Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Возрастная группа детей: 2-3 лет

Программное содержание:

1.Обучающие задачи: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

2.Развивающие задачи: развивать логику, мышление, усидчивость.

3.Воспитывающие задачи: воспитывать желание играть вместе.

Словарная работа: цвет, такой же, разный, много, одинаковые.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цветные карандаши восьми цветовых тонов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый) - по 10 карандашей каждого цвета. Игрушечный грузовик.

Раздаточный материал: индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания

Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям с более слабыми трудовыми умениями и навыками.

Организация детей на ООД: дети сидят полукругом.

Ход занятия

1.Вводная часть: введение в тему.

Игрушечный грузовик привез для детей цветные карандаши.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какой грузовик к нам приехал.

Давайте посмотрим, что он нам привез. Так там же цветные карандаши!

2.Основная часть:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Показывает детям 5 карандашей желтого цвета и 5 карандашей черного цветов, перемешанных произвольно, при этом объясняет, что карандаши разного цвета, и они перепутались. Затем предлагает положить карандаши одного цвета в одну сторону, а карандаши другого цвета в другую.

Сначала воспитатель выполняет это действие сам, спрашивает детей, куда положить карандаш этого или иного цвета. Так, показав желтый карандаш, воспитатель спрашивает: "Где лежит карандаш такого же цвета? Куда надо положить этот? Затем прикладывает желтый карандаш вплотную к черному и, поясняет что они одинаковые. Так воспитатель раскладывает две пары карандашей. При сортировке третьей пары карандашей предлагается кому-нибудь из детей подойти к воспитателю и показать, куда нужно положить карандаш одного цвета, а затем другого цвета. Затем дети поочередно выполняют задание, раскладывают по одной паре карандашей.

Физминутка. «Мы ногами топ- топ»

Воспитатель читает четверостишия, показывает движения, дети повторяют за ним.

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг!

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

3.Заключительная часть:

ГРУЗОВИК прощается с ребятами и уезжает, прихватив с собой цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Разложи по цвету».

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Разложи по цвету»....