формирование основ безопасности у воспитанников подготовительной к школе группы
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Криничная Любовь Валерьевна

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка проектной деятельности по формированию основ безопасности у воспитанников подготовительной к школе группы

 

Название  проекта:  «Твой безопасный мир»

Тип проекта:  информационно- практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022

Участники проекта: воспитатели, специалисты детского сада, дети подготовительной группы №9, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Актуальность: В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.  Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Цель: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости- действовать.

Задачи:

  • Образовательные: знакомство с бытовыми  и природными источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
  • Развивающие: развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе.
  • Воспитательные: воспитание грамотного участника дорожного движения, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Предполагаемый результат:

  •    Сформированные у детей знания и автоматизированные  навыки  безопасного поведения в  опасных жизненных ситуациях.
  •    Активизированное умение осознанно выполнять правила ОБЖ.
  •    Развитие познавательной активности.
  •    Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
  •    Активизированный  интерес у родителей к совместной работе с педагогом.

Форма проведения: игровая деятельность, образовательная ситуация, беседы, совместная деятельность педагога с детьми с использованием ИКТ, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, практическая деятельность.

Этапы реализации проекта

  Подготовительный:

  • Определение цели реализации проекта;
  • подбор методической, художественной и научно популярной литературы;
  • создание презентаций по темам проекта;
  • ознакомление родителей с проектом;
  • исследование сформированности познавательных способностей до начала реализации проекта.

Практический:

  • Познавательное развитие
  • Ситуативные беседы и образовательные ситуации: «Я дома», «Я и другие люди»,

«Мое здоровье», «Я и природа», « Конфликтные ситуации»,  «Моя безопасность», «Безопасность на дороге» , «В здоровом теле – здоровый дух».

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми :«Зеленая аптека», «Грибы и ягоды в нашем крае»(съедобные и несъедобные), «Окружающая среда», «Стихийные бедствия», «На улицах города», «О правилах важных - пожаробезопасных».
  • Тематический досуг : «Опасный незнакомец», «Опасные предметы».
  • Развлечение: «Части тела человека», «Юные спасатели», «Путешествие микроба».
  • Опыты, экспериментирование: «Микроб в ладошке», «Чужие микробы», «Ловим микроба»,  «Как спастись от микробов», «Йог и вода грязная и чистая» , «Как растут разные микробы», «Почему зубы крепкие и здоровые»
  • Конструирование, ручной труд: «Пожарная машина», «Чудеса из природных материалов»
  • Дидактическая  игра: «Источники опасности», «Азбука здоровья»

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Рисование: «Чуд -юдо микроб», «Специальные машины», «Кошкин дом»
  • Аппликация : Опасные предметы»
  • Лепка: «Спортсмен»

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Сюжетно-ролевая игра: «Дорожный патруль», «Экологи», «Исследователи», «Поликлиника. Скорая помощь»
  • Дидактическая  игра: «Кто защищает наши границы»

  • Речевое развитие
  • Чтение художественной литературы: В. Ардов «Огнехвостик»; С.Михалков «Дядя Степа — милиционер» ; Т. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»;  И.Сеньчукова «Юра и физкультура»; А.Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара»; М.Соболева «Сказка о здоровом питании»
  • Дидактическая  игра: «Что кому нужно?»
  • Театрализованная игра: «Кошки и собаки- наши  друзья»

  • Физическое развитие
  • Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Цветные автомобили», «Пожарные на ученьях».

Промежуточный результат: создание книжки – раскладушки «Зелёная аптека»

Заключительный этап:

  • Диагностика  уровня овладения знаниями.
  • Итог проекта: развлечение «Путешествие в страну безопасности».
  •  Продукт проекта: создание макета «Улица нашего города».

Мероприятия к проекту

I-е полугодие:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ :«Зеленая аптека».

-Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ : «Окружающая среда».

-Развлечение: «Путешествие микроба».

-Тематический досуг : «Опасные предметы».

-Тематический досуг : «Опасный незнакомец».

Промежуточный результат: создание книжки – раскладушки «Зелёная аптека»

II-е полугодие:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ : «Стихийные бедствия».

- Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ: «На улицах города».

- Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ :: «О правилах важных - пожаробезопасных».

-Развлечение: «Части тела человека».

-Развлечение «Путешествие в страну безопасности».

Продукт проекта: создание макета «Улица нашего города»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Перспективное планирование по формированию основ безопасности у воспитанников подготовительной группы

Перспективное планирование по формированию основ безопасностиу воспитанников подготовительной группы...

Конспект совместной партнёрской деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) с детьми подготовительной к школе группы не тему: «Емеля в гостях детского сада подмосковного города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...

Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников» (Социально-коммуникативное развитие)

Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы«Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников»(Социально-коммуникативное развитие)...

годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе

годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе...