План работы по ПДД с детьми раннего возраста 2022 г.
методическая разработка по обж (младшая группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Перспективный план во 2 группе раннего возраста по ПДД

(2022 – 2023 учебный год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Тестова Ирина Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

 

Пояснительная записка.

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, ведь дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание поглощал информацию и с восторгом участвует в занятиях.

Задачи:

• Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

• Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.

• Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

 

Для успешного решения этих задач в работе с детьми следует придерживаться следующих принципов:

• Системность.

• Психологический комфорт.

• Смысловое отношение к миру.

• Наглядность.

• Доступность.

• Непрерывность.

Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. ПДД написаны сложным языком, поэтому очень важно знакомить дошкольников с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, более облегченных, доступных для них формах. Это беседы и обсуждения ситуаций на основе книг; заучивание стихов; просмотр мультфильмов; дидактические игры по теме.

Формирование знаний безопасного поведения у детей происходит поэтапно:

1. Диагностика – т. к. дети в 1 младшей группе мало говорящие (не говорящие, актуальней провести анкетирование родителей на выявление нарушений правил ПДД в повседневной жизни. Это связанно с тем, что дети, зачастую, перенимают поведение родителей.

2. Формирование представлений, накопление новых знаний о ПДД.

3. Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности.

Пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице.

Поэтому для повышения усвояемости детьми ПДД необходимо проводить работу с родителями. Это беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов, родительские собрания. Оформление выставки методической и художественной литературы для родителей, папки-передвижки по изучению ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 

Сроки

    Программное содержание            

    Совместная деятельность

 Работа с родителями

  Развивающая среда

Сентябрь

Адаптация

Октябрь

Тема: Легковой автомобиль

1. Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

 2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитание внимательности.

1. Рассматривание автомобиля

2. П/и «Воробушки и автомобиль»

3.Конструирование «Дорога для автомобиля»

 4. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик»

5. Д/ игра «Помоги куклам найти свои игрушки»

Д/игра «Назови машину»

Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

1.Легковой автомобиль для рассматривания

2. Оборудование для игры «Воробушки и автомобиль»

3. Игрушки, куклы

Ноябрь

Тема: Грузовой автомобиль

1. Познакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

 2. Развивать умение сравнивать.

3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.

1. Рассматривание грузового автомобиля

2. Чтение худ. литературы А. Барто «Грузовик»;

В. Берестова «Про машину»

3. Д/и «Цветные автомобили»

4. Рисование «Дорога для автомобиля»

5. Рассматривание альбома «Виды транспорта»

6. Д/ игра «Найди гараж»

7. П/игра «Мы шоферы»

8. Сюжетная игра «Мы едем, едем, едем»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

1. Грузовой автомобиль для рассматривания

2. Выставка детских рисунков «Дорога для автомобиля»

3. Оборудование для игры «Цветные автомобили»

Декабрь

Тема: Водитель

1. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитание наблюдательности.

1. Беседа «Кто такой водитель?»

2. Чтение стихотворения И. Толмакова «К нам приехала машина»;

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

3. П/и «Мы – водители», «Цветные автомобили»

4. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

5. Д/игра «Собери машину»

6.Развлечение «Мишка в гостях у ребят»

Папка-раскладушка «Правила дорожного движения»

1.Оборудование для игры «Мы – водители»

2. Силуэты автомобилей

Январь

Тема: Наша улица

1.Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

2. Уточнить представления  об улице, дороге, тротуаре.

3. Развивать память и речь.

1. Беседа «Мы знакомимся с улицей»

2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

4.  Конструирование «Улица»

5. Рассматривание сюжетной картины «Машины на нашей улице»

6.Д/игра «Красный,жёлтый, зеленый»

П/игра «Шоферы»

7.Чтение стихотворения З. Александровой «Грузовик»

Анкетирование

«Я  и мой ребенок на улицах села»

1.Конструктор

2. Круги красного, жёлтого и зелёного цветов

Февраль

Тема: Дорога

1.Ознакомление детей с дорогой.

2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

3. Формирование навыков поведения детей на дорогах.

1. Беседа по иллюстрациям

 « Азбука маленького пешехода»

2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу», «Какой огонек зажегся»

3. Чтение худ. Литературы: С. Маршак «Мяч», В. Степанова «Шофер»

4. Рисование «Нарисуй пешеходный переход»

5. Рассматривание картины «Светофор»

6. Сюжетная игра «Автобус»

7.Развлечение «Путешествие медвежонка в страну ПДД»

Журнал для родителей 

«Безопасная дорога»

1.»Азбука маленького пешехода»

2. Оборудование для игры «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход»

Март

Тема: Автобус

1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства.

