Разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж
Разработка конспекта по ОБЖ
для детей второй младшей группы
«Опасные предметы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия во 2 младшей группе "Опасные предметы" | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Новонукутский детский сад № 2
Разработка конспекта по ОБЖ
для детей второй младшей группы
«Опасные предметы»
Составила:
воспитатель Сафиулина А.Х.
п. Новонукутский
январь 2017 год
Конспект организованной образовательной деятельности
интегрированного занятия
по ОБЖ с детьми 2 младшей группы
на тему: «Опасные предметы»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма совместной деятельности: интегративная ООД
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.
Задачи:
- Формирование безопасного поведения в быту.
- Развитие словарного запаса детей.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование для воспитателя: Спички, ножницы, игла, таблетки, коробка, игрушки.
Оборудование для детей: картинки с изображением опасных предметов и
игрушек, красный круг.
Ход занятия.
Воспитатель вносит коробку (на коробке надпись - ИГРУШКИ)
Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в коробке?
Воспитатель: Посмотрим, что же здесь за игрушки лежат? (достает иголку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)
Воспитатель: Разве иголкой играют?
Дети высказывают свое мнение по поводу игры с иголкой.
Воспитатель: А зачем нужна иголка? (Ответы детей)
Воспитатель: Может ли иголка так храниться? А где она живёт? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Воспитатель достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое? (ножницы)
Воспитатель: Ой, ребята, можно ли брать ножницы без разрешения? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Запомните, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются – опасные.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства? (ответы детей)
Воспитатель: А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)
Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство.
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит. Что это? (спички). Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Можно ими играть? Что может произойти?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
Было больно? Оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
Воспитатель: Так что запомните, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить. А спички детям не игрушки.
Воспитатель: Вы умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Воспитатель предлагает рассортировать предметы: игрушки убрать в одну сторону, а предметы, которыми не играют, убрать в коробку.
Игра "Топаем, хлопаем" (если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно – топать)
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы всё запомнили, что лекарства, инструменты, предметы для шитья, нельзя брать без разрешения взрослых, они могут угрожать вашей жизни.
Когда вы начнёте ими пользоваться самостоятельно? (Когда вырастут дети, руки станут крепкими и ловкими).
Работа с карточками
У каждого ребёнка карточка с 2 картинками (одна с игрушкой, другая с опасным предметом). Ребёнок должен поставить красный кружок на предмет, который опасный (детям нельзя их брать).
Воспитатель: Что - то ещё лежит в коробке (угощает детей конфетами.)
Планируемый результат: Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект второй младшей группы "Опасные предметы на кухне"
Нам, взрослым, необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Особенно большое скопление опасностей прихо...
Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Знакомство детей с опасными предметами в быту....
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Опасности дома»
Опасные для жизни ситуации....
Конспект общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы с предметами
Конспект общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы с предметами...
Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту....
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор")
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор...
Крушельницкая Е.И. - Конспект занятия во второй младшей группе - Опасные предметы
Конспект занятия во второй младшей группе...