«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОРОЖНОЙ СРЕДЕ» Князева Н.В. воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 402» г. о. Самара
статья по обж

Князева Наталья Валерьевна

Аннотация

Данная статья посвящена профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В статье автор раскрывает основные формы и методы совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей, а также сотрудников ГИБДД на протяжении всего дошкольного периода, которые дают положительные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 402_knyazeva_natalya_valerevna.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОРОЖНОЙ СРЕДЕ»

Князева Н.В.

воспитатель

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 402» г. о. Самара

Аннотация

Данная статья посвящена профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В статье автор раскрывает основные формы и методы совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей, а также сотрудников ГИБДД на протяжении всего дошкольного периода, которые дают положительные результаты.

Автор приходит к выводу, что эффективное формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепление знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста происходит при тесном взаимодействии педагога с родителями.

В современных условиях, когда неимоверно увеличился поток машин, культура поведения на дорогах становится просто жизненной необходимостью. И формировать эту культуру следует с детства. Семья является важнейшей сферой определяющей развитие личности ребенка. В первую очередь в семье происходит приобретение первых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Обучать ребенка безопасным навыкам следует личным примером. Понятно, что без взаимодействия (взаимоотношений) педагога с семьей воспитанника педагогические воздействия теряют всякую силу.

Целью данной работы является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. С помощью разнообразных методов и приемов совершенствуется работа с родителями для полноценного развития личности ребенка, и закрепляются знания о правилах дорожного движения. Создаются условия для формирования норм поведения на основе совместной деятельности с родителями. Активизируется деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Актуальность данной работы состоит в том, что развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов.

Используемые в ходе работы формы обучения, разнообразие приемов, творческий поиск решения проблем позволят ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге, а также привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа с родителями ведется в течение всего учебного года, в зависимости от группы (вторая младшая средняя, старшая, подготовительная) в соответствии с разработанным планом работы. План работы включает в себя разнообразные формы и виды деятельности с детьми и родителями.

В группе оформляются стенды, например, «Соблюдение правил дорожного движения пешеходов», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Важно, чтобы родители были примером для детей» и др.

В течение учебного года проводятся беседы, анкетирования по ПДД, совместные досуги такие как, например, «Мама, папа, я - Светофорчика друзья!», «Лучшие друзья водителей и пешеходов – дорожные знаки» и др., а также развлечение «В стране дорожных знаков».

В летний период особое внимание уделяется индивидуальным беседам с родителями, отправляющимися в другие города со своими детьми.

Так же на разных этапах, начиная со средней группы, проводятся конкурсы рисунков и конкурсы чтецов на тему ПДД, где активно принимают участие воспитанники.

В подготовительной группе родители совместно с детьми принимают участие в конкурсе на лучшую семейную газету.

Проводятся родительские собрания, на них приглашаются работники ГИБДД и др.

Воспитатели проводят беседы с родителями о необходимости перевозить детей только в автокреслах. По рекомендациям родители проводят ролевые игры с детьми по ПДД, учат стихи и др. Родители проводят разъяснительную работу с детьми и осуществляют практическое применение правил в жизни, вместе с детьми переходят улицу только по пешеходному переходу. Многие родители имеют права и личные автомобили и объясняют своим родителям правила поведения в транспорте.

Воспитатели и родители проводят разъяснительную работу по правилам поведения в общественном транспорте. Самокат и велосипед – тоже транспорты. Вместе с родителями педагоги разъясняют детям как правильно пользоваться этими видами «Транспорта».

Совместная работа педагогов, родителей и сотрудников ГИБДД, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

План работы по ПДД во второй младшей группе

Форма работы

Тема

Сроки

Стендовая информация

  • «Соблюдение правил дорожного движения пешеходов»
  • «Памятка для родителей по ПДД»
  • «Твой друг светофор»

«Читаем вместе»

В течение учебного года

Совместный досуг

«Мама, папа, я - Светофорчика друзья!»

