Конспект итогового мероприятия в рамках летней тематической недели «Мы за безопасность» «В поисках клада»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Еланцева Ольга Николаевна
Цель:систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе; способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Закрепить  знания детей о правильном поведении в лесу.
2. Развивать навыки ориентировочного поведения в чрезвычайных ситуациях.
3. Закрепить знания  о лекарственных и ядовитых растениях, о съедобных и несъедобных грибах и умения различать и правильно называть их.
4. Формировать доброжелательную атмосферу в коллективе, чувства сплочённости, взаимовыручки.
5. Совершенствовать развитие физических качеств: ловкость, координация движений, быстрота реакций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_poiskah_klada.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового мероприятия

в рамках летней тематической недели «Мы за безопасность»

«В поисках клада»

Цель:систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе; способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Закрепить  знания детей о правильном поведении в лесу.

2. Развивать навыки ориентировочного поведения в чрезвычайных ситуациях.

3. Закрепить знания  о лекарственных и ядовитых растениях, о съедобных и несъедобных грибах и умения различать и правильно называть их.

4. Формировать доброжелательную атмосферу в коллективе, чувства сплочённости, взаимовыручки.

5. Совершенствовать развитие физических качеств: ловкость, координация движений, быстрота реакций.

Оборудование: рюкзаки – 2шт.; 2 набора нужных и ненужных вещей для похода (бутылка с водой, компас, бинокль, верёвка, карта местности, кружка, сапоги, модельные  туфли, игрушечная машина, кукла,  утюг, галстук); 2 набора муляжей (или картинок) съедобных и несъедобных грибов; корзины; набор картинок лекарственных и ядовитых трав и ягод; для эстафеты: игрушки – звери, обручи, скакалки, скамейки, ложки, маленькие мячи; стрелки – указатели,  призы.

Участники: мероприятие проводится для двух групп старшего дошкольного возраста. Организуются две команды.

Предварительная работа:предварительно прячется клад, наклеиваются указатели – стрелки (у каждой группы свой клад).

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Ребята, а вы знаете кто такие кладоискатели? Есть желание попробовать отыскать клад? У меня есть карта, по которой мы пойдем и клад найдем.

- Путь трудный и опасный. Только самые смелые, умные, сильные, ловкие и, конечно, дружные смогут преодолеть  все препятствия и добраться до клада. Для начала надо  подготовиться, собратьнеобходимые вещи для похода.

Игра: «Собираемся в поход»

Правила. От каждой команды приглашаются по 2 представителя. Предлагается  набор нужных и ненужных для похода вещей.Условие: кто  соберёт вещи первыми и правильно даст пояснение, те и  победители.

Ведущий: Итак, вещи собраны, отправляемся в путь.  

Двигательная минутка (движения соответствуют тексту):

«Мы две группы поспешили(построение)

И в поход пойти решили (построение).

По полянке пешком,  (ходьба в колонне по одному)

По тропинке бегом,  (бег друг за другом)

Через речку по мосточку(переходим мостик)

И прыжками через кочки(прыжки через препятствие)

И по брёвнышку вот так,

А потом через овраг, (перепрыгиваем через ямку)

В гору поднимаемся, (подъем по гимнастической дуге)

А потом спускаемся (спускпо гимнастической дуге)

По полянке пешком, (шагом друг за другом)

А по тропке бегом.(легким бегом друг за другом)

Долго шли, шли, шли,(шагом друг за другом)

На полянку все пришли» (остановка)

Ведущий:

-  Перед нами лес дремучий. Давайте  вспомним правила поведения в лесу.

Игра: «Да или нет».                                                                                                      1.Вы в лесу гуляете?                                                                                                                                                                         Гнёзда разоряете?                                                                                                                                                                   В руки яйца вы берёте?                                                                                                                                                        И домой с собой несёте?   (Нет)                                                                                                                                                                                               2.В лесу летают мотыльки,                                                                                                                                              Ползут козявки и жуки.                                                                                                                                                  Природа –Мать им жизнь дала,                                                                                                                                          У них у всех свои дела.                                                                                                                                                           Вы их не ловите и не пугаете,                                                                                                                                                                 За ними только наблюдаете.  (Да)

3.Увидали вы цветы на поляне                        

И собрали вы букет своей маме.                                                                                                                                                    Ну, а бабочки и пчёлы подождут,                                                                                                                                              И нектар с цветов не попьют.  (Нет)

4.Муравьи- лесные санитары,                                                                                                                                          Охраняют от жуков лес недаром.                                                                                                                            Муравейники мы не разоряем,                                                                                                                                 Муравьям трудиться не мешаем.  (Да)

5.В лес с ребятами пришли,                                                                                                                                                      И костёр мы разожгли.                                                                                                                                                       Пусть он разгорается,                                                                                                                                                                             В лесу он не мешается.   (Нет)

6.Вы играли на полянке,                                                                                                                                                                          И в лесу остались банки.                                                                                                                                                            Оставлять их здесь нельзя,                                                                                                                                             Заберём с собой, друзья!  (Да)

7.Будем мы шуметь, кричать,

Птиц, зверей в лесу пугать.                                                                                                                                                                Громко музыку включать,                                                                                                                                                     Ягоды, грибы топтать.   (Нет)

8.Для зверья лесного всё ж                                                                                                                                          Каждый гриб в лесу хорош.                                                                                                                                               Мы ядовитые не собираем,                                                                                                                                                            Но их не топчем, не сбиваем.  (Да)

(Появляется Баба-Яга).

Баба-Яга:

- Кто тут шумит? Кто тут кричит? Расшумелись, разгалделись? Спать не  даёте. Дакаете, неткаете тут.