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах.

1. Наблюдение за автобусом

2. Чтение сказки  Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты», С. Михалкова «Светофор»

3. П/и «Водители автобусов»

4. Аппликация «Починим автобус»

5. Беседа о светофоре

6. Д\и «Пазлы «Автомобиль»

7. Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине»

Рекомендации по обучению детей ПДД

1.Выставка детских работ «Починим автобус»

2. Оборудование для игры «Водители автобусов»

Апрель

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

2. Развитие умения различать пространственные направления.

3. Учить взаимодействовать в группе.

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», В. Заходер «Шофер»

2. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?», «Кто на чем ездит»

3. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

4. Рисование « Закрась светофор»

5. Рассматривание макета

«Проезжая дорога»

6. П/и «Самолеты летят»

Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД. Беседа – консультация о автомобильных креслах

1.Оборудование для игры  «Какой огонь зажегся?»

2. Выставка детских рисунков «Закрась светофор»

Май

Тема: Светофор - наш друг

1.Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.

2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

3. Формировать ориентировку в пространстве.

1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте, И. Ищук «Скорый поезд»

2. Беседа по иллюстрациям

« Азбука маленького пешехода»

3. Д/и «Светофор», «Найди и назови»

4. Конструирование «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.

5. Рассматривание фото альбома «Папина машина»

6. Сюжетная игра «Поедем в магазин»

7. П/и «Паровоз, паровоз»

8. Развлечение «Не играйте на дороге»

Консультация 

«Малыш и дорога. ПДД - правила дорожного движения»

1.»Азбука пешехода»

2. Оборудование для игры «Светофор»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал МКДОУ«Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»

Поспелихинский район,

П.им.Мамонтова

Перспективный план во 2 группе раннего возраста по ПДД

(2022 – 2023 учебный год)

Составила: Тестова Ирина Валентиновна

2022 г.

Пояснительная записка.

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, ведь дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание поглощал информацию и с восторгом участвует в занятиях.

Задачи:

• Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

• Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.

• Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

Для успешного решения этих задач в работе с детьми следует придерживаться следующих принципов:

• Системность.

• Психологический комфорт.

• Смысловое отношение к миру.

• Наглядность.

• Доступность.

• Непрерывность.

Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. ПДД написаны сложным языком, поэтому очень важно знакомить дошкольников с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, более облегченных, доступных для них формах. Это беседы и обсуждения ситуаций на основе книг; заучивание стихов; просмотр мультфильмов; дидактические игры по теме.

Формирование знаний безопасного поведения у детей происходит поэтапно:

1. Диагностика – т. к. дети в 1 младшей группе мало говорящие (не говорящие, актуальней провести анкетирование родителей на выявление нарушений правил ПДД в повседневной жизни. Это связанно с тем, что дети, зачастую, перенимают поведение родителей.

2. Формирование представлений, накопление новых знаний о ПДД.

3. Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности.

Пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице.

Поэтому для повышения усвояемости детьми ПДД необходимо проводить работу с родителями. Это беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов, родительские собрания. Оформление выставки методической и художественной литературы для родителей, папки-передвижки по изучению ПДД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Сроки

    Программное содержание            

    Совместная деятельность

 Работа с родителями

  Развивающая среда

Сентябрь

Адаптация

Октябрь

Тема: Легковой автомобиль

1. Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

 2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитание внимательности.

1. Рассматривание автомобиля

2. П/и «Воробушки и автомобиль»

3.Конструирование «Дорога для автомобиля»

 4. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик»

5. Д/ игра «Помоги куклам найти свои игрушки»

Д/игра «Назови машину»

Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

1.Легковой автомобиль для рассматривания

2. Оборудование для игры «Воробушки и автомобиль»

3. Игрушки, куклы

Ноябрь

Тема: Грузовой автомобиль

1. Познакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

 2. Развивать умение сравнивать.

3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.

