Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по безопасности на тему: «Запомните, детки, таблетки - не конфетки!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Куликова Ирина Михайловна

Конспект совместной  образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по безопасности на тему:«Запомните, детки, таблетки - не конфетки!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabletki_ne_konfetki.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 111»

Муниципального образования города Братска

Конспект совместной  

образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по безопасности на тему:

«Запомните, детки, таблетки - не конфетки!»

Сказка «Неосторожная Резвушка»

                                                                                         Составила:

                                                                                         Куликова И.М.

                                                                                         Воспитатель

                                                                                          МБДОУ «ДСОВ № 111»

г. Братск  2022

Цель: создать условия для формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: 

обобщать представления детей об основных источниках опасности в быту, познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами.

Развивать самостоятельность в выполнении основных правил безопасного поведения.

Формировать навыки осторожного и осмотрительного  отношения к потенциально опасным ситуациям.

Развивать умение слушать сказку, воспринимать и понимать собеседника и адекватно реагировать на них.

Методы и приёмы организации детской деятельности: педагогическая ситуация, беседа, просмотр слайдовой презентации, подвижная игра,  интерактивная игра: «Где таблетки - где конфетки».

Организация развивающей среды:

ИКТ:  Интерактивная доска, компьютер, колонки.

Предварительная работа:

1.        Показ слайдов «Азбука безопасности»  

2.        Беседа об опасных предметах в окружении человека

3.        Рассматривание иллюстраций

4.        Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы»

5.        Чтение произведений художественной литературы:

•        Т.А. Шорыгина  «Безопасные сказки», «Сказки о безопасном поведении дома»

•        Олеся Емельянова «Чтобы не попасть в беду»

6.        Показ презентации «Правила поведения и безопасности  для малышей».

Ход  совместной деятельности:

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

Воспитатель вносит игрушку Лисичку, в руках у которой находится упаковка с таблетками.

Воспитатель (обращаясь к Лисичке): - Лисичка, почему ты держишь в руках лекарство? Ты заболела?!

Воспитатель (от лица Лисички): - А что такое лекарство? Я думала, что это конфеты! А как вы определили, что это лекарство, а не конфеты?

Дети высказывают предложения, как можно отличить конфеты от лекарства.

На экране демонстрируются изображения различных лекарств.

Воспитатель (обращаясь к Лисичке): - Ну что, Лисичка, теперь ты запомнила, как отличить лекарства от сладостей? Ребята, давайте расскажем Лисичке, где нужно хранить лекарства, и где хранить конфетки.

Дети: Лекарства в аптечке, в отдельной коробке; конфетки в вазочке.

Интерактивная игра: «Где таблетки - где конфетки»

Посмотри, Лисичка, как ребята с легкостью распределят лекарства и сладости по нужным местам хранения.

Воспитатель: - Какой знак вы видите на аптечке?

Дети: - Красный крест.

Воспитатель: - Красный крест – это медицинский знак. Где ещё можно его увидеть?

Дети: - На машине «Скорая помощь», на дорожном знаке.

«По дороге от больницы к нам с крестом машина мчится.

Уступи скорей дорогу, она мчится на подмогу»

Воспитатель (обращаясь к Лисичке): - Итак, Лисичка, запомни: «Лекарства нужно хранить в аптечке».

Воспитатель: - Ребята, давайте, подарим Лисичке аптечку. У меня есть коробочка, нужно приклеить на неё красный крест, чтобы Лисичка знала, что здесь хранятся лекарства.

Вызываются 2 ребёнка, которые приклеивают на коробку полоски бумаги в виде «Красного креста».

Воспитатель (обращаясь к Лисичке): - Лисичка, клади свои лекарства в коробку, чтобы они не потерялись.

Воспитатель: - Ребята, а как вы поступите, если найдёте на полу таблетку?

Дети: Её нужно выбросить или отдать родителям.

Воспитатель: - А почему нельзя эту таблетку съесть?

Дети: Лекарство – это таблетки или сироп, которые человек принимает только когда болеет.

Воспитатель (от лица Лисички): - Так что же получается?! Лекарства нельзя принимать, когда здоров?!

Дети: - Нет, нельзя!

Воспитатель (от лица Лисички): - А почему нельзя?

Воспитатель: - Когда человек болеет, у него в организме находятся микробы, лекарства убивают микробов. У здорового человека нет микробов, если выпить лекарство, можно отравиться и попасть в больницу. Лекарства должен назначить врач.

Воспитатель (обращаясь к Лисичке): - Вот видишь, Лисичка, как опасно принимать лекарства без назначения врача?! Лекарство может быть другом, а может быть врагом.

Что может случиться, если дома лекарства лежат без присмотра?  (их могут найти дети)

Можно ли принимать незнакомые лекарства? (нельзя) Правильно, они могут сделать ещё хуже.

Что случится, если человек выпьет слишком много лекарства? (он может отравиться)

Кто может давать ребенку лекарства? (Родители, врач)

Воспитатель: - Итак, ребята, давайте повторим Лисичке и сами запомним правило: «Можно принимать только те лекарства, которые назначил врач».

Дети хором проговаривают правило.

Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Еще прыгай раз, 2,3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И на стульчик вновь садись!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю послушать сказку о двух неосторожных мышках.

Воспитатель (обращаясь к Лисичке): - Лисичка, вот видишь, что может случиться, если съесть таблетку!

Воспитатель задаёт вопросы:

• Кто жил в норке?

• Куда ушла мышка Хитрушка?

• Кто остался с мышатами-малышами?

• Куда убежали мышата?

• Что нашла мышка Резвушка на ковре?

• Как она поступила с таблеткой?

• Почему у Резвушки заболел живот?

• Кто помог ей вылечиться?

Воспитатель просит детей ещё раз повторить Лисичке правила обращения с лекарствами. Раздает знаки-напоминалочки. Лисичка прощается с ребятами, торопиться в лес к своим друзьям, рассказать, что нового узнала.

Воспитатель: Что нового узнала лисичка, что мы ей рассказали, что подарили, для чего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста

laquo;ТРАНСПОРТ»НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИСРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...