Краткосрочный проект На тему «Первые уроки безопасности и здоровья». Старшая группа
проект по обж (старшая группа)
Цели задачи проекта:
Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечить максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
Изучить особенности отношения каждого ребенка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни.
Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.
Развивать ребенка как субъекта познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_uzhatyy.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.
Краткосрочный проект
На тему «Первые уроки безопасности и здоровья».
Старшая группа
Авторский коллектив:
воспитатель
Григорян М.В.,
Родители; группы №4
МАОУ прогимназия №108
2020 год
Актуальность:
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Проект на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Проект познавательно-творческий, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь – май)
Цели задачи проекта:
Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечить максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
Изучить особенности отношения каждого ребенка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни.
Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.
Развивать ребенка как субъекта познания.
Тип проекта: познавательный, групповой.
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: сентябрь-октябрь 2021 год
Методы реализации проект
1..Проведение НОД, бесед о безопасности и здоровой пище.
рассматривание картин чтение художественной литературы, продуктивная деятельность,
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Разработка проекта, конспектов НОД, презентация. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. Создание благоприятных условий для развития каждого ребенка. Практическое освоение знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка через групповые тематические выставки детских работ.
Этапы проектной деятельности
№ | Этапы | Сроки выполнения |
1 | Подготовительный этап Работа с детьми Рассматривание игрушек-инструментов, иллюстраций. Цель: выявить знания детей -Рассказ воспитателя «История с собакой». Цель: знакомство с правилами обращения с животными на улице - Наблюдения на прогулке за транспортом, животными, - Просмотр иллюстраций из серии «Опасно-безопасно», -Составление рассказов из личного опыта «Когда я был дома» -Чтение «Мишкина каша», «Случай на даче» Н. Носов, Цель: расширение кругозора детей, знакомство с правилами безопасности - Отгадывание загадок. Цель: закрепление знаний о правилах безопасности Игры: Д/И «Лото», «Угадай знак», «Опасно – безопасно», Д/И «Можно-нельзя», «Кто поступал правильно?», «Продолжи рассказ», «Разложи по-порядку» Сюжетно-ролевые игры: «Мастера-умельцы», «Идем в магазин», «Семья. Прогулка в парке» | сентябрь |
1. | Работа с родителями 1.1 Беседа с родителями для подготовки материалов. Необходимые для реализации проекта 1.2 Информация для родителей о предстоящем проекте 1.3. Выпуск стенгазеты : «Спички- детям не игрушка!», «Ребенок один дома» 1.4 Памятка «Читаем с детьми» Чтение: Г.К. Андерсен «Снежная королева», Ю. Олеша «Три толстяка». Чтение «Как медведь трубку курил» С. Михалков, Э. Мошковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам». | сентябрь |
2 | Этап реализации проекта 2.1Беседы «Кто нас защищает», «Если в дверь постучали», «Взрослые друзья», «Зачем нужно знать свой адрес» «Служба 01, 02, 03-всегда на страже». 2.2Рассматривание иллюстраций и репродукций: Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Дорога»;»Пожар», «Один дома». Составление рассказов по иллюстрации «Я один во дворе»; «Правила движения», «Осторожно спички». 2.3Просмотр видеофильмов: «Безопасность для детей» 2.4Просмотр мультфильмов: Смешарики «Безопасность» 2.5 Чтение художественной литературы: отрывок Б. Житкова «Что я видел»,Загадки из спичечного коробка, Энциклопедия по правилам противопожарной безопасности. Манин С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 2.6 Дидактические игры: «Для кого огонь друг», «Что нужно пожарным?», «Помоги мальчику добраться до дому», «Поговорим без слов», «Уроки светофорчика», «Черезвучайные ситуации», «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации на прогулке». 2.7 Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Злой и добрый человек», Рисование: «Правила пожарной безопасности в быту», «Впереди опасность», «Тили бом, загорелся Кошкин дом» Аппликация: «Здоровая пища» 2.8Физическое развитие: «Воробушки и автомобиль», «Красный ,желтый, зеленый» Пальчиковые игры: «Шофер» Физкультурные минутки: «Если правила ты знаешь, делай так» | Сентябрь-октябрь |
3 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3.1. • обобщение результатов работы;(видеоролик) 3.2 памятка для родителей по теме недели; 3.3 Консультация «Берегите сердце пока оно бьется» Консультация «Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей» 3.4 Оформление выставки совместных творческих работ родителей и детей . | Сентябрь-октябрь |
Список используемой литературы:
1.Белая К. Ю. ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 л.)
2.Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 л.)
3.Колдина Д. Н. Детское творчество. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий
4.Колдина Д. Н. Детское творчество. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл бесед" Уроки безопасности" для детей старшей группы
Цикл беседсоставлен для детей старшего возраста,где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок,которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях....
Беседы «Уроки безопасности» для детей старшей группы
Беседы «Уроки безопасности» для детей старшей группы(образовательная область «Безопасность»)...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)
Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...
Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы .
Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19307916","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"48...
Краткосрочный проект «Уроки безопасности дошкольников»в старшей группе"
Презентация создана на основе программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста". Материал презентации дает детям в доступной форме понятие о безопасности, которая представляет собой...
Урок безопасности. Рисование "Огнетушитель" (Старшая группа)
познакомить детей о труде пожарных, о правилах пожарной безопасности;-учить детей рисовать рисунки по представлению;-развивать аккуратность;-воспитывать трудолюбие и умение быть полезным и прийт...