Конспект занятия «Найди такую же фигуру»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Саакян Эвелина Азатовна
Научиться определять различные геометрические фигуры, закреплять знания в нахождении геометрических фигур, и их цветов и форм.
Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словарь по теме занятия.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_figury.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Найди такую же фигуру» в старшей группе.

Модель занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа.

Тема:  Найди  такую же фигуру.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Целевые ориентиры: Проявляет интерес к предлагаемой деятельности,  отвечает на заданные вопросы,  умеет определить различные предметы.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: Закреплять в нахождении геометрических фигур, и их цвета.

Задачи:

Обучающий: Закреплять в нахождении геометрических фигур, и их цвета.

Развивающий: Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словарь по теме занятия.

Воспитывающий: Воспитывать у детей уважение друг друга, и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Геометрические фигуры».

Методы и приёмы:

Игровой: Игра «Найди такую же», «Разложи фигуры в домики»

Словесный: Беседы с детьми, вопросы.

Практический: Закрашивание точки.

Форма организации метода: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Средства обучения: ноутбук, картинки, геометрические фигуры.

Словарная работа: Активизация словаря – Геометрик, обведи,  обвести.

Раздаточный материал: Листы бумаги, карандаши, геометрические фигуры.

Содержание организованной деятельности:

Мотивационно- побудительный этап.

Организационно- побудительный этап.

- Дети, сегодня к нам пришёл в гости необыкновенный   человечек. Зовут его Геометрик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

- Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принёс с собой  вот такую красивую  коробочку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке. (Воспитатель заглядывает коробочку и начинает загадывать загадки.

- Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть  с Геометриком.

Организационно- побудительный этап.

Игровое упражнение «Назови геометрических человечков»

Кто у нас тут первый?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелке и на крышку

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг)

Это круглый человечек. У него есть ручка, какие они? (круглые)

А что ещё есть круглого человечка? (Глазки, ротик. Они тоже круглые)

Совершенно верно. А какого цвета человечек? (Человечек- жёлтый)

Теперь посмотрим дальше.

Три вершины три угла

Три стороны у меня

Кто же я?

(Треугольник).

(Показывает треугольного человечка)

Познакомтесь. Это треугольный человечек, какого он цвета? Что у него есть? (Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик).

Да, они все треугольные

Молодцы, а вот ещё один человечек.

Не овал я и не круг

Треугольнику не друг

Вот такой я брат

И зовут меня…(квадрат)

Познакомтесь - это квадратный человечек.

А почему он называется так? (Человечек похож на квадрат)

А что ещё есть у квадратного человечка?

( Ручки, глазки, ротик. Они треугольные)

Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.  Правильно назвали  всех друзей Геометрика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".

Конспект. Познавательно  исследовательской деятельности действие с дидактическим  материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...

Электронная презентация по ФЭМП "Найди такую же фигуру"

Электронная презентация "Найди такую жефигуру"...

Игра "Найди такую же фигуру"

Развивать внимание...

НОД на тему "Найди такую же фигуру"

Цель:  Закреплять  в нахождении геометрических фигур, и их цвета. Задачи: Обучающий:   Закреплять  в нахождении геометрических фигур, и их цвета.Развивающий: Развивать ум...

"НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ФИГУРУ"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ....