Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Щербакова Валентина Алексеевна

Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.

Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.

Задачи:

– Закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения в природе, в лесу.

– Побуждение интереса детей к познанию чего-то неизвестного, нового.

– Формирование логического мышления детей, умения делать выводы.

– Развитие и обогащение связной речи детей.

– Закрепление умения детей дошкольного возраста работать слажено в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей дошкольного возраста

«Дружи с природой аккуратно 

(безопасность в природе).

Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.

Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.

Задачи:

– Закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения в природе, в лесу.

– Побуждение интереса детей к познанию чего-то неизвестного, нового.

– Формирование логического мышления детей, умения делать выводы.

– Развитие и обогащение связной речи детей.

– Закрепление умения детей дошкольного возраста работать слажено в команде.

Условия: Приключения проводятся в стенах детского сада (группа детского сада). Дети должны следовать по стрелкам опираясь на карту на макете.

Структура:

– Организационная часть.

– Мотивационная часть.

– Практическая часть (прохождение по этапам).

– Заключительная часть (рефлексия).

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Найди клад», работа с картой. Беседы о мерах безопасности детей в природе с использованием картотек, альбомов, сюжетных иллюстраций. Беседы о поведении детей в лесу. Настольные и дидактические игры по данной тематике.

Оборудование: картинки с изображение правил поведения в лесу, макет по данной тематике с изображением леса (по сезонам) и маршрута прохождения квеста; интерактивная доска или ноутбук (компьютер); игрушка совы; картинки с изображением лесных ягод; разрезная картинка муравья, картинки с изображением грибов; геометрические фигуры; контейнер с кусочками льда.

Ход игры:

Слайд 1

Дети в сопровождении воспитателя идут в кабинет, где оформлена зона по направлению «Безопасность». В начале квеста на экране появляется изображение Совы или любого другого жителя леса (по выбору воспитателя, звучит обращение или воспитатель читает на экране.

Слайд 2

Сова: – «Дорогие ребята у нас в лесу произошло ужасное событие. Из- за того, что мы не знаем правил безопасности в природе, наш лес заколдовал злой волшебник ЛЕШИВИК. Если мы не пройдем задания по безопасности в природе, ЛЕШИВИК уничтожит наш чудесный лес».

На экране появляется изображение злого волшебника ЛЕШИВИК А, он громко смеется (ХА -Ха- ХА).

Слайд 3

Появляется изображение Совы. Она ухает.

Слайд 4

Воспитатель: – «Сова говорит«Помогите пожалуйста!»

Воспитатель: Дети, что будем делать. (ответы детей). Давайте поможем Совушке и жителям леса выполнить задания и спасём лес от злого волшебника.

Если сильно постараться, то найдется карта,

По которой вы пройдете с самого начала старта.

Где найти такую карту спроси у Совы,

Она подскажет и найдёте волшебную карту вы.

Воспитатель: Дети нам нужна карта, по которой мы будем двигаться в нужном направлении, проходить сложные задания и отвечать на вопросы.

Появляется Сова (воспитатель в костюме «Совы» или игрушка Совы) :

– Здравствуйте ребята! Вы готовы помочь мне и моим лесным друзьям? Тогда прежде, чем идти в лес по маршруту, нужно вспомнить и рассказать правила поведения в лесу и в природе, тогда и получите карту, по которой нужно пройти.

Дети называют правила, используя картинку на экране.

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали правила поведения в лесу. За каждое пройденное препятствие вы будите получать отрывок изображения. Когда соберете все, то сможете узнать, кто же спасет их страну.

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я большой красивый… (Шкаф)

Дети находят шкаф, а в нём макет сказочного леса с маршрутом.

Воспитатель:

Ребята, нужно пройти маршрут с заданиями по правилам безопасности в природе. Каждый этап обозначен красным кружочком. На кружках стоят таблички с указанием опасностей в лесу. Необходимо правильно рассказать, как нужно себя вести, чтобы не получить травмы и не было неприятностей в лесу.

1табличка«Осторожно – несъедобные ягоды!»