1. Рассматривание грузового автомобиля

2. Чтение худ. литературы А. Барто «Грузовик»;

В. Берестова «Про машину»

3. Д/и «Цветные автомобили»

4. Рисование «Дорога для автомобиля»

5. Рассматривание альбома «Виды транспорта»

6. Д/ игра «Найди гараж»

7. П/игра «Мы шоферы»

8. Сюжетная игра «Мы едем, едем, едем»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

1. Грузовой автомобиль для рассматривания

2. Выставка детских рисунков «Дорога для автомобиля»

3. Оборудование для игры «Цветные автомобили»

Декабрь

Тема: Водитель

1. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитание наблюдательности.

1. Беседа «Кто такой водитель?»

2. Чтение стихотворения И. Толмакова «К нам приехала машина»;

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

3. П/и «Мы – водители», «Цветные автомобили»

4. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

5. Д/игра «Собери машину»

6.Развлечение «Мишка в гостях у ребят»

Папка-раскладушка «Правила дорожного движения»

1.Оборудование для игры «Мы – водители»

2. Силуэты автомобилей

Январь

Тема: Наша улица

1.Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

2. Уточнить представления  об улице, дороге, тротуаре.

3. Развивать память и речь.

1. Беседа «Мы знакомимся с улицей»

2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

4.  Конструирование «Улица»

5. Рассматривание сюжетной картины «Машины на нашей улице»

6.Д/игра «Красный,жёлтый, зеленый»

П/игра «Шоферы»

7.Чтение стихотворения З. Александровой «Грузовик»

Анкетирование

«Я  и мой ребенок на улицах села»

1.Конструктор

2. Круги красного, жёлтого и зелёного цветов

Февраль

Тема: Дорога

1.Ознакомление детей с дорогой.

2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

3. Формирование навыков поведения детей на дорогах.

1. Беседа по иллюстрациям

 « Азбука маленького пешехода»

2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу», «Какой огонек зажегся»

3. Чтение худ. Литературы: С. Маршак «Мяч», В. Степанова «Шофер»

4. Рисование «Нарисуй пешеходный переход»

5. Рассматривание картины «Светофор»

6. Сюжетная игра «Автобус»

7.Развлечение «Путешествие медвежонка в страну ПДД»

Журнал для родителей 

«Безопасная дорога»

1.»Азбука маленького пешехода»

2. Оборудование для игры «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход»

Март

Тема: Автобус

1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства.

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах.

1. Наблюдение за автобусом

2. Чтение сказки  Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты», С. Михалкова «Светофор»

3. П/и «Водители автобусов»

4. Аппликация «Починим автобус»

5. Беседа о светофоре

6. Д\и «Пазлы «Автомобиль»

7. Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине»

Рекомендации по обучению детей ПДД

1.Выставка детских работ «Починим автобус»

2. Оборудование для игры «Водители автобусов»

Апрель

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

2. Развитие умения различать пространственные направления.

3. Учить взаимодействовать в группе.

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», В. Заходер «Шофер»

2. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?», «Кто на чем ездит»

3. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

4. Рисование « Закрась светофор»

5. Рассматривание макета

«Проезжая дорога»

6. П/и «Самолеты летят»

Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД. Беседа – консультация о автомобильных креслах

1.Оборудование для игры  «Какой огонь зажегся?»

2. Выставка детских рисунков «Закрась светофор»

Май

Тема: Светофор - наш друг

1.Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.

2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

3. Формировать ориентировку в пространстве.

1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте, И. Ищук «Скорый поезд»

2. Беседа по иллюстрациям

« Азбука маленького пешехода»

3. Д/и «Светофор», «Найди и назови»

4. Конструирование «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.

5. Рассматривание фото альбома «Папина машина»

6. Сюжетная игра «Поедем в магазин»

7. П/и «Паровоз, паровоз»

8. Развлечение «Не играйте на дороге»

Консультация 

«Малыш и дорога. ПДД - правила дорожного движения»

1.»Азбука пешехода»

2. Оборудование для игры «Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучен...

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год...

Методическая разработка "Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2021 - 2022 учебный год"

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ,создавать необходимые условия для развитияответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности до...

План работы с родителями второй группы раннего возраста "Капельки" на 2021-2022 учебный год

План работы с родителями второй группы раннего возраста "Капельки" на 2021-2022 учебный год...

План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год.

План работы педагога - психолога с  детьми раннего дошкольного   возраста       на 2023-2024 учебный год....

Обобщение педагогического опыта работы по теме: «Нетрадиционные техники работы по аппликации с детьми раннего возраста».

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, предполагающий создание сюжетов из бумаги, ткани, природных материалов, приклеенных на плотную подложку из картона, бумаги, иногда из фанеры.Ка...