Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности “Скорая помощь”
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бессонова Наталья Николаевна

 Данная методическая разработка представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада. Методическая разработка согласована с принципами ФГОС ДО и направлена на выявление, поддержку и развитие индивидуальности каждого ребенка средствами разных видов деятельности. Способствует формированию умения детей в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь», развивать интерес к профессии врача (медицинской сестры) скорой помощи.Представленная работа может быть полезна воспитателям групп старшего дошкольного возраста, родителям, использована для реализации в малокомплектном детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bessonova_n_n_nod.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Центр развития ребенка - детский сад №8 “Золотая рыбка”

города Валуйки Белгородской области

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию “Скорая помощь”

Бессонова Наталья Николаевна, воспитатель,

первая квалификационная категория,

 стаж работы 20 лет

Автор- составитель: Бессонова Наталья Николаевна

Название: «Скорая помощь»

Вид : технологическая карта сценария занятия

Место проведения : старшая группа детского сада

Количество страниц :10

Аннотация.

Данная методическая разработка представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада. Методическая разработка согласована с принципами ФГОС ДО и направлена на выявление, поддержку и развитие индивидуальности каждого ребенка средствами разных видов деятельности. Представленная работа может быть полезна воспитателям групп старшего дошкольного возраста, родителям, использована для реализации в малокомплектном детском саду.

Цель: Формировать умение детей в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь», развивать интерес к профессии врача (медицинской сестры) скорой помощи.

Задачи :

Обогатить знания и представления детей о профессии врача и медсестры скорой помощи, наглядное и практическое умение вызвать скорую помощь.

Формировать знания и умения различать функциональные обязанности врача и медсестры, интерес к деятельности работников скорой помощи.

Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, ситуациями, необходимыми в работе скорой помощи.

Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, об оборудовании, результатах труда.

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказать помощь. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». 

Культурные практики: познавательная деятельность, игровая, восприятие художественного слова, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, трудовая деятельность, музыка.

Методы и приемы: игровой, показ, словесный, практический, использование ИКТ

Предварительная работа: 

Онлайн встреча с родителем, фельдшером скорой помощи; Чтение литературных произведений, загадок о медицинских профессиях; просмотр мультфильмов по медицине; просмотр презентации «Скорая помощь», работа с лепбуком “Профессия Врач”, знакомство с медицинскими инструментами и оборудованием; Раскрашивание картинок с ситуациями в больнице, поликлинике, обыгрывание ситуаций; дидактические и подвижные игры.

Индивидуальная работа: тренировать в названии медицинских инструментов, их назначении. 

Оборудование: игрушка Машина скорой помощи, кукла Катя, телефон, оборудование комнаты для Куклы, халаты и шапочки для доктора и медсестры. Атрибуты для игр: карточки с ситуациями, требующими неотложной помощи, чемоданчик врача, медицинские инструменты. Аудиозаписи: звук сирены скорой помощи, музыка для сопровождения рисования; ноутбук, презентация «История скорой помощи»; карточки и картинки: машина скорой помощи, врач, медсестра, оборудование и инструменты; для продуктивной деятельности: карандаши, шаблоны баночек.

Содержание нод.

Структурные компоненты деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный этап

-Организация направленного внимания

-Формирование у детей интереса

Слышится звук сирены машины скорой помощи(аудиозапись).

-Ребятки, что это за звук такой громкий, пронзительный?

-Когда скорая помощь мчится с сиреной?

-К кому приезжает скорая?

 

Читает стихотворение-загадку, прикрепляя на магнитную доску картинку “Скорая помощь”

-В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь,

Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают…

Педагог рассказывает, выставляет картинки

-Машина «скорой помощи» напоминает маленький автобус белого цвета с красной полосой и красным крестом на боковых сторонах, с цифрой 103. Крест – символ милосердия. Потребность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, - одно из самых сильных и светлых человеческих чувств.

Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием (выставляет карточки): выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.

-Кто едет в скорой на помощь больному?

(Выставляет картинки доктора и медсестры)

-У кого была встреча с врачом скорой помощи, для кого вызывали?

Дети стоят на ковре, прислушиваются, отвечают (примерные ответы детей):

-Сирена машины скорой помощи 

Отвечают на вопросы

-«Скорая помощь»

Дети слушают, рассматривают картинки

-Ответы детей (врач, доктор, медсестра)

Рассказы детей из собственного опыта.

2

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы

-Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Педагог имитирует чихание. Подходит к кукле, которая лежит на кроватке.

- Ребята, наша Катя заболела, она вся горит.

  • У Кати высокая температура, 38,9.
  • Что делать? 
  • В этом случае не обойтись без помощи, необходимо вызвать врача

-Нужно измерить температуру.

Подходят к кукле. Меряют температуру термометром.