Дети должны из набора картинок с ягодами выбрать знакомые съедобные ягоды (или несъедобные).

Дети должны рассказать об опасности несъедобных ягодах.

Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.

2 табличка«Осторожно – дикие животные!»

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 6

На экране изображение – заяц, лиса, медведь, кошка. (Дикие животные).

Дети должны рассказать о правилах поведения в лесу, если встретят диких зверей.

Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.

3 табличка«Осторожно – муравейник!»

Детям предлагают собрать из разрезанных картинок изображения муравья и рассказать о правилах поведения в лесу, если увидят муравейник.

Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.

4 табличка«Осторожно – гроза!»

Детям необходимо отгадать загадку про молнию и рассказать правила поведения во время грозы в лесу.

Мы её вначале видим,

А потом мы слышим гром,

От грозы и этих вспышек

Все попрятались кругом.

Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.

5 табличка«Осторожно – змея!»

Игра «Доскажи словечко»

Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я – (змея).

Дети должны рассказать о правилах поведения в лесу, если встрется со змеёй.

Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.

6 табличка«Осторожно – купание запрещено!»

Дети должны рассказать о том, как должны поступить дети, если захотят искупаться в лесной речке.

Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.

7 табличка«Осторожно – грязная вода!»

Дети должны рассказать о том, что нельзя пить из открытого источника воды.

Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.

8 табличка«Осторожно – ядовитые грибы!»

Детям предлагают найти среди предложенных грибов (муляжи, картинки, из фетра – по выбору) съедобные и несъедобные. Далее собрать из геометрических фигур гриб мухомор и рассказать о правилах поведения в лесу, если встретят ядовитые грибы.

Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.

9 табличка«Осторожно – лёд!» + : «Осторожно – дикие звери!»

Детям предлагают на ощупь определить, что находиться в контейнере (лёд).

Детям необходимо рассказать правила поведения на льду на речке.

Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.

10 табличка«Осторожно – тонкий лёд весной!»

Детям необходимо отгадать загадку про весенний лёд и рассказать правила поведения весной на реке в лесу.

Эта вода как камень тверда.

Солнце припечёт- она потечёт… (Лёд)

Эта гладкая дорога

Проживёт совсем немного.

Как пойдёт по ней весна -

Вся разрушится она… (Лёд)

Детям необходимо рассказать правила поведения на весеннем льду на речке.

11 табличка«Осторожно – клещи!»

Игра «Доскажи словечко»

Этот маленький злодей

Зверя грозного страшней.

На ветвях, в лесу живет.

Не росу, а кровь он пьет.

Настоящий паразит,

И несет энцефалит.

Облик страшен и зловещ!

Берегитесь! Это –.

Дети должны рассказать о правилах защиты от клещей на прогулке в лесу.

Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.

12 табличка«Осторожно – насекомые!»

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: - Оса, муха, кузнечик, овод, пчела – как это кто? (насекомые).

Детям необходимо рассказать о правилах безопасности поведения с жалящими насекомыми.

Дети получают отрывок изображения Лесовичка.

Картинка собрана. На ней изображен Лесовичок.

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, нам поможет Лесовичок – сказочный хранитель и защитник леса!

Слайды 8-9-10

На экране появляются изображение Лешивика (Лешего) и Лесовичка. Лесовичок пускает на Лешего свою волшебную силу (дым, стрелы или воду и т. д.). Изображение Лешего исчезает.

Слайд 11

Сова: Ребята, вы спасли наш лес и его жителей от исчезновения!

Сова приносит детям слова благодарности за спасение леса и его жителей.

Рефлексия: Воспитатель подводит итоги. Ведет опрос детей, что им понравилось и что не понравилось. Какое задание было трудным. Хотят ли они еще раз поиграть в увлекательную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

""Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой".

Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматри...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы

Цель моей работы: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы. Задачи моей работы Формировать элементарные естест...

Развитие естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста через организацию элементарных опытов с неживой природой.

Цель опыта заключается в широком использовании метода эксперементирования с неживой природой по развитию у детей естественнонаучных представлений...

Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»

Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисков...

Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»

Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, п...