образовательная деятельность по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Образовательная деятельность по обучению детей пдготоительной группы ПДД (конспект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по ПДД22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №48 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект игра- путешествие

по организованной образовательной деятельности

  тема:

 «Правила дорожного движения»

                                                   

   

Подготовила: воспитатель

  высшей квалификационной категории

Будкевич Любовь Павловна

Цель игры путешествия: Создать условия для закрепления знаний детьми правил дорожного движения и дорожных знаков.

Задачи

Образовательные: 

1.Систематизировать  знания и представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

2.Формировать умение детей  правильно называть дорожные знаки .отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Развивающие:

1.Способствовать развитию умения отвечать на вопросы  предложениями.

2.Формировать умения  сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

Воспитательная:

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, говорить по очереди, не перебивая собеседников.

Используемые технологии

Технологии  личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом помощи в решении проблемных ситуаций - подсказ, похвала, словесное поощрение;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамическая пауза

   - игры (дидактические, развивающие)

  • Проблемно-игровая технология

- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.

-технология деятельностного подхода   (работа с разрезными картинками и по схемам)

  • Интеграция образовательных областей

- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

  • Информационно-коммуникационные технологии –

- использование мультимедийной презентации,  звуковых файлов.

Материал и оборудование

Конверты с заданиями, картинки знаков разрезанные на части, мяч, мультимедийная презентация с заданиями, магнитофон, флешка с музыкой, карточки схемы с  заданиями, карточки картинки с загадками

Предварительная работа

Просмотр мультимедийных презентаций, чтение художественной литературы А. Усачев «Домик у перехода», О. Бедарев «Если бы…», С Михалков «Моя улица», загадывание загадок по ПДД, рассматривание тематических альбомов по ПДД, составление маршрута безопасного от дома до детского сада.

Ход игры

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много гостей к нам пришло, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята я вам принесла сегодня очень интересный макет для игры по правилам дорожного движения. Но где же он? (смотрит по сторонам игры на столе нет) Странно лежала здесь на столе. А сейчас нет.  Куда он мог потерять. (открывается мультемидийный слайд с Незнайкой и звучит голос)

Незнайка: Всем здравствуйте, это я, Незнайка забрал   ваш макет. то же мне играть вздумали может вы правил дорожного движения не знаете.

Воспитатель: Ну вот ребята, поиграли называется. как по вашему Незнайка поступил.

Дети: Не правильно, без разрешения чужое брать нельзя.

Воспитатель: Правильно вы говорите ребята, не хорошо поступил Незнайка. Скажите ребята Незнайке, а правила дорожного движения вы знаете?

Дети: Заем и как знаки называются то же знаем.

(появляется слайд с Незнайкой и звучит голос)

Незнайка: Ага, так я вам и поверил, вот выполните все мои задания правильно верну я ваш макетик.

Воспитатель: Будем выполнять задания? (ответы детей). Я предлагаю нам отправиться  в увлекательное путешествие в страну Правил дорожного движения. И первое задание  называется «Отгадай загадку». Готовы отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель:  загадывает загадки

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет (Пешеходный переход)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на….   
(Велосипедная дорожка)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.. (Светофор)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

Этот знак для тех, кто болен 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель: Это задание выполнили правильно, молодцы!  Можно двигаться дальше (читает задание)   Нужно определить  кто нарушает правила на картинке, а кто нет.  Присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики перед мультемедийным экраном, на экране появляется одна картинка) первый слайд (на картинке дети катаются на роликах по проезжей части)

Воспитатель: Ребята скажите. Что на этой картинке происходит, что дети делают?

Дети:   На проезжей части кататься на роликах нельзя, это нужно делать в специально отведенном для этого месте (если ответили правильно появляется картинка с изображением Незнайки)

Воспитатель: Молодцы ребята, смотрим на другую картинку (появляется второй слайд, на нем дети перелазают через забор на дорогу). Ребята, что происходит с детьми на этой картинке?

Дети:  Мальчик и девочка нарушают правила, они перелезли через забор на дорогу, а надо было пройти по подземному пешеходному переходу.

Воспитатель: Давайте проверим, если появиться Незнайка ответ правильный (появляется картинка с Незнайкой). Умнички, ответили правильно. Будьте внимательны следующее задание (третий слайд на картинке дети переходят дорогу в неположенном месте). Ребята, что на этой картинке неправильно делают дети?

Дети:  Мальчик и девочка нарушают правила, они переходят дорогу не по пешеходному переходу.

