Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дороге «Марафон открытий» (интерактивная игра)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гатауллина Айгуль Ильдаровна

Ролевая ситуация: научный центр безопасности дорожного движения.                                                                                                            

 Цель: разработка в новом микрорайоне безопасного маршрута передвижения от детского сада до дома в зимнее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_otkrytiy.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дороге             «Марафон открытий»                                                                                               (интерактивная игра)

            Ибатова А.И.                                                                                               воспитатель МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»                                                   Ново-Савиновского района г.Казани                                                                     Республики Татарстан

Ролевая ситуация: научный центр безопасности дорожного движения.                                                                                                            

 Цель: разработка в новом микрорайоне безопасного маршрута передвижения от детского сада до дома в зимнее время года.

Задачи:

  • Образовательные:

1)  формировать представление детей;

2) совершенствовать диалогическую и монологическую, интонационную выразительность речи.

  • Развивающие:

1) развивать логическое мышление при выполнении заданий;

2) развивать умение устанавливать причинно-следственные связи  при проведении экспериментальной деятельности, делать выводы.

  • Воспитательные:

1) воспитывать умение слушать и уважать своего сверстника;

2) воспитывать желание помогать людям.

Оборудование: мягкие модули, макет четырёхстороннего перекрёстка, дорожные знаки («Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Жилая зона», «Дети») интерактивная доска,  стол для проведения экспериментов, емкости со льдом, емкости «с реагентами» (соль, сахар, крупа (рис), кнопки,   песок), пластиковые ложки, пипетки, цветовые индикаторы, жилеты и фликеры по количеству детей.

Ход.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть научный центр безопасности дорожного движения. Утром директор этого института прислал нам телефонограмму (на экране).

Текст телефонограммы: В нашем городе построен новый жилой микрорайон. Прошу вас разработать безопасный маршрут для пешеходов от детского сада до дома. Маршрут движения вам отправлен.

Воспитатель: На данный момент все сотрудники уехали на научную конференцию и работа остановилась. Ребята, вы готовы стать научными сотрудниками этого центра и помочь выполнить задание директора?

Дети: Да.

Воспитатель: В таком случае нам  нужно пройти аттестацию, в ходе которой вы подтвердите знание правил дорожного движения. Итак, внимание вопросы (задания на экране)

1.Задания «Умный светофор» (по сюжетной картине определить верное поведения пешехода при переходе проезжей части дороги).

2. Угадай знак (методом исключения).  

Он не квадратный и не треугольный, он красного цвета, на нем нарисован человек.

Дети: мы нашли этот знак (Движение пешеходов запрещено).

3. Логическая задача. Сережа, Дима и Андрей переходили проезжую часть. Для этого они использовали различные виды переходов: надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход. Известно, что Сережа переходил проезжую часть по надземному переходу, Дима не по наземному пешеходному переходу. Каким образом переходил дорогу Андрей?

Воспитатель: Молодцы, аттестацию вы прошли успешно. А сейчас одевайтесь потеплее (одевают жилеты), и мы отправляемся в новый микрорайон по маршруту, доставленному курьером.

Дети, под звук улицы и ветра, следуя по карте переходят в спортзал, где из крупных модулей собран большой макет жилого микрорайона (четырёхсторонний перекресток, здание детского сада, кафе, больница, жилые дома).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в новый микрорайон. Какими зданиями застроена территория микрорайона?

Дети: Здания детского сада, кафе, больница, жилые дома.

Воспитатель: Как вы догадались, что это больница?

Ответы детей.

Воспитатель: я с вами согласна, но также хотелось бы заметить, что на территории каждого здания установлены соответствующие дорожные знаки.

Информационный знак «Жилая зона», Знаки сервиса «Больница», «Пункт питания».

Воспитатель: мы с вами находимся на нерегулируемом четырехстороннем перекрестке с нанесённой разметкой и дорожными знаками. Коллеги вы согласны со мной что перекресток является нерегулируемым? Как мы с вами это можем доказать? Ответы детей. Регулирование дорожного движение осуществляется без светофора или регулировщика.

Воспитатель: По дорогам движется много транспортных средств переходить дорогу вне пешеходного перехода опасно. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?  Как вы их определили?

Дети: подземный, надземный и наземный пешеходный переход.

Воспитатель: Какие из них являются наиболее безопасными для пешеходов? Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас напомните мне, какое задание мы получили от директора?

Дети: Разработать в новом микрорайоне безопасный путь от детского сада до дома.

