Методическая разработка Дидактическое пособие «Бизиборд» для детей 3-5 лет.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Панюшкина Татьяна Николаевна

         Актуальность.

     Скорость движения, плотность транспортных потоков, на улицах и дорогах нашего села, с каждым годом быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной и актуальной задачей для нас- педагогов. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей, которых уже сейчас, выйдя за ворота дома, подстерегают серьёзные трудности и опасности.

        Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит их к этому, незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка правилам дорожного движения, с самого раннего возраста.

Исходя из вышесказанного, обучение основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальным. Этой проблеме и посвящена моя методическая разработка.

Данный материал будет полезен воспитателям групп начиная с младшего возраста.  Он поможет организовать работу с детьми 3-5 лет по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Дидактическое пособие «Бизиборд» для детей 3-5 лет.

Разработал: воспитатель

МДОУ детский сад «Теремок» с.Едогон

Панюшкина Татьяна Николаевна.

2022г.

         Актуальность.

     Скорость движения, плотность транспортных потоков, на улицах и дорогах нашего села, с каждым годом быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной и актуальной задачей для нас- педагогов. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей, которых уже сейчас, выйдя за ворота дома, подстерегают серьёзные трудности и опасности.

        Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит их к этому, незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка правилам дорожного движения, с самого раннего возраста.

Исходя из вышесказанного, обучение основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальным. Этой проблеме и посвящена моя методическая разработка.

Данный материал будет полезен воспитателям групп начиная с младшего возраста.  Он поможет организовать работу с детьми 3-5 лет по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.

Новизна методической разработки заключается в нетрадиционном подходе к разработке и использованию пособия. Дидактическое пособие «Бизиборд» способствует развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста, и всех психических процессов (памяти, воображения и т.д.).

Пособие многофункционально: возможно использование множества вариантов заданий. С помощью бизиборда можно сделать процесс знакомства с правилами дорожного движения доступным, интересным и увлекательным для детей, начиная с младшего дошкольного возраста.

   Цель бизиборда: Формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

      -изучение и закрепление правил дорожного движения;

   -развитие мелкой моторики рук;

       -развитие сенсорных представлений детей в области восприятия цвета, формы, величины предметов, тактильные ощущения;

      - вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями (замочки, защелки, ремешки, молнии;

 -способствовать развитию у детей психических процессов.

Формы работы с пособием «В бизиборд «02» играем, пдд мы изучаем, повторяем, соблюдаем»: дидактическое пособие безопасно и изготовлено с соблюдением гигиенических требований, поэтому может использоваться как для индивидуальной работы с ребенком, для совместной работы взрослого с детьми, так и для самостоятельной деятельности детей.

        Основная часть.

  Итак, что же такое бизиборд?

В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обучающие элементы и детали различных размеров, форм и наполнений. Бизиборд можно сделать своими руками, и на любую интересующую для вас тему. Я представляю вашему вниманию дидактическое пособие «В бизиборд «02» играем, пдд мы изучаем, повторяем, соблюдаем». Для его изготовления   я использовала: кусок фанеры, вырезанный в форме детской машинки. Для его наполнения использовала: различные машинки, шнурки, замочки, детский разноцветный конструктор, фетр, знаки дорожного движения, светящийся брелок-светофор, свисток, деревянные лабиринты.

Все детали накрепко прикручены или приклеены, многие детали приклеены на липучку, что позволяет детям легко снимать их, менять их местами, обыгрывать ту или иную дорожную ситуацию. На бизиборде нет никаких острых элементов, о которые может пораниться ребенок. Мой бизиборд   изготовлен из материалов без вредных добавок и примесей.

Бизиборд разделён на две части: игровая зона и проезжая часть, на каждой из которых расположены знаки дорожного движения. Ребенок сам выбирает элемент доски, с которым хочет поиграть, а также может отвечать воспитателю на вопрос наглядно. В процессе деятельности по освоению различных элементов пособия ребенок учится решать проблемы самостоятельно.

Доска не занимает много места, ее можно переносить в любое место группы, и да  же во время прогулки можно её вынести на улицу.

