«Водяной в гостях у ребят»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бражкина Светлана Ивановна

Цель: закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме;

Развивающие: развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Здоровье сберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы по теме безопасности на воде

«Водяной в гостях у ребят»

Цель: закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей представления обезопасном поведении на водоёме;

Развивающие: развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Здоровье сберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Методы и приемы:

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, диалог;

Игровой: игровая ситуация: водяной знакомит с правилами безопасного поведения на воде, словесная игра;

Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации по данной теме, круг, нарукавники, жилет.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ход: Ребята вы любите загадки?

Попробуйте отгадать загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? ( Вода)

Скажите, где можно встретить воду? ( в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.)

А сейчас я приглашаю всех в путешествие по глобусу.

-Посмотрите на глобус и скажите, что вы на нём видите? ( ответы детей)

-Что на глобусе изображено синим цветом?

-Синим цветом на глобусе изображена вода. На нашей планете много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая ( в морях и океанах).

-Давайте вспомним о свойствах воды.

- Ребята, какая бывает вода ? (ответы детей)

- Что можно делать с водой? (наливать, переливать)

- А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

- А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)

А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

∙​ Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.)

∙​ Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

∙​ Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

∙​ Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох. (Град.)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

∙​ Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было,

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (Туман)

∙​ Белая простыня

По небу плыла. (Облако)

- Зачем нужна вода? ( ответы детей)

– В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д.) .

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно.

Освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один.

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Раздается стук в дверь заходит водяной с ведром и поет песню под музыку).

Водяной: «Я водяной, я водяной никто не водится со мной…!»

Воспитатель:

Ребята давайте подружимся с водяным и выясним, почему никто не водится с ним!

Водяной: а потому что меня все боятся

А зря вы меня боитесь ведь в воде так много интересного!

Я бы вам показал, но злая колдунья заморозила мою речку.

И я вот принес с собой кусочек льда.

А что с ним делать не знаю!

Водяной: поможете мне?

Воспитатель:

Ребята поможем водяному?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему вода превратилась в лед?

Дети: Потому что она замерзла.

Воспитатель: Ребята потрогайте лед! Какой он?

Дети: Холодный, гладкий, твердый.

Воспитатель: а  еще он тает в тепле, превращаясь опять в воду. Сейчас мы поместим лед в стакан с водой и пока Водяной находится у нас в гостях лед растает в стакане.

Водяной: Ой, как интересно! А я этого и не знал

В жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

А хотите я вам расскажу почему вода может быть опасной?

Дети: ДА

Водяной -Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей)

Водяной поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте я вам расскажу

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило

№1: Купаться можно только в чистом водоеме

Правило №2:

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

- Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5: Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.

Правило №6. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Правило №7. Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет. Давайте примерим наших помощников?!

Дети надевают плавательные средства, показывают, как их использовать.

Водяной: Ну, все ребятки я думаю вы запомнили как вести у водоема и мне пора в свой подводный мир. Спасибо вам!

Дети: До свидания!

Играет музыка «Я водяной, ….!» водяной уходит.

Воспитатель А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности про которые нам рассказал Водяной.

Словесная игра « Да или нет»( с показом иллюстраций)

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет –руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоёме без сопровождения взрослых?

- Нельзя прыгать и нырять в воду?

- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

- Можно купаться в местах, где запрещено купание?

- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

На этом наше занятие закончилось.

Ребята, даже находясь со взрослыми на водоёме летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого .НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Водяной в гостях у ребят!»

Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе...

Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»

Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: жидкость, лед, прозрачная, теплая, холодная....

Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»

Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, ...

Летний спортивный праздник "Водяной в гостях у ребят"

Задачи:Формировать потребность в двигательной деятельности.Закреплять умение участвовать в разнообразных эстафетах, способствующих развитию психофизических качеств – ловкости, быстроте, вынослив...

Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Водяной в гостях у ребят»

Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД средней группе «Водяной в гостях у ребят!»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:Воспитательная:прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы; Развивающая:развива...

Спортивный праздник на воде "Водяной в гостях у ребят"

Конспект спортивного праздника на воде "Водяной в гостях у ребят" для детей 5-6 лет....