинных, легкомысленных, солидных, слишком тощих нет и тучных. Вам еще не стало скучно? На других ты не похож, тем для мамы и хорош. Ей всего милей веснушки у вихрастого Андрюшки, Оттопыренные ушки* курносый нос Танюшки. Всякой формы и раскраски ваши волосы и глазки, милых деток, очень разных, самых лучших и прекрасных.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам устроить выставку портретов своих друзей, только не нарисованных, а выполненных аппликацией, и очень интересными приемами.

Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) Чтобы получился красивый портрет вашего друга, нам необходимо  выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше взять цветной картон (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, то портрет лучше будет смотреться на ярком или темном фоне. Если волосы темные лучше выбрать светлый фон. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист – основу вертикально, потому что лицо удлиненное.) Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо. Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги белого цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? (Дети – овал). Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для прически. Затем выбираю затем выбираю цвет мулине, если я взяла светлый фон то возьму темный цвет мулине, и аккуратно ножницами режу такую длину какую мне надо. (показывает вариант прически и выставляет образец для сравнения с последующими прическами). Далее ребята из куска ткани, мы будем делать или рубашку другу, берем кусок ткачи и вырезам геометрическую фигуру трапецию, вот у нас и получился интересный красивый портрет. Ой что то не хватает, что не хватает ребята в портрете? (ответы детей) Далее я нарисую карандашом губы нос глаза и уши, теперь портрет точно готов  А теперь давайте поиграем, немного

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: А теперь возьмите прямоугольники белого цвета и сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы – это лица. Продолжайте делать портреты: лица и прическу, глаза и рот, и рубашку. Дети выполняют обрывную аппликацию).

Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)

Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь вы можете свой портрет подарить, вашему другу, или маме с папой.

Ребята что такое портрет?

Что такое дружба?

А как мы с вами выполняли аппликацию?

Что было больше сложнее вам в выполнение аппликации?

Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место спасибо большое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_litso.docx121.69 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/7e3d46d9f8294b9b489260f54ca52ec8.jpg

Непрерывная образовательная деятельность

По художественному эстетическому развитию

(аппликация из мулине и из кусков ткани

Тема: «веселый портрет»

Для детей средней группы

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: Средняя 

Непрерывная образовательная деятельность

Цель: продолжать создавать условия для развития творческих способностей.

Задачи: 

  • развивать умение составлять портреты из отдельных частей (овал – лицо, волосы из мулине, платье или рубашка из кусков ткани
  • познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). развивать цветовое восприятие (подбирать цвет ткани и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
  • Продолжать учить выполнять аппликацию аккуратно.

Оборудование мулине черного, коричного, белого цвета для причесок, куски разного цвета ткани, цветные карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, листы бумаги цветного цвета для фона рамки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей) Ребята послушайте пожалуйста стихотворение Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»:

Если станем мы похожи, Как узнать друг друга сможем? Станем на одно лицо, как куриное яйцо. одинаковы носы и одной длины усы, Одинаковые вкусы, те же галстуки и бусы. И на всех один фасон от пальто и до кальсон. Все вокруг одной расцветки и на все расставим метки. А иначе как узнаешь, чью ты маму обнимаешь? Нет ни низеньких, ни длинных, легкомысленных, солидных, слишком тощих нет и тучных. Вам еще не стало скучно? На других ты не похож, тем для мамы и хорош. Ей всего милей веснушки у вихрастого Андрюшки, Оттопыренные ушки* курносый нос Танюшки. Всякой формы и раскраски ваши волосы и глазки, милых деток, очень разных, самых лучших и прекрасных.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам устроить выставку портретов своих друзей, только не нарисованных, а выполненных аппликацией, и очень интересными приемами.

Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) Чтобы получился красивый портрет вашего друга, нам необходимо  выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше взять цветной картон (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, то портрет лучше будет смотреться на ярком или темном фоне. Если волосы темные лучше выбрать светлый фон. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист – основу вертикально, потому что лицо удлиненное.) Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо. Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги белого цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? (Дети – овал). Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для прически. Затем выбираю затем выбираю цвет мулине, если я взяла светлый фон то возьму темный цвет мулине, и аккуратно ножницами режу такую длину какую мне надо. (показывает вариант прически и выставляет образец для сравнения с последующими прическами). Далее ребята из куска ткани, мы будем делать или рубашку другу, берем кусок ткачи и вырезам геометрическую фигуру трапецию, вот у нас и получился интересный красивый портрет. Ой что то не хватает, что не хватает ребята в портрете? (ответы детей) Далее я нарисую карандашом губы нос глаза и уши, теперь портрет точно готов  А теперь давайте поиграем, немного

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: А теперь возьмите прямоугольники белого цвета и сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы – это лица. Продолжайте делать портреты: лица и прическу, глаза и рот, и рубашку. Дети выполняют обрывную аппликацию).

Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)

Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь вы можете свой портрет подарить, вашему другу, или маме с папой.

Ребята что такое портрет?

Что такое дружба?

А как мы с вами выполняли аппликацию?

Что было больше сложнее вам в выполнение аппликации?

Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка») Для детей подготовительной группы №

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельностьПо художественному эстетическому развитию (аппликация)Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы  Исполнитель: Ва...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «трактор из геометрических фигур» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельностьЦель: продолжать учить создавать аппликацию «трактор» из геометрических фигур.Задачи:продолжать формировать представления детей о геометрических фиг...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «из салфеток трамвайный знак остановки» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельностьЦель: Развивать творческие способности и познавательную активность детей с использованием аппликации из салфеток. Формировать представление о правилах дорожного...