Разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж

Сафиулина Асия Харисовна

Разработка конспекта по ОБЖ

для детей второй младшей группы

«Опасные предметы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 2  

Разработка конспекта по ОБЖ

для детей второй младшей группы

«Опасные предметы»

Составила:

воспитатель Сафиулина А.Х.

п. Новонукутский

          январь 2017 год

Конспект организованной образовательной деятельности

интегрированного занятия

по ОБЖ с детьми 2 младшей группы

на тему: «Опасные предметы»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма совместной деятельности: интегративная ООД

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально -  коммуникативное  развитие».

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

  1. Формирование безопасного поведения в быту.
  2. Развитие словарного запаса детей.
  3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование для воспитателя:  Спички, ножницы, игла, таблетки, коробка, игрушки.

Оборудование для детей: картинки с изображением опасных предметов и

игрушек, красный круг.

Ход занятия.

Воспитатель вносит коробку (на коробке надпись - ИГРУШКИ)

Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в коробке?

Воспитатель: Посмотрим, что же здесь за игрушки лежат? (достает иголку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)

Воспитатель: Разве иголкой играют?

Дети высказывают свое мнение по поводу игры с иголкой.

Воспитатель: А зачем нужна иголка? (Ответы детей)

Воспитатель: Может ли иголка так храниться? А где она живёт? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).

Воспитатель достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое? (ножницы)

Воспитатель: Ой, ребята,  можно ли брать ножницы без разрешения? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Запомните, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются – опасные.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства? (ответы детей)

Воспитатель: А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)

Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит. Что это? (спички). Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Можно ими играть? Что может произойти?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

Было больно? Оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

Воспитатель: Так что запомните, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить. А спички детям не игрушки.

Воспитатель: Вы умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Воспитатель предлагает рассортировать предметы: игрушки убрать в одну сторону, а предметы, которыми не играют, убрать в коробку.

Игра "Топаем, хлопаем" (если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно – топать)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы всё запомнили, что лекарства, инструменты, предметы для шитья, нельзя брать без разрешения взрослых, они могут угрожать вашей жизни.

Когда вы начнёте ими пользоваться самостоятельно? (Когда вырастут дети, руки станут крепкими и ловкими).

Работа с карточками

У каждого ребёнка карточка с 2 картинками (одна с игрушкой, другая с опасным предметом). Ребёнок должен поставить красный кружок на предмет, который опасный (детям нельзя их брать).

Воспитатель: Что - то ещё лежит в коробке (угощает детей конфетами.)

Планируемый результат: Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект второй младшей группы "Опасные предметы на кухне"

 Нам, взрослым, необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Особенно большое скопление опасностей прихо...

Конспект общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы с предметами

Конспект общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы с предметами...

Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту....

Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор")

Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор...