Краткосрочный информационно-творческий проект по ПДД в средней группе "Мой друг - Светофор"
проект по обж (средняя группа)

Вавилова Вера Васильевна

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug_svetofor.docx135.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

Краткосрочный информационно-творческий проект по ПДД в средней группе

« Мой друг - Светофор»

https://krikunova-bal-ds38.edumsko.ru/uploads/25200/25160/section/445844/91560_i_gallerybig.jpg?1540837983997

        

Автор проекта:
воспитатель высшей квалификационной категории
Вавилова Вера Васильевна


Новогорный
2019 год

Название проекта: «Мой друг Светофор»

Актуальность темы: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема: недостаточность знаний у детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице и на дороге, о световых сигналах светофора.

Тематическое поле: Групповая комната.

Продукт проекта: Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»  на тему: «Дорожная азбука», конспект НОД по образовательной области «познавательное развитие»: квест-игра «В поисках волшебных огоньков», конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Грузовик», конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Светофор», выставка работ на тему «Правила дорожного движения», лэпбук «Мой друг – Светофор».

Ожидаемые результаты:

Общие: Повышение интереса к Правилам Дорожного Движения.

Для детей: Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка через формирование знаний о ПДД.

Для родителей: Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями при изучении ПДД.

Для педагога:  Повышение знаний по теме «Ребенок и дорога».

Средства и оборудование:

Технические: Магнитофон, музыкальные записи песенок «Машина», «Би-би, би-би, бибика». Аудиозапись произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

Методические: Альбом «Правила наши помощники. Конспекты НОД.

Художественная литература по ПДД. Иллюстрации с различными ситуациями на дороге. Дорожные знаки.
Организационные: Столы, цветные карандаши, кисточки для рисования, бумажные салфетки, мольберт, ½ альбомного листа с нарисованным макетом светофора, гуашь желтого, красного и зелёного  цвета, баночки с водой, игрушка Светофорик. 

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи: 
Обучающие: Создать условия для расширения представления детей о разновидностях транспорта, формировать представления детей о правилах поведения на проезжей части, на улице и в транспорте, познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Развивающие: Развивать навыки безопасного поведения на дороге, улице, в транспорте.

Воспитывающие: Воспитывать грамотного пешехода.

Вид проекта:

        - по составу участников: групповой (дети, педагоги, муз руководитель, родители);

        - по целевой установке: информационно-творческий;

        -по содержанию: интегрированный;

        -по срокам реализации: среднесрочный (с 07.10.19г до 18.10.19г)

Состав участников: дети, родители, педагоги группы, муз руководитель.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Этапы

Формы
взаимодействия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Педагоги – дети

- Беседа с детьми на тему «Мой друг - светофор»

- Дидактическая  игра «Собери светофор»

- Диагностика

07.10.19-

08.10.19

Педагоги группы

Педагоги – родители

- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта

- Заполнение анкеты «Я и мой ребёнок на улице»

07.10.19

-

09.10.19

Педагоги группы

Деятельность педагогов

- Обсуждение целей и задач.
- Составление тематического планирования мероприятий.

- Подбор наглядного материала.

07.10.19 - 09.10.19

Педагоги группы

Основной

Педагоги – дети

- Отгадывание загадок по ПДД

- Слушание произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» в аудиозаписи

- Беседа «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Правила поведения в транспорте», «Безопасность на дорогах», «Транспорт», «Пора, не пора – не ходи со двора», «Посмотри налево, посмотри направо», «Мы едем, едем».

- Дидактические игры «Собери автомобиль», «Собери знак», «Доскажи словечко», «Зажги свой огонек»

- Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики сгибать», «Транспорт», «Кто приехал?», «Машины», «Постовой», «Дорожных правил очень много», «Велосипед», «Гонки»

- Строительная игра «Строим гараж для машины»

- Прослушивание и заучивание песенок «Машина», «Би-би, би-би, бибика»

- Чтение художественной литературы: В.Семерин «Держись дорожных правил строго», С.Маршак «Мяч», В.Берестов «Про машину», А.Барто «Грузовик», «Н.Павлова «На машине», Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», А. Домоховский «Чудесный островок», Б. Житков «Светофор», Б. Заходер «Шофер»,  В. Веревка «Учимся переходить дорогу»,

В. Кожевников «Светофор»,

В. Семерин «Держись дорожных правил строго»,

О. Бедарев «Азбука безопасности», М. Манакова «Учимся переходить дорогу», Н. Дедяева «Не играйте на дороге!», сборник стихов о ПДД «Три сигнала светофора» и «Азбука безопасности»,

С. Волкова «Про правила дорожного движения».

- Рассматривание альбома «Правила наши помощники»

- Подвижные игры «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили», «Машины», «Сигналы светофора»

- НОД «дорожная азбука»

- НОД квест-игра «В поисках волшебных огоньков»

- НОД рисование «Грузовая машина»

- НОД рисование «Светофор»

07.10.19

-

18.10.19

Педагоги группы,

 муз. рук

Педагоги - родители

-Консультация для родителей «Дети на дорогах»,  «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- Беседа с родителями «Начните с себя»

- «Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения»

- Памятка для родителей «Всё начинается с малого»

- Буклет «Воспитывать грамотного пешехода»,

- «Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения».

- Папка-передвижка: «О правилах поведения детей в транспорте», «Обучение дошкольника ПДД», «Дети и дорога», «Ребёнок на улице», «Детское автокресло», «Правила дорожного движения», «Правила перевозки детей»

- Обсуждение организации выставки творческих работ на тему «Правила дорожного движения».

- Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено!»

08.10.19

-

17.10.19

Педагоги группы, родители

Родители - дети

- Подготовка работ к выставке

- Изготовление лэпбука по ПДД «Мой друг – Светофор»

- Изготовление макета дороги с машинами.

08.10.19

-

17.10.19

Родители

Заключительный

Педагоги – родители - дети

- Диагностика

- Оформление выставки творческих работ.

- Оформление материалов проекта.

17.10.19

-

18.10.19

Педагоги группы, родители

Презентационный

Деятельность педагогов

Презентация проекта

18.10.19

Педагоги группы

Технологическая карта проекта:

Образовательная
область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Познавательный, коммуникационный, игровой

- Беседа «Мой друг – Светофор»

- Дидактическая игра «Зажги свой огонёк», «Собери светофор»

- НОД по познавательному развитию квест-игра «В поисках волшебных огоньков»

- Рассматривание альбома «Правила наши помощники»

- Строительная игра «Строим гараж для машин»

Познавательное развитие

Коммуникационный, познавательный, игровой

- Беседа «Где можно играть?», «Безопасность на дорогах», «Посмотри налево, посмотри направо»

- НОД по познавательному развитию «Дорожная азбука»

- Дидактическая игра «Собери автомобиль», «Собери знак»

Речевое развитие

Коммуникационный, игровой

- Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики сгибать», «Транспорт», «Кто приехал?», «Дорожных правил очень много», «Машины», «Постовой», «Велосипед», «Гонки»

- Речевая игра «Доскажи словечко»

- Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «О правилах дорожного движения», «Правила поведения в транспорте», «Транспорт», «Пора, не пора – не ходи со двора», «Мы едем, едем, едем»

- Отгадывание загадок о ПДД

Художественно-эстетическое развитие

Творческий, продуктивный

- Слушание произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» в аудиозаписи

- Прослушивание и заучивание песенок «Машина», «Би-би, би-би, бибика»

- Чтение художественной литературы: В.Семерин «Держись дорожных правил строго», С.Маршак «Мяч», В.Берестов «Про машину», А.Барто «Грузовик», «Н.Павлова «На машине», Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», А. Домоховский «Чудесный островок», Б. Житков «Светофор», Б. Заходер «Шофер»,  В. Веревка «Учимся переходить дорогу»,

В. Кожевников «Светофор»,

В. Семерин «Держись дорожных правил строго»,

О. Бедарев «Азбука безопасности», М. Манакова «Учимся переходить дорогу», Н. Дедяева «Не играйте на дороге!», сборник стихов о ПДД «Три сигнала светофора» и «Азбука безопасности»,

С. Волкова «Про правила дорожного движения».

- Работа с раскрасками

- НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина»

- НОД  по художественно-эстетическому развитию «Светофор»

Физическое развитие

Коммуникативный, игровой,

двигательный

- Подвижные игры «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили», «Машины», «Сигналы светофора»

Литература:

1. Данилова, Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД: / Т.И. Данилова.- СПб., «Детство-Пресс», 2009.- 208с.

2. Зенина, Т. Н. Родительские собрания в детском саду / Т.Н. Зенина. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 80 c.

3. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа / И.А. Лыкова. – М.: «Карапуз – дидактика», 2008. – 144 с.

4. Попова, Л. Н. Детско-родительский клуб "Веселая семейка" / Л.Н. Попова, М.Н. Гонтаревская, О.. - M.: Сфера, 2012. - 128 c.

Электронные ресурсы:

1. https://vk.com/club_sunduk_ru

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/

3. https://www.maam.ru

Описание достигнутых образовательных результатов:

        Беседуя с  детьми, я обратила внимание на то, что у детей недостаточность  знаний о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице и на дороге, о световых сигналах светофора. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Мой друг - Светофор», целью которого стало формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

        В процессе реализации проекта все дети были увлечены различными видами деятельности по теме проекта. Проводили с детьми беседы о правилах дорожного движения, заучивали стихи, песенки, читали детям сказки, рассказы, вместе просматривали мультфильм. Играли дидактические игры. В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны, разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, пальчиковые игры. Детям стало интересно обсуждать и изучать правила безопасного поведения на дороге.        Родители принимали активное участие в реализации проекта. В процессе общения с родителями и детьми укреплялись партнерские взаимоотношения.

        Таким образом, реализация проекта помогла нам в изучении и закреплении знаний по ПДД. Были созданы благоприятные условия для расширения знаний о разновидностях транспорта, сформировались представления о правилах поведения на проезжей части и в транспорте. Дети закрепили знания о световых сигналах светофора. В дальнейшей работе, планирую продолжать работу по воспитанию грамотного пешехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа

У большинства детей плохо  сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...

Краткосрочный информационно- творческий проект для средней группы «Зоопарк»

Цель: формирование у детей интереса к сюжетно – ролевой игре...

Краткосрочный информационно – творческий проект с детьми средней группы Тема: «Транспорт»

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...