Ответы детей

3

Основная часть

 

-Актуализация сформированных представлений, умений Проектирование решений проблемной ситуации

На столике телефон. Педагог предлагает позвонить и вызвать врача. Уточняет знания детей.

- Как правильно вызвать доктора?

-Какой номер набрать?

-Что нужно сказать?

Педагог проводит беседу.

-Послушайте, как я вызову врача для нашей куклы Кати.

-Иногда мы лечимся дома, иногда идем в больницу, но может случиться и так, что кому-то из взрослых стало плохо, а рядом только вы. Что же делать?

- Вот какой совет дает вам доктор  Пилюлькин.

        Если мама заболеет,

        Не волнуйся и не плачь.

         Набери «103» скорее

         И приедет к маме врач.

   Если что-нибудь случится,

  Помощь скорая примчится.

Л.Зильберг

Ответы детей.

Слушают 

4

Этап практического решения проблемы

-Усвоение знаний и представлений

-Овладение действиями, способами решения проблемы

Использует игрушечный телефон или отключенный настоящий телефонный аппарат для того, чтобы дети научились набирать номер «103». Предложить проделать это каждому ребенку, при этом обратить внимание на то, как это нужно сделать правильно:

четко назвать свое имя и фамилию;

указать причину вызова;

назвать адрес.

Предложить следующие варианты:

А) бабушка не может встать с кровати. Она задыхается.

Б) у дедушки закололо сердце. Ему трудно ходить по комнате

-Вызов принят. За Катю можно не беспокоиться, скоро скорая примчится

- Что же  делает врач скорой помощи, когда собирается на вызов? Наверное, он собирает чемоданчик, готовит инструменты.

Подходят к столу с инструментами и чемоданом.

Игра «Собери чемоданчик доктору» (на столе разложены медицинские принадлежности).

- Посмотрите сколько разных предметов, давайте назовем их.

-А что делает врач с этими инструментами?

-Пригодятся врачу эти инструменты?

-Тогда сложим их в чемоданчик.

-Скорая помощь может выезжать к пациенту.

А кому вызывают «Скорую помощь»?

Педагог предлагает детям подойти к следующему столу (На столе игрушка- машина скорой помощи, картинки-ситуации, требующие скорой помощи).

Игра “Скорая помощь”

Двое детей одевают медицинские халаты, остальные подходят к карточкам.

(По пути следования машина скорой помощи собирает пострадавших и оказывает первую помощь).

Каждый ребенок по очереди вызывает врача: набирает номер 103, здоровается, называет фамилию и имя, озвучивает проблему, сообщает адрес.

Ответы детей

Дети по очереди берут со стола и называют медицинские инструменты и их предназначение:  

- «шприц» (делают укол)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).

Складывают в чемоданчик.

Ответы детей

Дети, у которых карточки, озвучивают изображенную на них ситуацию, требующую врачебной  помощи (ребенок порезался, отравился, обжегся, из носа пошла кровь, перелом и другие).

Двое детей в медицинских халатах, катят машину по столу, “оказывают помощь” (собирают карточки и рассказывают, что нужно сделать)

5

-Открытие новых знаний

- Как быстро вы справились. А давным-давно было совсем иначе.

-А я приглашаю вас познакомиться с историей скорой помощи (Проходят к столу с ноутбуком, педагог открывает презентацию “Из истории скорой помощи”)

Педагог сопровождает презентацию познавательным рассказом.

Просматривают презентацию, задают вопросы

6

Продуктивная деятельность

 Рисование “Витамины в банках”

-Ребятки, что нужно больному для восстановления сил?

Когда вы болеете, что мама вам дает кушать? (витамины, фрукты)

-На столе банки (контурные изображения, вырезанные, карандаши или пластилин)), нарисуйте для Кати полезные угощения.

Рисование “Витамины в банках”

Возвращаются к кукле Кати. Их встречает Катя, лежа на кроватке. Нужно Куколке помочь.

-У нас есть доктор, медсестра, чемоданчик с инструментами, мы пришли по вызову.

-Принимай Катя угощение и скорее поправляйся.

Ответы детей (витамины, фрукты)

Подходят к столам , рисуют ягоды или фрукты в“банке” Складывают в чемоданчик “баночки”

Дети прикрепляют рисунки на прищепки.

Осматривают Куклу ( измеряют температуру, смотрят горло, слушают, делают укол, выписывают рецепт)

Желают скорейшего выздоровления.

6

Заключительный этап 

-Подведение итогов

Систематизация знаний

- Ребята, расскажите, вы узнали сегодня нового?

- Какие врачи приезжают по вызову?

- Как нужно правильно вызвать врача?

Кому помогли?

- Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Литература.

- Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

- Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

- Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.

-Интернет ресурс, презентация «История скорой помощи»: https://docs.google.com/presentation/d/1tI6IMq67by7yZZZOPo6VbzKutsso9SLkdbxXvKromr0/edit#slide=id.p13

                                                     

                              2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...