Экскурсия к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
материал по обж (старшая группа)

Майер Наталья Александровна

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_svetoforu.docx624.03 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия к светофору «Мой друг светофор»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

  • Закреплять у детей знания правильного перехода через перекресток;
  • Закреплять знание о сигналах светофора;
  • Развивать умение правильно ориентироваться в пространстве;
  • Расширять знания о правилах поведения в общественных местах;
  • Воспитывать в ребенке грамотного пешехода;
  • Воспитывать ответственность

Предварительная работа: ситуативные беседы по серии картин по ПДД;  индивидуальные беседы с родителями о проведении экскурсии и привлечение родителей к участию в экскурсии; подвижная игра «Цветные автомобили»; дидактическая игра: «Светофор»; целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»; чтение художественной литературы: Киселева Н. К. «Урок светофора», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Э. Успенский «Как Чебурашка, Крокодил Гена и их друзья учили правила дорожного движения; изучение маршрута экскурсии; согласование экскурсии с администрацией детского сада.

План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели) 

2. Экскурсия:

  • Беседа о правилах движения на улицах;
  • Приход к перекрестку;
  • Переход улицы по пешеходному переходу;

3.Анализ экскурсии и возвращение в детский сад. 

Логика образовательной деятельности№

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадку о светофоре
Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Дети выслушивают загадку и отгадывают ее.C:\Users\Home\Desktop\4Z82D0jAFkg.jpg

Создание эмоционально положительного настроения.

2

Воспитатель предлагает детям совершить целевую прогулку к светофору, который стоит недалеко от д/с, на перекрестке.

Дети эмоционально откликаются и готовы к экскурсии

У детей сформировано желание отправиться на экскурсию, закрепить знание о светофоре.

3

Д/и «Мы пешеходы» Воспитатель с помощью наводящий вопросов, напоминает детям правила пешехода

1. Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

2. Каким шагом нужно идти по улице?

3. Где можно переходить улицу?

4.На какой свет светофора можно переходить улицу?

5. Можно ли выбегать на проезжую часть?

6. Можно играть на дороге?

7.А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

И т.д.

Дети формулируют правила пешехода:

1. Идти можно по тротуару.

2. Идти по улице нужно спокойным шагом.

3. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам.

4. Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

5. Нельзя выбегать на проезжую часть дороги.

6. Нельзя играть на дороге.

7. Чтобы нас было видно при переходе через дорогу.

И т.д.

Воспитание у ребенка грамотного пешехода.

4

Воспитатель вспоминает с детьми, как называется часть дороги по которой идут пешеходы и часть дорог, по которой едут машины.

Дети называют тротуар и проезжую часть

Сформировано знание о частях улицы, дороги

5

Воспитатель подходит с детьми к перекрестку, где стоит светофор и есть пешеходный переход. Загадывает загадку о пешеходном переходе

Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут

Дети называют пешеходный переход, объясняют, почему его называют зеброй. (Потому что она полосатая)

Сформировано умение правильно ориентироваться в пространстве

6

Предлагает детям перейти дорогу. Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – машины остановились, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо — нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.

Дети парами, держась за руку, переходят улицу.C:\Users\Home\Desktop\BiYq-_OW72Y.jpg

У детей закреплены знания правильного перехода через перекресток

7

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах. Возвращение в детский сад.

Дети проговаривают правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Сформированы знания о правилах поведения в общественных местах, воспитана ответственность, как участников дорожного движения.

8

При возвращении в детский сад, воспитатель предлагает нарисовать детям светофор.

Дети рисуют светофор.

Закрепление знаний о сигналах светофора.

C:\Users\Home\Desktop\yNuZzpPF3LA.jpgC:\Users\Home\Desktop\ANjIyESXb_E.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

Экологический проект на тему «Наш друг-природа» (для детей старшего дошкольного возраста)

Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами   сохранения  окружающей прир...

«Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

План - конспект «Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошколь...

Конспект проведения экскурсии в мини – музее «Была война» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи:- Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны;- Воспитывать чув...

"Три сигнала светофора." Конспект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Расширять знания детей о том, что светофор - это устройство  подачи световых сигналов для пешеходов и транспорта....