Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. "Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж

Павлухина Татьяна Андреевна

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

 образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» во 2 младшей группе на тему:

«КОШКИН ДОМ»

(пожарная безопасность)

                                                                  Подготовила: Павлухина Т.А., воспитатель

г. Озерск,

2021 г.

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Средства и оборудование:

технические:

методические:  игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, лего для строительства дома для Кошки, телефон.

организационные: столы, стулья.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», заучивание стихотворений по пожарной безопасности.

Ход:

Организационный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили.

Игровая ситуация «У Кошки беда»

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали потешку «Кошкин дом». Вспомним, что же случилось с Кошкой?

Тили - бом, тили - бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Воспитатель: А вот и сама Кошка к нам пришла.

(Звучит грустная мелодия)

Воспитатель:

Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.

Беседа «Причины пожаров»

Воспитатель: Вот какую историю рассказала нам Кошка:

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. (Воспитатель показывает изображения электроприборов). Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают, опасны для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

Игровая ситуация «Набираем 01»

Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: Пожарным в пожарную часть

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 01.

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефонах)

Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»        

Воспитатель: Что мы можем ещё сделать для Кошки?

Дети: Мы построим для неё новый дом.

(Звучит весёлая музыка. Дети строят из лего дом.)

Воспитатель: Тили - бом, Тили бом

Вот построили мы дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Радоваться, не тужить.

Воспитатель: Какое у Кошки стало настроение?

Воспитатель: Конечно, хорошее, радостное, потому что вы ей помогли.

Игра «Огонёк»

Воспитатель: Сейчас мы с вами научим Кошку играть в игру. У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

Маша спички не берет -

Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)

Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)

Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

Я сейчас пойду гулять,

Газ не буду выключать. (огонек показали)

Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!

Итог:

Ребята напомним Кошке правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Вручение медалей «Юный пожарный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по пожарной безопасности для детей младшей группы "Кошкин дом"

Цель: - знакомство с основами пожарной безопасности.Задачи:-формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности;-знакомить детей с правилами поведения в экстремальной сит...

Конспект НОД по пожарной безопасности во 2 младшей группе «Кошкин дом»

формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности....

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Задачи: Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности. Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на воп...

Конспект досуга по пожарной безопасности для детей младшей группы "Кошкин дом

формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности...

Пожарная безопасность во второй младшей группе "Кошкин дом"

Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях...