ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Дорога друг или враг»
проект по обж (старшая группа)

Елена Алексеевна Максимова

Вид проекта: творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

 

Продолжительность проекта: 1 неделя, июнь.

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи проекта:

Для педагогов:

 •  Создавать  условия  для  сознательного  изучения  детьми  Правил дорожного движения;

•  Обобщать  и  расширять  знания  детей  о  правилах  дорожного движения;

•  Повышать  уровень знаний детей по безопасному поведению на улицах и дорогах.

•  Содействовать  формированию  установки  на  безопасное поведение на дорогах;

•  Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;

•Развивать  у  детей  умение  определять  безопасное  расстояние  в различных дорожно-транспортных ситуациях.

 •  Воспитывать законопослушного участника дорожного движения;

•  Оптимизировать  работу  с  родителями  детей  старшего дошкольного  возраста  по  изучению  и  закреплению  знаний  о  правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

Побуждать  родителей  быть  примером  для  своих  детей,  в соблюдении правил дорожного движения;

•  Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

Для детей:

• Осознанно выполнять правила дорожного движения;
• Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность, осторожность в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
• Выполнять правила культурного поведения на улице и в транспорте;
•Уметь предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
 

Для родителей:

•Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
•ОПредполагаемый результат:

 Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

•  Соблюдать элементарные ПДД;

 • Знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

•  Уметь  выбрать  способ  перехода  проезжей  части  дороги,  различать пешеходные  переходы  (наземный,  надземный,  подземный,  регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

•  Знать  правила  перехода  проезжей  части  по  регулируемому  и нерегулируемому пешеходным переходам.сознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения и собственного примера при обучении детей.

Родители:

  •  Тесное сотрудничество с педагогами;

  •  Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагоги:

 •  Повышение знаний по безопасности;

 •  Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Методы:

•Беседы.
•Художественное творчество.
•Ситуационно-имитационное моделирование.
•Чтение художественной литературы.
•Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
•Целевые прогулки.
•Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
•Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
•Тематические погружения по теме проекта.
•Работа с родителями.
•Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Методы:

•Беседы.
•Художественное творчество.
•Ситуационно-имитационное моделирование.
•Чтение художественной литературы.
•Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
•Целевые прогулки.
•Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
•Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
•Тематические погружения по теме проекта.
•Работа с родителями.
•Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

 

I этап – подготовительный.

 Постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?». Обсуждение проблемы. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.

II этап – основной.

•Наблюдения: «Что мы видели на улице», «Транспорт».
•Беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Надо слушаться без спора указанья светофора», «Вышел из дома будь внимателен».
•Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
•Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Автомобиль»;  Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

Конкурс макетов «Моя улица»

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Играй да смекай», «Подумай – отгадай!», «Веселый жезл», «Час пик», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет если…»

Подвижные игры: «Перевозчик», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

Игры-инсценировки: «Регулировщик», «Пешеходы».

Решение игровых и проблемных ситуаций.

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы».

Просмотр презентации

III этап – заключительный. Подведение результатов конкурса макетов, проведение развлечения «Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Продукты проекта

Для детей:

Проведение развлечения «Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Выставка рисунков «На улицах города», «Транспорт».

Конкурс макетов «Моя улица».

Для родителей:

Консультации для родителей: «Безопасность детей - забота взрослых», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения», «Взрослые! Вам подражают дети!».

Для педагогов:

Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД.

Анализ проведенных мероприятий по теме.

Итоговая презентация.

.

 
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ПДД1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Барвихинская СОШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Дорога друг или враг» Группа №5 Воспитатель: Максимова Е.А.

Слайд 2

Вид проекта : творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный. Продолжительность проекта : 1 неделя, июнь. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 3

Актуальность . В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Д ети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. П ривычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Слайд 4

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи проекта: Для педагогов : • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; • О бобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения; • П овышать уровень знаний детей по безопасному поведению на улицах и дорогах. • Содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах; • Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; Развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях. • Воспитывать законопослушного участника дорожного движения; • Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

Слайд 5

• Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения; • Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах ; Для детей : Осознанно выполнять правила дорожного движения; Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность, осторожность в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; Выполнять правила культурного поведения на улице и в транспорте; Уметь предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации. Для родителей : Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах; Осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения и собственного примера при обучении детей.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Дети : к окончанию проекта ребёнок должен : • Соблюдать элементарные ПДД; • Знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»; • Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки; • Знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам .

Слайд 7

Родители : • Тесное сотрудничество с педагогами ; • Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Педагоги: • Повышение знаний по безопасности; • Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Слайд 8

Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Методы: Беседы. Художественное творчество. Ситуационно-имитационное моделирование. Чтение художественной литературы. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. Целевые прогулки. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. Тематические погружения по теме проекта. Работа с родителями. Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Слайд 9

Этапы проекта : I этап – подготовительный . Постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения ?». Обсуждение проблемы. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы . Создание картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.

Слайд 10

II этап – основной . Наблюдения: «Что мы видели на улице», «Транспорт». Б еседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте ?», «Надо слушаться без спора указанья светофора», «Вышел из дома будь внимателен». Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д .

Слайд 11

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) Конкурс макетов «Моя улица» Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр . Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Играй да смекай», «Подумай – отгадай!», «Веселый жезл», «Час пик», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет если…» Подвижные игры: «Перевозчик», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. Игры-инсценировки: «Регулировщик», «Пешеходы». Решение игровых и проблемных ситуаций. Просмотр и обсуждение мультфильмов: « Смешарики . Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы». Просмотр презентации I II этап – заключительный. Подведение результатов конкурса макетов, проведение развлечения «Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Слайд 12

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Ознакомление родителей (законных представителей) с целями и задачами проекта. Привлечение родителей (законных представителей) к участию в конкурсе макетов «Моя улица». Консультации для родителей.

Слайд 13

Продукты проекта Для детей: Проведение развлечения «Правила дорожного движения должен знать каждый!» Выставка рисунков «На улицах города», «Транспорт». Конкурс макетов «Моя улица ». Для родителей: Консультации для родителей: «Безопасность детей - забота взрослых», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения », «Взрослые! Вам подражают дети!». Для педагогов : Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД. Анализ проведенных мероприятий по теме. Итоговая презентация. .

Слайд 14

Изучаем ПДД, играя!

Слайд 17

Развлечение по ПДД « Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Слайд 20

На старт! Внимание! Марш!

Слайд 21

Конкурс макетов «Моя улица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Огонь-друг, огонь-враг" в старшей группе.

Проект "Огонь-друг. огонь-враг". Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский ХМАО Тюменская область....

Проект на тему: "Язык друг - язык враг"

«Все органы тела устают когда – нибудь, но только не язык.»    Конрад Аденауэр...

Проект по энергосбережению «Электричество друг или враг?» для средней группы

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?...

Проект по безопасности "Огонь друг,огонь враг! "

Пролема пожаров остро стоит не только в  стране , но и в нашем городе!...

Проект по теме: «Огонь-друг или враг?»

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Совместно с родителями и воспитателями нужно за...

Паспорт педагогического проекта на тему: «Дорога и дети»

Безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....

Педагогический проект на тему "Дорога друг или враг"

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах....