Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожные знаки» для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Билида Анна Владимировна
Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожные знаки» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki_zanyatie_st_gr.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 на тему:

 "Дорожные знаки"

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

3.Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе;

Оборудование

1.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, бумажный светофор для игры.

Предварительная работа:

13аучивание стихотворения "Светофор", загадок о дорожных знаках.

2.Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда мы играем на улице.

Дети:  Далеко от дома не уходить и на проезжую часть дороги не выбегать.

Воспитатель
: А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

Дети: Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят.

Воспитатель: Да ребята мы с вами живём в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть?
Ответы детей.
Воспитатель:  И по этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель: А какие машины мы знаем?

Дети: легковые, грузовые.

Воспитатель: Правильно. А какие машины называют грузовыми?

Дети: которые возят груз.

Воспитатель: А автобус, к какому виду транспорта относится?

 Дети: пассажирскому.

Воспитатель:  Кого автобусы возят?

Дети: людей.

Воспитатель: А давайте в страну безопасностей мы отправимся на автобусе.
А  как мы найдем остановку?

Дети: по знаку, там нарисован автобус и буква А.

Воспитатель:  А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадки:

На работу всех везёт

Дом по улице идет.

Не на тонких курьих ножках,

На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру « Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Уважать правила движения…

Воспитатель: Молодцы!  Все знаете правила поведения в автобусе. А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.  А пока мы с вами едем небольшая

 « Умственная разминка»

Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

На какой сигнал светофора разрешается проходить? (зелёный)

Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

Воспитатель:  Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный… (светофор)

Воспитатель: Да, светофор. Он поможет перейти нам дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

Воспитатель: А кто ещё является помощником при переходе улицы?

  Дети: милиционер-регулировщик.

Воспитатель:  Светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (
воспитатель показывает цвета светофора – кружочки)

На красный цвет –
дети присели.

На желтый – дети встали.

На зеленый – д
ети побежали. 

Воспитатель
: А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

Воспитатель: В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?

1.Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)

2.Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?

3.У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где её можно отремонтировать.

4.У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправится?

5.Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти больницу?

Воспитатель:  Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставит вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад.

Правил дорожных -

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицу

Должны умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».

Театрализованная постановка "Дорога к теремку" учит воспитанников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода, формирует знания о правилах поведения на дороге, о правил...