Представляю вашему вниманию игры, в которые можно поиграть с ребёнком используя пособие «В бизиборд «02» играем, пдд мы изучаем, повторяем, соблюдаем»:

  1. «Шоссе-не место для игры!

Для игр площадки и дворы».

В игровой зоне дети знакомятся с такими дорожными знаками, как «Велосипедная дорожка», «Дети». Закрепляют названия цветов и геометрических фигур.

C:\Users\Admin\Desktop\фотки пдд\20221214_165302842.jpg

  1. Игра «Пешеходный переход». (Для кого он предназначен). C:\Users\Admin\Desktop\фотки пдд\20221214_165328438.jpg

3.Игра  соревнование «Сложи правильно светофор». Цвета перепутались, дети кто быстрее и правильно составляет, цвета светофора по местам (В игре участвует два ребёнка).

4.Игра «Сосчитай сколько на бизиборде представлено машин», каких больше, каких меньше? Закрепление счёта в пределах 10. C:\Users\Admin\Desktop\фотки пдд\20221214_165220474.jpg

5.«Открой замочки, дверки». Вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями

   

6.«Плетение косичек». Для плетения косичек используем шнурки трёх цветов зелёный, жёлтый, красный- для закрепления цветов светофора. C:\Users\Admin\Desktop\фотки пдд\20221214_165227894.jpg

7. Д/игра «Почини машину».(дети проговаривают, что для этого не обходимо). C:\Users\Admin\Desktop\фотки пдд\20221214_165345923.jpg

8. «Пристегните ремни». (Ребята проговаривают, зачем  мы это делаем, и выполняют эти действия на бизиборде, пристёгивая куклу ремнем безопасности). 

Колёса машинки тоже несут свою функцию на одном из них расположена:

9.Дидактическая игра «Посмотри на картинку и подбери специальный транспорт для каждой профессии». Ребята с помощью движущихся стрелок, находят ту, или иную машинку и соотносят её с профессией. C:\Users\Admin\Desktop\фотки пдд\20221214_165315390.jpg

На втором колесе представлена игра:

10. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Закрепление знаний о назначении дорожных знаков. Способствовать развитию речи детей. C:\Users\Admin\Desktop\фотки пдд\20221214_165308531.jpg

     Если игра используется при закреплении материала, то взрослый (педагог или родитель) может задавать различные вопросы, касающиеся темы ПДД.

Например :

Покажи мне светофор.

На какой цвет можно переходить дорогу (либо нельзя)?

Покажи, где можно переходить дорогу.

Покажи, где полицейская машина.

Как должен ехать ребенок в машине (пристегивается ли сам малыш в машине)?

Покажи мне желтый, красный, зеленый цвет.

На какой свет можно, идти, стоять, что делаем на жёлтый свет?

           Пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению многофунциональнного методического пособия "Бизиборд"

Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (отмыкать-замыкать, открывать-закрывать, крутить, считать, рассматривать).Задачи: - Развивать логику, мышление, сообразите...

«Внедрение мультимедийной формы дидактических, методических, игровых пособий для развития детей дошкольного возраста».

Важной задачей этапа дошкольного образования является формирование готовности детей к вхождению в информационно – образовательную среду школы, неотъемлемой частью составляющей которой является и...

Методическое пособие «Бизиборд своими руками»

Данные методические рекомендации разработаны для родителей, для того чтобы оказать им помощь в создании бизиборда в домашних условиях и использования его с детьми третьего года жизни.Цель данных метод...

Методические рекомендации к развивающему пособию "Бизиборд "Паровоз" для детей дошкольного возраста

Бизиборд – прекрасное средство для развития мелкой моторики у детей. В процессе игр дети закрепляют знания о домашних и диких животных, учатся классифицировать их, знакомятся с правилами дорожно...

Авторское методическое пособие Бизиборд «Теремок»

   Бизиборд – развивающая  доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенк...

Методическая разработка: «Цикл дидактических игр и упражнений, направленных на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством многофункционального пособия «Бизиборд»

Методическая разработка представляет из себя цикл дидактических игр и упражнений, направленных на развитие сенсорных способностей у детей посредством многофункционального пособия «Бизиборд»...