Воспитатель: мы с вами определили, что самый безопасный путь будит по надземному и подземному пешеходному переходу. Я предлагаю вам проложить свой безопасный путь по наземному пешеходному переходу соблюдая алгоритм. Послушайте: Я смотрю налево автомобилей нет, я иду до середины проезжей части смотрю направо не вижу автомобилей заканчиваю переход проезжей части.

Проходят все дети.

Дети проверяют маршруты, обсуждают.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием директора. Необходимо зафиксировать наш маршрут в маршрутной карте (каждому ребёнку раздает индивидуальную карту и фломастер).

Дети отмечают безопасный путь.

Воспитатель: Результаты нашей работы я отправлю курьерской почтой в центр, но мне кажется, что мы, что-то упустили на нашем перекрестке. Ребята, как называется элемент дороги, который предназначен для движения пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Вы обратили внимание на то, какого цвета тротуары в этом микрорайоне?

Ответы детей.

Воспитатель: в зимнее время года, часто тротуары бывают скользкими. И это создает опасность для пешеходов. Что это за опасность?

Дети: скользкая дорога очень опасна для пешеходов, люди могут получить различные травмы.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна коллеги. В нашем центре очень много разных лабораторий, чтобы узнать, куда нам отправиться, обратимся к нашей карте. Коллеги посмотрите пожалуйста, куда же нам двигаться? (знак химической лаборатории).

Следуют по маршруту к двери со знаком «Химическая лаборатория»

Воспитатель: Входите коллеги, в этой лаборатории исследуют и проводят эксперименты с веществами для дорожного покрытия.

Перед вами в емкостях различные вещества. Я предлагаю провести опыт, какие из веществ или одно из них поможет сделать безопасным дорожное покрытие для пешеходов.

Проведения опыта. На столе перед вами лед и  различные вещества, давайте определим, что же это за вещества?

 Дети: соль, сахар, кнопки,  песок, рис,  

Воспитатель: как вы думаете, какие из этих вещества  помогут нам сделать обледеневшее дорожное покрытие безопасным?

Ответы детей.

Воспитатель:  предлагаю Вам провести эксперимент. Возьмите лед и обработайте его данными веществами. Что мы наблюдаем?

Ответы детей

Воспитатель: Если посыпать солью лед, можно не только наблюдать за таянием, но и проверить этот процесс!   Возьмем  пипетки и  цветовые индикаторы, и капнем на лед. Что происходит? Краска проникает в канавки льда, и мы можем зафиксировать процесс таяния льда, посыпанный солью.

Вывод. Мы с Вами сделали открытие. Для  безопасного передвижения пешеходов в зимний период, дорожное покрытие надо посыпать солью или песчано-солевой смесью. Именно поэтому дворники зимой посыпают дорожки солью. А так же запомнить правила не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге.

 Воспитатель: Наш дальнейший маршрут направлен на возвращение в центр, для этого мы движемся…..

Воспитатель: Сейчас мы позвоним нашему директору и сообщим о проделанной работе.

(Идёт звуковой сигнал телефонного вызова, появляется изображение директора).

Воспитатель: Уважаемый Рифкат Нургалиевич, мы выполнили ваше задание. Ребята давайте расскажем Рифкату Нургалиевичу, чем мы сегодня занимались?

Рассказ детей.

Воспитатель: Рифкат Нургалиевич, мы отправили Вам с курьером отмеченные безопасные маршруты и рекомендуем посыпать все тротуары в новом микрорайоне песчано-солевой смесью, до свидания (связь прекращается).

Воспитатель: Ребята, в благодарность за хорошо проделанную работу мне поручено вручить вам подарки (раздаёт фликеры). Как вы думаете, что это?

Ответы детей…

Воспитатель: В темноте фликеры отражают свет фар автомобилей и делают пешеходов заметными на дороге. Предлагаю вам провести тестирование фликеров провести в реальных условиях и сообщить нам в центр.

Спасибо за помощь, удачи на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"

Методическая разработка раскрывает важность использования игр при ознакомлении детей с ПДД....

"Роль практических занятий на транспортной площадке в обучении детей безопасному поведению на дороге"

В презентации представлен опыт работы МБДОУ ЦРР - д/с №39 по обучению дшкольников безопасному поведению на дороге. Даны методические рекомендации для проведения практических занятий с дошкольниками на...

Методическая разработка для воспитателей "Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах".

Управление образования администрации Старооскольского     городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвив...

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста «Путешествие по городу Светофория»

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста "Путешествие по городу Светофория"...

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе «Фликер - наш надежный спутник»

Цель данного занятия формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток...

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе "Я заметен в темноте"

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе "Я заметен в темноте"Автор:  старший воспитатель Челомбиева Светлана Сергеевна Цель: ф...