Воспитатель: Давайте проверим правильный ответ или нет. (появляется картинка с Незнайкой) Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Будьте внимательны следующее задание (четвертый слайд  на картинке перекресток на котором  кто то из детей  нарушает правила, а кто то нет). Ребята посмотрите, кто нарушает правила дорожного движения на картинке. Подскажите, кто правильно выполняет правила?

Дети:  Мальчик перелезает через забор, он нарушает. Другой мальчик переходит через дорогу не по пешеходному переходу. Девочка переходит дорогу по  пешеходному переходу, но на красный сигнал светофора. Мальчик идет по подземному  пешеходному переходу, он поступает правильно. (после ответов детей появляется на картине Незнайка)

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием справились. Что то мы засиделись надо нам немножко размяться

Проводится физминутка

 «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель:  Ребята нас ждет следующее задание, присаживайтесь на стульчики. Нужно из четырех знаков выбрать лишний и объяснить, почему он лишний. (на экране появляется четыре знака, три из их информационные один запрещающий)

Дети: На картинке лишний знак запрещающий, в красном круге. Остальные знаки информационные.

Появляется следующая картинка три знака правильных (знак «Дети», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка», и красный круг с ежиком внутри) один несуществующий.

Дети: На картинке знаки  «Надземный переход», «Подземный переход», «Пешеходный переход» правильные, а знак в красном круге неправильный.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.    Что бы игру найти нужно выполнить следующее задание. Становитесь в кружок, все готовы. Кому мячик брошу тот и отвечает.  Отвечать нужно словами разрешается или запрещается (воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди)

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти вдвоем по тротуару…

Ребенок: Разрешается!

2. Играть возле проезжей части

Ребенок: Запрещается!

3. Быть примерным пешеходом:

Ребенок: Разрешается!

4. Без билета ехать , как известно:

Ребенок: Запрещается!

5. Уступить старушке место:

Ребенок: Разрешается!

6. Переход при красном свете:

Ребенок: Запрещается!

7. При зеленом даже детям:

Ребенок: Разрешается!

8.Гулять на детской площадке

Ребенок: Разрешается!

9. Бегать  по дороге

Запрещается!

10. Уважать правила дорожного движения…

Ребенок: Разрешается!

Воспитатель: в и с этим заданием справились., может он подскажет нам куда спрятал игру? (на экране появляется  картинка с Незнайкой  и  кусочками знаков) Нет. Он нам предлагает выполнить следующее задание. Все знаки перепутались и растерялись нужно собрать их правильно. Проходите ребята к столам (на столах разрезанные знаки ),  попробуем выполнить задание. У каждого из вас есть подсказка какой знак надо собрать.

Дети собирают знаки, воспитатель помогает, подсказывает и направляет, если это нужно.

Воспитатель:  Ребята еще одно задание. Нужно найти знак используя картинку подсказку. (детям раздаются картинки схемы и дети ищут в группе знак по этой схеме). Как только найдет свой знак станьте возле него и поднимите руку.

 Ребята вы сегодня такие внимательные, правильно отгадали загадки, быстро и дружно собрали знаки, отвечали на вопросы, нашли несуществующий знак, не удалось Незнайке вас запутать. Скажите задания от Незнайки вам понравились, были задания сложные?  (ответы детей)  Пора возвращаться в группу. Вокруг себя повернись в группе очутись.

Задания выполнили, Незнайка может отдашь ребятам макет? А вот и подсказка, где находиться макет. посмотрите на экран. (на экране изображен уголок по ПДД) А вот и макет. (воспитатель с детьми рассматривает макет)

Воспитатель:  Ребятки  макет мы с вами нашли, у нас на полочке по ПДД есть коробочка со знаками, машинками и домиками. Давайте возьмем ееи вместе поиграем.. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения

Расширить представление детей об улицах,о ее частях ,познакомить детей с понятием перекресток,одностороннее движении,переход....

Организованная деятельность взаимодействия с социальными партнерами по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения.Викторина « Азбука безопасности »

Закрепить знания детей об элементах дороги, о видах транспортных средств, о средствах регулирования дорожного движения, о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения. Тема: «Азбука пешехода»

Занятие направленно на расширение знаний и представлений детей о правилах поведения на дороге, ознакомление с назначением дорожных знаков; закрепление знаний детей о различных видах городского транспо...

Дополнительная модифицированная образовательная программа по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения «Светофорчик»

Программа по обучени. детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения (для детей 3-7 лет)...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....

Проект "Обучение детей младшей группы правилам дорожного движения, посредством технологии игрового обучения"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте использовалась инновационная технология игрового обучения, а также применя...