Дети: Это мы,  дети старшей группы.

Баба-Яга:

- Куда это вы идёте? Уж, не за кладом ли?

- Через мой лес просто так  не пройдёте. Я  для вас испытания устрою.

Ведущий: А мы, бабушка Яга все испытания пройдем, со всем справимся. Правда, ребята?

Баба-Яга:

Вы корзинки принесли?                                                                                                   Вслед за мною тогда пошли!                                                                                                     По узенькой тропиночке Отправимся мы в лес.                                                                                                      Туда , где сосны рослые Касаются небес.                                                                                                                                           Где сказки шепчут ёлки,                                                                                                                  Берёзы и дубы.                                                                                                                                     Где ягоды поспели                                                                                                                                                       И выросли грибы.

(Дети идут след вслед за Бабой Ягой)

Вот сюда скорей идите!                                                                                                                                                        Здесь грибов, ну просто тьма!                                                                                                                                                    Всё бы собрала сама!                                                                                                                                                           Уступлю вам, собирайте,                                                                                                                                                                       Ни один не пропускайте!

Игра: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Правила: на «поляне» разложены муляжи (или картинки)  ядовитых и съедобных грибов. Условие: какая команда быстрее и правильно соберёт только съедобные грибы, та победитель.(Баба – Яга подсказывает неправильно).

Баба-Яга: А вы, знаете, что все ягоды съедобные, а травы неполезные? Вон у меня их сколько.

Как же ягодам я рада!                                                                                                                                                  Они слаще шоколада                                                                                                                                                  И вкусней чем ананас!                                                                                                                                                        Эти ягоды – для вас!                                                                                                                                                             Много травок разных здесь-                                                                                                                                            Сразу всех не перечесть!                                                                                                                                                            Вы, ребята, не зевайте,                                                                                                                                                               Мои загадки отгадайте!

Загадки про съедобные ягоды и полезные травы.(Загадываются загадки и демонстрируются картинки ягод и трав.Учитывается правильный и быстрый ответ).

  1. Не пустили в огород –

Оттого она и жжет. (крапива)

  1. Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг.

Лечит раны ног и рук (подорожник)

  1. Выпускает он листы

Широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Пели их не оберешь,

На себе их все найдешь (лопух)

  1. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Лети, птицы и медведи (малина)

  1. Я капелька лета

На тоненькой ножке,

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица (земляника)

  1. Сидит рядом с нами

Смотрим черными глазками,

Черна, сладка, мала

И ребяткам мила (черника)

Баба-Яга:

Я повержена, разбита!                                                                                                                                                                           На себя я так сердита,                                                                                                                                                                         Как могла не устоять                                                                                                                                                                       И победу им отдать?                                                                                                                                                              Дальше я вас не пущу,                                                                                                                                                                 Себе подмогу поищу.     Есть у меня дружочки, Зовут их – уголёчки.Уголёчки, угольки,                                                                                                                                                                 Разгорайтесь посильней,                                                                                                                                                               Напугайте всех детей                                                                                                                                                                                      И сожгите всех зверей!Начинайте вы игру,                                                                                                                                                            Проучите детвору!

Игра-эстафета: «Пожар в лесу»

Команды должны преодолеть полосу препятствий (проползти через мостик, перепрыгнуть через «кипящее озеро», пробежать по лабиринту и спасти «животных» (каждый ребенок спасает  только одно животное).

Баба-Яга:

Не окончено заданье,                                                                                                                                                     Ждёт ещё вас испытанье!                                                                                                                                             Чтобы лес наш сохранить,                                                                                                                                                            Пожар вам надо затушить.

Игра-эстафета: «Тушение пожара» (бег с предметом (теннисный шарик).

Баба-Яга:                                                                                                                                                                                 Всё. Прошли вы испытания!                                                                                                                                                          Что ж, прощайте, до свидания!(Баба-Яга уходит).Ведущий:

Молодцы у нас ребята,                                                                                                                                                               Им преграда – не преграда.    

Ведущий: Одолели Бабу Ягу, а теперь продолжим поиски клада. Посмотрите, на карте обозначены от пня какие-то стрелки?

Коль по стрелкам вы пойдёте,                                                                                                                                            Клад, детишки вы найдёте!

(Дети по стрелкам ищут и находят клад, возвращаются в группу).

Ведущий: Здорово!

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какое испытание понравилось больше всего?

- Какое испытание оказалось самым сложным?

Ведущий:Эх, как бы мне хотелось с кем-то поделиться  впечатлениями!  И вам тоже?

- А кому бы вы хотели рассказать о нашем приключении?

- А как это сделать? (варианты предлагают дети)

Выработка дальнейшего плана работы в соответствии с пожеланиями детей (оформление коллажа, фотовыставка, выставка рисунков, книжка-малышка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...

Летнее развлечение-квест для старших дошкольников "НА ПОИСКИ КЛАДА"

Летнее развлечение-квест для старших дошкольников "НА ПОИСКИ КЛАДА" (проведено в сотрудничестве с воспитателями Фомичевой Д.А и Архиповой О.Е)...

Физкультурное развлечение "Юные спасатели" в подготовительной группе (тематическая неделя по антитеррористической безопасности, итоговое мероприятие)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17944886","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17944891","...

Летнее развлечение для детей старшего возраста "На поиски клада"

Летнее приключенческое путешествие ребят старших групп- в поисках клада.Где они проявили силу,находчивость,смекалку и командный дух,идя к достижению своей цели.И помогал им Пират "Джек-Воробей",имеющ...