Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Тема:

Раскладывание различных по цвету предметов

на две группы.

Подготовила: Петраускас Елена Павловна, МДОУ №124

Задачи: Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Оборудование: цветные карандаши восьми цветовых тонов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый)- по 10 карандашей каждого цвета.Используются следующие сочетания цветов: красный-синий, желтый-фиолетовый, оранжевый-зеленый, синий-белый, черный-желтый. Игрушечный грузовик.

Словарная работа: цвет, такой же, разный, много, одинаковые.

Методические приемы: показ, объяснение, вопросы, пояснения.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ:

Игрушечный грузовик привез для детей цветные карандаши.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какой грузовик к нам приехал. Давайте посмотрим, что он нам привез. Так там же цветные карандаши!

2 ЧАСТЬ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Показывает детям 5 карандашей желтого цвета и 5 карандашей черного цветов, перемешаных произвольно, при этом объясняет, что карандаши разного цвета, и они перепутались. Затем предлагает положить карандаши одного цвета в одну сторону, а карандаши другого цвета--в другую. Сначала воспитатель выполняет это действие сам, спрашивает детей, куда положить карандаш этого или иного цвета. Так показав желтый карандаш,воспитатель спрашивает: " Где лежит карандаш такого же цвета? Куда нодо положить этот? Затем прикладывает желтый карандаш вплотную к черному и, поясняет что они одинаковые. Так воспитатель раскладывает две пары карандашей. При сортировке третьей пары карандашей предлагается кому-нибудь из детей подойти к воспитателю и показать куда нужно положить карандаш одного цвета, а затем другого цвета. Затем дети поочередно выполняют задание, раскладывают по одной паре карандашей.

3 ЧАСТЬ:

ГРУЗОВИК прощается с ребятами и уезжает, прихватив с собой цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".

Конспект. Познавательно  исследовательской деятельности действие с дидактическим  материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие).

Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие). ...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме " Опасные предметы"

Конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».

учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...