Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Гражданская оборона - умей себя защитить»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanskaya_oborona.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Гражданская оборона - умей себя защитить»

 для дошкольников старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи.

  • познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения во время ЧС, сформировать понятие «гражданская оборон
  • развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • закрепить знания детей о безопасности в процессе игровой деятельности
  • содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Материалы и оборудования: ноутбук, видеоролик «Сигнал гражданской обороны», видеоролика «Гнев природы», д/игра «Собери картинку стихии», мешочек, бочонки с цифрами, таблички с номерами телефонов 101, 102, 103, 104, 112, игра «Что нужно спасателю», стол, 2 мольберта, магнитики.  

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся по станциям «Гражданской обороны». А что же такое «Гражданская оборона»?  (ответы детей)

 Одними из задач гражданской обороны являются:

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения об опасности.

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны, который отмечается ежегодно 1 марта.

II. Основная часть.

 Страница 1 «Внимание всем!»

Воспитатель. Итак, мы начинаем наше путешествие. Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», как вы думаете, что это означает? (ответы детей). Я предлагаю вашему вниманию видеоролик, в котором показано, что надо делать при звуковом сигнале гражданской обороны.

Просмотр видеоролика «Сигнал гражданской обороны»

Стация 2. «Стихии».

Воспитатель. В нашей жизни можно попасть в различные чрезвычайные ситуации. И есть опасности от которых мы не застрахованы. Человек не может устоять перед силами природы, но знать о них, о причинах возникновения стихийных бедствий, последствиях, о том, как правильно себя вести, чтобы не попасть в беду, мы просто обязаны, если нам дорога жизнь.

Просмотр видеоролика «Гнев природы»

Игра «Собери картинку стихии».

Дети собирают картинку природой стихии и рассказывают о ней.

Страница 3. «Опасные находки»

Воспитатель. Ребята, я сегодня шла на работу и нашла красивую коробку. Она так мне понравилась, что я её принесла в детский сад. Как вы думаете правильно я сделала? (ответы детей) Давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр видеоролика «Зина, Кеша и террористы»

Воспитатель. О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас? (ответы детей)

Воспитатель. В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Запомните правила:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

     Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Стация 4 Игра “Заморочки из бочки”

Воспитатель. Ребята, я для вас приготовила вопросы по гражданской обороне. Предлагаю разделиться на 2 команды и попробовать ответить на них.

Дети делятся на 2 команды, выбирают командира команды.

Командиры по очереди достают бочонки с номерами, и воспитатель читает вопрос команде по данным номером, команда отвечает на вопросы. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.

Вопросы:

1. Перечислите действия населения при сигнале «Внимание всем!»?

  • Необходимо включить радио, ТВ.
  • Отключить свет, газ, воду.
  • Собрать документы, продукты питания, воду, одежду.
  • Следовать указаниям местных органов ГО

2. Назовите телефоны служб экстренной помощи

  • Служба МЧС 101
  • Служба Полиции 102
  • Скорая Медицинская Помощь 103
  • Аварийная Газовая Служба 104

3. Что нужно сообщить при вызове служб экстренной помощи?

  • Причину вызова (пожар, авария, утечка газа, травма, драка и т.д.)
  • Адрес, где случилось
  • Свою фамилию, номер телефона

4. Что такое эвакуация?

  • Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС

5. Каким способом вы покинете квартиру при пожаре?

  • Воспользуетесь лифтом.
  • Спуститесь по ступенькам.
  • Спуститесь по водосточной трубе
  • Спуститесь по ступенькам.

6. Для чего предназначен противогаз?

  • Для защиты органов дыхания от вредных примесей

7. Вы обнаружили неизвестный предмет (пакет). Как вы поступите?

  • Выбросите пакет в мусорный ящик.
  • Поинтересуетесь содержимым пакета.
  • Не трогая пакет, сообщите о находке по телефону 112.

8. Ваши действия при наводнении (затоплении):

  • Останетесь на первом этаже (в доме).
  • Опуститесь в хорошо оборудованный подвал.
  • Поднимитесь на чердак (крышу).
  • Поднимитесь на чердак (крышу).

Стация 5 «Спасатели»

Воспитатель. День гражданской обороны - это профессиональный праздник сотрудников МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия. Спасатели помогают людям в сложных опасных ситуациях. Давайте поможем спасателям собраться на службу.

Игра «Что нужно спасателю».

Команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде по одному подбегают к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией спасателей (каска, спасательный круг, противогаз, лодка, огнетушитель, спасательный жилет, багор, пожарная машина, вертолет МЧС, щит, автомат, бронежилет, защитный костюм, канат) и не имеющие отношения к этой профессии. Каждый игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Воспитатель подводит результат игры.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Мы с вами вспомнили правила гражданской обороны.  Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны.

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия в возрастной группе 6-7 лет по теме: «Гражданская оборона – умей себя защитить»

Расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне....

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Гражданская оборона - умей себя защитить».

Цель :познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Гражданская оборона - умей себя защитить».

Цель :познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне «Умей себя защитить!»

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне«Умей себя защитить!» Тема: «Умей себя защитить»Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гра...

Конспект занятия "«Гражданская оборона - умей себя защитить"

Расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне....

КОНСПЕКТ ООД ОБЖ «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – УМЕЙ СЕБЯ ЗАЩИТИТЬ»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....

Беседа с детьми второй младшей группы «Мальвина» на тему:«Гражданская оборона - умей себя защитить» (с использованием ИКТ)

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.Задачи:познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и ми...