Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".
план-конспект занятия по теме

Малышева Анжелика Леонидовна

 

Конспект. 

Познавательно  исследовательской деятельности действие с дидактическим  материалом во второй группе детей раннего возраста.

Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы ", " Найди такую же фигуру".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КУ  ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка.

Конспект

Познавательно  исследовательской деятельности действие с дидактическим  материалом во второй группе детей раннего возраста.

Тема:

"Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы".

 "Найди такую же фигуру".

                                                                                       Подготовила:  воспитатель                                                                                        

                                                                                       группы № 7:

                                                                                      Малышева Анжелика Леонидовна                                                              

Город Урай

2014год.

Познавательно - исследовательская деятельность: действие с дидактическим  материалом.

Цель: Научить раскладывать однородные предметы, резко отличающиеся по форме, на две группы.

Учить находить такую же фигуру.

Задачи: Учить фиксировать внимание на форме предметов;

формировать простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов;

сопоставлять формы, ориентируясь при этом на слова такая, не такая, разные, одинаковые.

 Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Материал: круги и квадраты, прямоугольники и треугольники одного цвета.

Методические приемы:

1.Организационный момент: Сюрпризный момент: Приходит Зайка с волшебным мешочком.

2.Пальчиковая гимнастика: « Зайчик».

Жил-был зайчик                        (имитация ушек 4-мя пальцами)

На лесной опушке,                    

Жил был зайчик                         (имитация ушек)

В беленькой избушке.                

Мыл свои ушки,                          (растирание 4-х пальцев)

Мыл свои лапочки.                     (потереть ручки)

Наряжался зайчик,

Надевал тапочки.                        (хлопки ладошками по

3. Дыхательная гимнастика:  «Подуем на перышко»

Поддувание на перышко, формируя целенаправленную воздушную струю.

4. Основная часть: Воспитатель показывает детям перемешанные произвольно круги и квадраты. Обращает внимание на тот факт, что предметы разной формы. Выбрав из общего материала один кружок, демонстрирует его детям: "Вот какая форма". Затем берет квадрат и, показав его, поясняет, что есть еще и такая форма. Акцентирует внимание детей на том, что оба предмета разные: такие и вот такие.

5. Группировка предметов. Показ действий по образцу (такая, не такая, разные, одинаковые).

6 .Привлечение детей к группировке предметов.  Правильность группировки предметов контролируется путем наложения предметов друг на друга. 

7.Подвижная игра «Зайка топни ножкой».

 

Заинька, топни ножкой,  (топают ножкой).

Серенький, топни ножкой!

Вот так, топни ножкой! 2раза.

 

Заинька, бей в ладоши,     (хлопают в ладоши).

Серенький, бей в ладоши!

Вот так, бей в ладоши!2раза.

Заинька, попляши,(подпрыгивают на двух ногах).

Серенький, попляши!

Вот так, попляши!2раза.

Заинька, поклонись,(кланяются, разводя руки в стороны).

Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись!2раза.

Используется аудиозапись СД

8. Рефлексия:  Самостоятельная деятельность детей с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...

НОД на тему "Найди такую же фигуру"

Цель:  Закреплять  в нахождении геометрических фигур, и их цвета. Задачи: Обучающий:   Закреплять  в нахождении геометрических фигур, и их цвета.Развивающий: Развивать ум...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Раскладывание однородных предметов"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раскладывание однородных предметов на две группы»Задачи: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету....

Конспект занятия «Найди такую же фигуру»

Научиться определять различные геометрические фигуры, закреплять знания в нахождении геометрических фигур, и их цветов и форм.Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словар...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».

учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...