Ноябрь

Индивидуальные консультации

  • «Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста»

«Переходим правильно улицу»

В течение учебного года

Родительское собрание по ПДД

«Безопасные дороги – детям!»

Февраль

План работы по ПДД в средней группе

Форма работы

Тема

Сроки

Анкетирование

«Взрослые и дети на улицах города»

Начало учебного года

Стендовая информация

  • Выучить с детьми наизусть стихотворение «Светофор»
  • «Что прочитать ребенку?»
  • «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

«Правила перевозки детей в автомобиле»

В течение учебного года

Индивидуальные консультации

  • «Игры по ПДД на закрепление»
  • «Детям знать положено правила дорожные!»

В течение учебного года

Конкурс рисунков

«Дорога и я»

Ноябрь

Совместный досуг

«Лучшие друзья водителей и пешеходов – дорожные знаки»

Февраль

Родительское собрание с участием инспектора ГИБДД

Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия.

Апрель

План работы по ПДД в старшей группе

Форма работы

Тема

Сроки

Анкетирование

«Взрослые и дети на улицах города»

Начало учебного года

Стендовая информация

  • «Какую литературу читать детям по ПДД»
  • «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
  • «Разучите вместе с детьми...»
  • «Обучение детей наблюдательности на улице»
  • «Родителям и детям о дороге»

В течение учебного года

Индивидуальные консультации

  • «Домашние задания»
  • «Переходим дорогу правильно»
  • «Зачем соблюдать правила»
  • «Дорожная азбука»

В течение учебного года

Конкурс стихов

«Азбука безопасности»

Март

Составление карты-схемы

«Безопасный путь из дома в детский сад»

Апрель

Развлечение

«В стане дорожных знаков»

Ноябрь

Родительское собрание по ПДД

Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов

Февраль

План работы по ПДД в подготовительной к школе группе

Форма работы

Тема

Сроки

Анкетирование

«Что знаю я – знает мой ребенок»

Начало учебного года

Стендовая информация

  • «Азбука дорожного движения»
  • «Дорога полна неожиданностей»
  • «Важно, чтобы родители были примером для детей»
  • «Воспитываем грамотного пешехода»
  • «Разучите с детьми…»
  • Памятка для родителей «Что могу делать я?»

В течение учебного года

Индивидуальные консультации

  • «Домашние задания»
  • «Дисциплина на улице – залог вашей безопасности»
  • «Родители, будьте осмотрительнее!»
  • «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
  • «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми»

В течение учебного года

Конкурс совместных работ

«Правила эти знают все дети»

Январь

Конкурс на лучшую семейную газету

«Учим вместе правила»

Март

Совместный досуг

«Знатоки дорожных правил»

Ноябрь

Родительское собрание с участием педагога-психолога

Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Февраль

Список используемой литературы

  1. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. №3. 2001.
  2. Бутырина Н.М., Боруха С.Ю., Гущина Т.Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
  3. Бочкарева О.И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  4. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: 2006.
  5. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1998.
  6. Козловская Е.Б. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2012. №10.
  7. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателя МБДОУ "Александровский детский сад "Ягодка" Видякиной И.И. "Развитие дизайнерских способностей старших дошкольников в технике "Квиллинг".

     Создаваемые композиции, изделия, выполненные детьми  эксклюзивны и выразительны.  Ведь говоря о ребёнке-дизайнере, мы не подразумеваем ребёнка-художника высокого к...

Сотрудники ГИБДД в гостях у дошкольников МБДОУ ЦРР- детского сада №332 городского округа Самара 10

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблемавсего общества. Обучение детейправильному поведению на дорогахнеобходимо начинать с раннеговозраста.Задача педагогов и родителей -восп...

Собственный инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников средствами рисования» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазловой Нурии Растямовны.

        Ведущая идея  педагогического опыта – формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и тв...