Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Губская Лена Владимировна

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме»

 по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Безопасность в доме»22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме»

 по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие

Губская Елена Владимировна

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 20 20 «Ромашка» станицы Урухской»

станица Урухская

2018


Цель занятия:

обучать основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

       Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

    Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- познакомить детей с  номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям;

Воспитательная задача:

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Материал: номера и знаки скорой помощи, полиции, пожарной; телефон; конверты с картинками для игры «Разрешено – запрещено»; картинки к игре «Разбойник или добрый человек»; аптечка; экран, проектор.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Поздороваемся с ними ''Здравствуйте!''. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

(На экране появляется домовенок Кузя).

-Кузя, здравствуй! Т ы взволнован, напуган! Что случилось?

-Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

-А почему?

-Я живу с Нафаней в одной квартире. Он ушёл в магазин и оставил

меня одного. Я только собрался поиграть, но вдруг кто-то позвонил

в дверь. Я побежал к двери, спросил: ''Кто там?'' Мне ответили, что

пришёл врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу.

Она хотела схватить меня, но я вывернулся, захлопнул дверь и прибежал к вам.

-Помогите! Я боюсь!

Воспитатель: Кузя, а ты разве не знаешь, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Ребята, представьте вы одни дома и в дверь стучат. Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь, даже если это почтальон? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать, куда звонить? Если кто то лезет в дом, пробивая двери лбом, двери держатся едва, поскорей звони 02. На доску давайте повесим табличку с номером полицейский. Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (адрес, ФИ, что случилось).  (проигрывание ситуации).

Воспитатель: Предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Разбойник или добрый человек». У каждого из вас на столах лежит картинка. Посмотрите на картинку и хорошо подумайте, разбойник это или добрый человек. И почему? (выслушиваем всех детей).

Воспитатель: Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю спички). Почему нельзя? Что будет? А из-за чего ещё в доме может быть пожар? Куда звонить при пожаре? «Знает каждый гражданин, номер пожарной 01». (вывешиваю табличку). А чтобы вы не забыли, рядом с номером повесим значок (перечеркнутый пожар). Что надо сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? А кто попробует вызвать пожарных? (проигрывание ситуации). Ребята, а что делать пока ждём помощь? (дышать через мокрую тряпочку, чтоб не задохнуться, присесть, так как дым поднимается вверх). Садитесь за столы. У каждого из вас есть конверт с картинками и по два значка. Этот значок (показываю) означает запрещено; а этот – разрешено. Разложите картинки под знаками, с чем разрешено играть дома, а с чем запрещено. (Дети выполняют задание). Молодцы, хорошо справились. А теперь сложите все в конверт и выходите на ковер. Немножко отдохнем.

Физминутка.

Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там, что то интересное есть? (на столе лежит настоящая посуда, ножи, вилки).

 Может, поиграем этим? Почему нельзя? Игра «Первая помощь».

 Для игры надо два пострадавших и два ребёнка, которые окажут помощь. Пусть Маша возьмёт из нашей аптечки лейкопластырь и заклеит палец пострадавшему Вове; а Лена возьмёт бинт и перебинтует руку пострадавшему Диме.

Воспитатель: А что тут еще есть в аптечке? Посмотрите тут лекарства всякие. Посмотрите, какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их? Разве можно? Почему нельзя? Что делать если отравился или сильно порезался? Куда звонить? Кого вызывать? (вывешиваю номер 03). Что нужно сообщить, когда вызываешь скорую помощь? (адрес, что случилось). Кто нам вызовет скорую (проигрываем ситуацию).

Воспитатель: Давайте присядем на палас и вспомним правила что нужно делать.

Вот наш дом. Мы в нём живём.

И полезные вещи в доме живут. Лампа, плита, телевизор, утюг.

Мы не можем без них обходиться, но опасность в них тоже таится

• Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону — … (01).

• Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие вам слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей … (02).

• Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи» … (03).

Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет по теме «Правила пожарной безопасности»

Методическая разработка поможет педагогу продолжить знакомить воспитанников с правилами пожарной безопасности и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности, прави...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?» для детей с  6-7 лет, группа компенсирующей н...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "Знакомство с русскими народными инструментами"

Путешествие в русскую народную музыкальную культуру. Где дети знакомятся с народными инструментами, их звучанием. Узнают, откуда они появились и осваивают игру на ложках и трещетках в оркестре. С испо...