Конспект занятия: "Найди такой же знак"
план-конспект занятия по обж

Ковалёва Татьяна Петровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_azbuka_bezop.docx_16.03.2021_.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Ковалёва Т.П.

Конспект занятия  «Азбука безопасности» для детей разновозрастной  группы  5-7 лет.

Тема: «Найди такой же знак»

Дата: 16.03.2021.

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках.

Задачи:

обучающие:  уточнять знания детей по дорожной безопасности;

 расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице.

развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

воспитательные:  Воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Материал: набор карточек дорожных знаков . дидактическая игра «Собери картинку» по теме «дорожный знак»; дидактическая игра «Какой это знак?»

Ход занятия:

1. Вводная часть. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг - уважайте каждый знак»

Много есть различных знаков,
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные 
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные 
Просто различать.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?

Предупреждающие

Запрещающие

Знаки сервиса

Воспитатель: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А что вы знаете о правилах дорожного движения? Зачем их нужно выполнять? (ответы детей).

Кто является главным участником дорожного движения?

(Пешеход – человек, который находится на тротуаре и пешеходной части дороги.

Водитель – человек, который находится за рулем автомобиля.

Пассажир – человек, который садится и едет в транспорте).

А что такое светофор?  (главный регулировщик дорожного движения; это столб с тремя  глазками наверху – красный, желтый и зеленый; на красный цвет – все стоят, на желтый – готовятся, на зеленый – можно идти или ехать).

Воспитатель: А  вы знаете,  что было,  когда не было светофора, кто показывал правила движения автомобилей на улице? А что было до автомобиля,  как люди  ездили  по улицам? (ответы детей)

Светофор изобрели очень давно, тогда еще и машин не было,  и по улицам ездили повозки, кареты, тележки запряженные  лошадьми. Раньше регулировал очередность движения – регулировщик, полицейский, который своими руками и жезлом показывал,  куда могут направляться машины или  кареты и люди.

Вы часто видите на улице, на столбах вокруг дороги висят разные таблички. А для чего и что на них изображено, знаете?

Выберите из карточек на доске те картинки, которые вы видели на улице и знаете, что они означают. (дети выбирают знакомые знаки и объясняют, что видят на них)

Вот,  например, белый треугольник с красной  рамочкой,  а в нем изображен пешеход.  (нельзя переходить пешеходам дорогу)

 А синий квадрат и пешеход? – (здесь разрешен  пешеходный переход).

Кто-нибудь еще встречал знаки уличного движения на улице? Что вы про них знаете?  (ответы  детей).

Давайте посмотрим на доску.

Знаки здесь одинаковые?  (Нет). 

А чем они различаются? (цветом – красный и синий;  формой – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; тем,  что на них изображено – фигуры, объекты, рисунки).

Как вы думаете, красный знак – предупреждает, разрешает или запрещает? (запрещает, потому что красный - это цвет опасности).

А синий? (предупреждает, рассказывает  о том,  что впереди).

А бывают зеленые знаки? (нет, только зеленый сигнал светофора)

Правильно, посмотрите,   что здесь нарисовано.

Предупреждающие знаки - красные треугольники.

Запрещающие знаки -  красные круги и перечеркнутые.

Информационные знаки и знаки сервиса – синие прямоугольники.

Предписывающие – синие круги и треугольники.

Воспитатель: Скажите, вы поняли,   какого цвета знаки всё запрещают? (красные)

А какого цвета - что-то сообщают нам? (синие) 

Познакомимся с ними поподробнее.

Предупреждающие знаки:  как вы думаете, что значит «предупреждающие»?  (ответы детей)

Как они выглядят? (это белые  треугольники с красной каймой). Правильно. Они предупреждают водителей о различных ситуациях:

Как вы думаете, о чем может сказать знак «Мужчина копает землю» - (о том, что там идут дорожные работы);

 а «Человек, идущий через зебру» - (что впереди пешеходный переход), 

 «Бегущие дети»  – (около школы - осторожно дети);  

«Поезд» - (впереди железнодорожный переезд); 

«Велосипед» - (впереди велосипедная дорожка) или впереди неровная дорога, или скользкая дорога, а может быть опасный поворот.

Запрещающие  знаки:  как вы думаете, зачем они нужны? (эти знаки запрещают движение пешеходов и машин).

 Как они выглядят? (красные круги, или белый круг с красной каймой).

Предписывающие знаки:  разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками.

Как они выглядят? (голубые круги  с белыми стрелками).

Что показывает первый знак? (вперед).

 Второй знак? (направо). 

Третий? (налево).

 Четвертый? (прямо и направо). 

Пятый? (прямо и налево).

А какой знак говорит, что ехать нужно по кругу? (во втором ряду третий).

Информационные знаки: такие знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, и об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Давайте подумаем, что может обозначать первый знак - «Пешеходный переход». 

Второй – «Велосипедное движение».

Третий – «Подземный пешеходный переход». 

Четвертый – «Автостоянка».

Пятый – «Дальше ехать некуда – тупик».

Знаки сервиса:  эти знаки сообщают о расположении населенных пунктов, стоянки, остановок транспортных средств, пешеходных переходах. Как  они выглядят? (они имеют форму квадрата или прямоугольника синего цвета).

Скажите, что изображено на верхнем знаке? (телефон, наверное, рядом есть телефон).

На втором? (вилка и ложка – рядом столовая).

На третьем? (красный крест и кровать – больница или поликлиника).

На четвертом внизу? (заправочная станция).

На пятом? (красный крест – где то рядом есть больница или врачи).

Физкультминутка  «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Игра «Повороты»

Детям раздаются рули.

У воспитателя знаки: «Движение прямо»«Движение направо»«Движение налево»«Движение запрещено».
Если воспитатель показывает знак 
«Движение прямо», то дети двигаются  вперед, имитируя  руками движения   руля;

если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо;  

если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево;

если знак «Движение запрещено» - дети останавливаются.

Дид. Игра «Собери знак».

Воспитатель Попробуйте отгадать загадки.

Он стоит у перехода, помогает пешеходам. (светофор)

Если этот свет горит, стоять на месте не велит. (красный сигнал)

На зеленый листок похож этот огонек.

Он нам говорит: идите, улицу переходите. (зеленый сигнал)

Этот сигнал говорит пешеходу: приготовьтесь к переходу. (желтый сигнал)

Предупреждает этот знак,  что у дороги есть зигзаг.

И впереди машину ждет крутой … (поворот).

Вот трехглазый молодец,  до чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет, подмигнет и тем, и этим. (Светофор)

Переезд есть впереди. Тормозни и подожди.

Он опущен – ход сбавляй.  А поднимут – проезжай! (Шлагбаум)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас возьмите альбомный лист и карандаши  нарисуйте понравившийся вам знак.

3. Заключительная часть.

Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Я думаю, что вы, ребята будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Найди свою рукавичку».

Программное содержание:1. Учить детей группировать однородные предметы по цвету.2. Закрепить в речи у детей "такой", "не такой".3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Материал:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

Игра-занятие "НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ"

Игра для детей младшего дошкольного возраста на развитие речи. Воспитатель Посникова А.А....

игра по ПДД "Найди такой же знак"

игра для детей страшего дошкольного возраста...

Как ответить ребенку: ЧТО ТАКОЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?

Машины, дороги с активным движением, пешеходы, светофоры — окружают нас с самого детства. И взрослый мир знает, насколько опасно может быть на дороге и как важны правила дорожного движения....

Конспект занятия «Найди такую же фигуру»

Научиться определять различные геометрические фигуры, закреплять знания в нахождении геометрических фигур, и их цветов и форм.Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словар...