Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»
материал по обж (младшая группа)

Миракян Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pozharnaya_mladshaya.docx866.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

         

Развлечение по пожарной безопасности

во второй младшей группе

«Кошкин дом»

Воспитатель: Миракян Е.Н.

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная:

 - познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие:

- развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность, спички, пожар, 01);

- развивать у детей интерес к творчеству, желание показать свои знания и умения по правилам пожарной безопасности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей ответственность за собственную безопасность;

-воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар;

-воспитывать отзывчивость к чужой беде и желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

-Беседа о правилах пожарной безопасности 

-Заучивание и чтение потешек, стихов сказок по пожарной безопасности.

-Рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику.

 -Беседа с работниками пожарной службы

Материалы и оборудование:

 Плакаты и рисунки по пожарной безопасности; иллюстрация с изображением огня; пожарная машина; мягкие модули; игрушка кошки;

Ход мероприятия

1.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня есть интересная загадка, давайте попробуем ее отгадать?

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер

Не шути с сестричками, тоненькими …. (ответы детей)

Воспитатель:

Я хочу с вами поиграть,

У меня есть спички (демонстрирует их)

И я хочу, чтоб вы их зажгли

Они будут гореть ярко,

Всем будет тепло и весело

Ребята, кто хочет поиграть со спичками? ( Нет, не хотим.)

Воспитатель: Почему нет, Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички зажигать их и играть с ними? А что может случиться, если детки будут играть со спичками? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребятам - с огнем шутить опасно!

2. Игровая ситуация «У Кошки беда»

Звучит грустная мелодия

Воспитатель:        Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Воспитатель: А вот и сама Кошка к нам пришла.

Воспитатель: Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки? Почему?

Дети: Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Почему же произошел пожар? (ответы детей) Ребята, а еще нужно выходя из дома,  выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть дома, леса, и даже люди!

3. Игровая ситуация «Набираем 01»

Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: Пожарным в пожарную часть

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 01.

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефонах)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Ребята, а если случается пожар, что приезжает  к нам на помощь?

Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?

 Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Почему? Кто мне ответит?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?(У-У-У)

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?

Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

 Ребята, а вы хотели бы быть пожарными? Давайте посмотрим, какие вы пожарные, сможете ли вы быстро потушить пожар?

4. Эстафета «Быстрый пожарный» 

(2 команды :дети с лейкой в руке обегают кегли и передают следующему)

Воспитатель: какие в ы  молодцы, отличная  пожарная  команда и огонь весь потушила.

5. Игра «Огонёк»

Воспитатель: Сейчас мы с вами научим Кошку играть в игру. У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

1. Маша спички не берет -

Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)

2. Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

3. Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)

4. Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

5. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

6. Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

7. Я сейчас пойду гулять,

Газ не буду выключать. (огонек показали)

8. Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!

6. Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»

Воспитатель: Что мы можем ещё сделать для Кошки?

Дети: Мы построим для неё новый дом.

(Звучит весёлая музыка. Дети строят из модулей дом.)

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня позанимались.И мы с вами не будем забывать о том, что играть с огнем опасно для нашей жизни!

 А теперь я вам раздам  раскраски с пожарными и пожарной   машиной. Вечером домой придете и вместе с родителями разукрасите их и обязательно расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили.

        

C:\Users\Солнышко\Documents\Фото\Пожарка равлечение  младшая 2022\1.jpg

C:\Users\Солнышко\Documents\Фото\Пожарка равлечение  младшая 2022\2.jpgC:\Users\Солнышко\Documents\Фото\Пожарка равлечение  младшая 2022\3..jpgC:\Users\Солнышко\Documents\Фото\Пожарка равлечение  младшая 2022\6.jpgC:\Users\Солнышко\Documents\Фото\Пожарка равлечение  младшая 2022\3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть...

«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть о...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Кошкин дом»

Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи:Воспитывать познавательную активность, любоз...

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные».

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные»....

Пожарная безопасность во второй младшей группе "Кошкин дом"

Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. "Кошкин дом"

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе....