Краткосрочный проект На тему «Первые уроки безопасности и здоровья». Старшая группа
проект по обж (старшая группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цели задачи  проекта:

Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечить максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

Изучить особенности отношения каждого ребенка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни.

Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.

Развивать ребенка как субъекта познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_uzhatyy.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Краткосрочный проект

На тему «Первые уроки безопасности и здоровья».

Старшая группа

                                                                                            Авторский коллектив:

                                                                                воспитатель

                                                                              Григорян М.В.,

                                                                                     Родители; группы №4

                                                                                      МАОУ прогимназия №108

                                                                     

2020 год

Актуальность:

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Проект на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».

 «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль

Проект познавательно-творческий, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь – май)

Цели задачи  проекта:

Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечить максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

Изучить особенности отношения каждого ребенка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни.

Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.

Развивать ребенка как субъекта познания.

Тип проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: сентябрь-октябрь 2021 год

                                 Методы реализации проект

1..Проведение НОД, бесед о безопасности и здоровой пище.

рассматривание картин чтение художественной литературы, продуктивная деятельность,

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Разработка проекта, конспектов НОД, презентация. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. Создание благоприятных условий для развития каждого ребенка. Практическое освоение знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка через групповые тематические выставки детских работ.

                                    Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

Работа с детьми

Рассматривание игрушек-инструментов, иллюстраций. Цель: выявить знания детей

-Рассказ воспитателя «История с собакой». Цель: знакомство с правилами обращения с животными на улице

- Наблюдения на прогулке за транспортом, животными, 

- Просмотр иллюстраций из серии «Опасно-безопасно»,

-Составление рассказов из личного опыта «Когда я был дома»

-Чтение «Мишкина каша», «Случай на даче» Н. Носов, Цель: расширение кругозора детей, знакомство с правилами безопасности

- Отгадывание загадок. Цель: закрепление знаний  о правилах безопасности

Игры:

Д/И «Лото», «Угадай знак», «Опасно – безопасно», Д/И «Можно-нельзя», «Кто поступал правильно?», «Продолжи рассказ», «Разложи по-порядку»

Сюжетно-ролевые игры:  «Мастера-умельцы», «Идем в магазин», «Семья. Прогулка в парке»

сентябрь

1.

                          Работа с родителями

1.1 Беседа с  родителями для подготовки материалов. Необходимые  для реализации проекта

1.2 Информация для  родителей о предстоящем проекте

1.3. Выпуск стенгазеты 

: «Спички- детям не игрушка!», «Ребенок один дома»

1.4 Памятка «Читаем с детьми»

 Чтение: Г.К. Андерсен «Снежная королева», Ю. Олеша «Три толстяка». Чтение «Как медведь трубку курил» С. Михалков, Э. Мошковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам».
Чтение С. Маршак «Великан», А. Барто «Я расту», Кэрролл «Алиса в стране чудес», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Багрян «Маленький спортсмен».

сентябрь

2

                     Этап реализации проекта

2.1Беседы «Кто нас защищает», «Если в дверь постучали», «Взрослые друзья», «Зачем нужно знать свой адрес» «Служба 01, 02, 03-всегда на страже».

2.2Рассматривание иллюстраций и репродукций: Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Дорога»;»Пожар», «Один дома».

Составление рассказов по иллюстрации «Я один во дворе»; «Правила движения», «Осторожно спички».

2.3Просмотр видеофильмов: «Безопасность для детей»

2.4Просмотр мультфильмов: Смешарики «Безопасность»

2.5 Чтение художественной литературы: отрывок Б. Житкова «Что я видел»,Загадки из спичечного коробка, Энциклопедия по правилам противопожарной безопасности. Манин С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

2.6 Дидактические игры: «Для кого огонь друг», «Что нужно пожарным?», «Помоги мальчику добраться до дому», «Поговорим без слов», «Уроки светофорчика», «Черезвучайные ситуации», «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации на прогулке».

2.7 Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Злой и добрый человек»,

Рисование: «Правила пожарной безопасности в быту», «Впереди опасность»,

«Тили бом, загорелся Кошкин дом»

Аппликация: «Здоровая пища»

2.8Физическое развитие: «Воробушки и автомобиль», «Красный ,желтый, зеленый»

Пальчиковые игры: «Шофер»

Физкультурные минутки: «Если правила ты знаешь, делай так»

Сентябрь-октябрь

3

 

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1. • обобщение результатов работы;(видеоролик)

3.2 памятка для родителей по теме недели;

3.3 Консультация «Берегите сердце пока оно бьется»

 Консультация «Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей»

3.4 Оформление выставки  совместных творческих работ родителей и детей .

Сентябрь-октябрь

Список используемой литературы:

1.Белая К. Ю. ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 л.)

2.Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 л.)

3.Колдина Д. Н. Детское творчество. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

4.Колдина Д. Н. Детское творчество. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

C:\Users\ПК\Desktop\0D97EDB2-0BAB-4C02-AC01-BE271471E4AF.jpeg

C:\Users\ПК\Desktop\B7F69ADC-10DD-4E53-A43E-75D94A7126A3.jpeg

C:\Users\ПК\Desktop\A13BCF21-75A9-47EE-B995-BB4205747CEB.jpeg

C:\Users\ПК\Desktop\6B260A72-A111-4EB0-98CC-CC1F30C00CBB.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед" Уроки безопасности" для детей старшей группы

Цикл беседсоставлен для детей старшего возраста,где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок,которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях....

Беседы «Уроки безопасности» для детей старшей группы

Беседы «Уроки безопасности» для детей старшей группы(образовательная область «Безопасность»)...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)

Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы .

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19307916","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"48...

Краткосрочный проект «Уроки безопасности дошкольников» в старшей группе"

Презентация создана на основе программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста". Материал презентации дает детям в доступной форме понятие о безопасности, которая представляет собой...

Урок безопасности. Рисование "Огнетушитель" (Старшая группа)

познакомить детей  о труде пожарных, о правилах пожарной безопасности;-учить детей рисовать рисунки по представлению;-развивать аккуратность;-воспитывать трудолюбие и умение быть полезным и прийт...